Дополнительное образование по ритмике
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

 Новикова Татьяна Сергеевна

Целью   дополнительного образования по ритмике является обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость. Выявление, раскрытие и развитие (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

 

Основными задачами являются:

 

·       Создать условия для развития танцевальных способностей детей.

·       Развивать интеллектуальный, физический, духовный, творческий потенциал воспитанников.

·       Выявить и развить особо одаренных детей.

·       Организовать полноценную культурно-досуговую деятельность.

·       Прививать навыки здорового образа жизни.

·       Продолжать развивать чувство ритма.

·       Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности.

·       Развивать выразительность исполнения различных видов основных танцевальных движений.

·       Совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах. Стимулировать проявление индивидуальности.

 

В течение года дети развивали свой творческий потенциал, совершенствовали двигательные навыки, реализовывали потребность в общении.

Ведущей формой организации занятий являлась практическая деятельность. Занятия проводятся в рамках требований ФГОС во второй половине дня.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществлялся и индивидуальный, и дифференцированный подход к детям.

Они учились слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществлялось            развитие представлений детей о пространстве и умение ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, лентами развивали ловкость, быстроту реакции, точность движений.

 Движения под музыку дали возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивали способность переживать содержание музыкального образа.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы, двигаясь в хороводе, дети приобретали навыки организованных действий, дисциплинированности, учились вежливо обращаться друг с другом.

В конце года прошло заключительное занятие - концерт для самих детей, педагогов, гостей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по РИТМИКЕ

Рабочая программа  дополнительного образования по РИТМИКЕ...