КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Актуализация и уточнение знаний о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ СУВОРОВА Е.Е.
Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.
Тип и вид занятия: занятие по закреплению ранее приобретённых знаний, интегрированное.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;
уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Методы: проблемный ( создание проблемной ситуации),игровой (дидактические игры, подвижная игра, сюрпризный момент);
словесный (использование художественного слова)
Форма организации деятельности: фронтальное, индивидуальное.
Средства обучения: Демонстрационный материал: самодельное сердечко ,зеркальца на каждого ребенка, волшебный пакет, кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры.
Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями а я поздороваюсь с вами...здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.
Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Елена Евгеньевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Леночка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)
(проблемная ситуация)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Ирочка. Это девочка или мальчик? Где у нас Ирочка? Возьми свое имя, Ирочка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Ирочка! ») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки — дружные и приветливые».
Основная часть
А давайте мы сейчас проверим это... Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчачьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Воспитатель. У меня есть зеркала, ребята. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной
Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове лобик-бугорок, Наморщивают лоб носик-курносик, дотрагиваются до кончика носа губки-хохотушки, улыбаются зубки-грызушки, тихонько стучат зубами язычок-болтушка, высовывают языки на щеках веснушки, трут пальцами щеки брови-прутики, Поднимают брови. глазки — цветные краски, моргают. ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши борода-молодушка, Гладят подбородок шейка-лебедушка, Вытягивают шею. ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения животик-бегемотик, Гладят живот спинка-травинка, Выпрямляют спину ножки-сапожки
Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра « Мы — разные».
Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?)
— Какие украшения носят девочки (мальчики?)
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
Заключительная часть
Воспитатель…В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…
Воспитатель раздает угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки будут все дружить в детском саду "Надежда" вместе дружно жить" в старшей группе
В помощь педагогам...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....
план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"
Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1. Показать актуал...
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ«Мальчики и девочки»...
Конспект НОД по гендерному воспитанию «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
Гендерное воспитание, ориентированное на личностные качества ребенка, ставит перед педагогами и родителями задачу эмоционального развития детей, поэтому необходимо учитывать то, что для каждой девочки...
конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"
материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...