Конспект НОД по гендерному воспитанию «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Гендерное воспитание, ориентированное на личностные качества ребенка, ставит перед педагогами и родителями задачу эмоционального развития детей, поэтому необходимо учитывать то, что для каждой девочки и каждого мальчика эмоционально значимо и по мере возможности удовлетворять потребности и интересы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_malchiki_i_devochki.docx | 55.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по гендерному воспитанию
Старшая группа
Тема
«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
Воспитатель: Черноусова Л.Г.
2019
Цель. Формировать гендерную идентичность у детей. Совершенствование навыков работы с тканью в технике торцевание.
Задачи.
Образовательные:
учить детей быть внимательными друг к другу;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
Развивающие:
развивать классификационные умения на примере предметов одежды и мальчик и девочка;
развивать мелкую моторику рук, мышление, творческие способности, воображение, фантазию ребёнка;
совершенствовать навыки работы в технике торцевание.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, адекватную полу модель поведения;
воспитывать умения слушать воспитателя не перебивать;
воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, аккуратность.
Предварительная работа:
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование:
мультимедийная установка, видео ролики, запись голоса - Лунтика;
плоскостные куклы мальчика и девочки, вешалка, плечики, одежда для фигуры мальчика и девочки. Музыка «Вальс цветов»;
заготовки для аппликации (кусочки ленты желтого, зелёного, голубого, белого, красного цвета нарезаем на квадратики 5х5 см, готовые сердечки, клей ПВА, торцовки (деревянные шпажки), салфетки), маски пчел для девочек, шмелей для мальчиков и цветы.
Тип занятия: Закрепление полученных знаний.
Методы обучения:
- словесные – рассказ, беседа;
- наглядные (демонстрация образцов поделок, просмотр видеороликов);
- практические (изготовление объёмной аппликации «Сердечко из ленточек, техникой торцевание»).
- Игровые.
План проведения занятия (25мин), расчёт времени по этапам:
1. Организационный момент: 2мин.
2. Игра «Мы разные»: 2 мин.
3. Игра «Модный приговор»: 7 мин.
4. Игра «Пчелы и цветы»: 5 мин.
5. Практическая работа: 7мин.
6. Подведение итогов: 2 мин.
Ход НОД:
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Сюрпризный момент. 2 мин (Видеоролик 1) Лунтик перепутал все имена. (Видеоролик 2) мальчики и девочки похожи и не похожи | Воспитатель приветствует детей, знакомится
| Дети. Смотрят ролик. Называя свое имя, дети делают шаг вперед, девочки при этом приседают, а мальчики кивают головой. Дети встают в круг. |
Проводится игра «Мы – разные 2 мин Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. | Воспитатель задает вопросы Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».
| Внимательно рассматривают друг друга и отвечают на вопросы В круг выходят дети по одному по желанию. |
Основной Развитие воображения, выразительности речи. Проводится игра «Одень куклу (модель) - мальчика Толю и девочку Полю». 7мин (Видеоролик 3) | Какую одежду носят мальчики, а какую девочки? Воспитатель объясняет условия игры.
| Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика. Оценивают, как одеты модели. Рассказывают, что носят мальчики и что девочки. |
Подвижная игра «Цветы и пчелы» Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле. Оборудование: цветы, маска пчёл и шмелей. (под музыкальное сопровождение) (повторяется 2-3 раза) 4 мин (Видеоролик 4) | (Видеоролик 4) «Цветы и пчелы»? Воспитатель объясняет ход игры:
Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свой зал. | Дети разбегаются по залу. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж», затем присаживаются на красивые цветы. |
Практическая работа. 7 мин |
торцовку
Повторяет этапы работы, и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания. | Дети предлагают разные варианты. Дети повторяет этапы работы, и принимаются за дело. |
Итог занятия. Заключение, подведение итога. 2 мин |
| Прибирают рабочие места. Показывают работы. . |
Проводится игра «Пожелание» |
| Дети становятся в круг, держат сердечки, говорят пожелания: «Я желаю тебе…» |
Рефлексия (Под лёгкую инструментальную музыку дети выбирают сердечки красные, синие и черные) (Видеоролик 5 прощание) |
Благодарю вас за занятие. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Видеоролик 5 прощание) - До свидания ребята. | Дают ответы. Выбирают сердечки соответствующие своим эмоциям |
«Торцевание»
Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.
- Берёте квадрат из бумаги.
- Кладём на указательный палец квадратик.
3.Прижмите его центр торцовочным инструментом.
4.Накрутите ткань вокруг торцовочного инструмента.
5. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, обмакните в клей и приклеиваем к основе.
6. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумага должна плотно прилегать друг к другу и покрывать основу по контуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
Актуализация и уточнение знаний о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки будут все дружить в детском саду "Надежда" вместе дружно жить" в старшей группе
В помощь педагогам...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....
план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"
Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1. Показать актуал...
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ«Мальчики и девочки»...
конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"
материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...