Конспект НОД по гендерному воспитанию «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Черноусова Любовь Геннадьевна

Гендерное воспитание, ориентированное на личностные качества ребенка, ставит перед педагогами и родителями задачу эмоционального развития детей, поэтому необходимо учитывать то, что для каждой девочки и каждого мальчика эмоционально значимо и по мере возможности удовлетворять потребности и интересы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_malchiki_i_devochki.docx55.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по гендерному воспитанию

Старшая группа 

Тема 

 «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

 Воспитатель: Черноусова Л.Г.

2019

Цель. Формировать гендерную идентичность у детей. Совершенствование навыков работы с тканью в технике торцевание.

Задачи.

Образовательные:

учить детей быть внимательными друг к другу;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

Развивающие:

развивать классификационные умения на примере предметов одежды и мальчик и девочка;

развивать мелкую моторику рук, мышление, творческие способности, воображение, фантазию ребёнка;

совершенствовать навыки работы в технике торцевание.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, адекватную полу модель поведения;

воспитывать умения слушать воспитателя не перебивать;

воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, аккуратность. 

Предварительная работа:

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: 

мультимедийная установка, видео ролики, запись голоса  - Лунтика;

плоскостные куклы мальчика и девочки, вешалка, плечики, одежда для фигуры мальчика и девочки. Музыка «Вальс цветов»;

заготовки для аппликации (кусочки ленты желтого, зелёного, голубого, белого, красного цвета нарезаем на квадратики 5х5 см, готовые сердечки, клей ПВА, торцовки (деревянные шпажки), салфетки), маски пчел для девочек, шмелей для мальчиков и цветы.

Тип занятия: Закрепление полученных знаний.

Методы обучения: 

  • словесные – рассказ, беседа;
  • наглядные (демонстрация образцов поделок, просмотр видеороликов);
  • практические (изготовление объёмной аппликации «Сердечко из ленточек, техникой торцевание»).
  • Игровые.

План проведения занятия (25мин), расчёт времени по этапам:

1. Организационный момент: 2мин.

2. Игра «Мы разные»: 2 мин.

3. Игра «Модный приговор»: 7 мин.

4. Игра «Пчелы и цветы»: 5 мин.

5. Практическая работа: 7мин.

6. Подведение итогов: 2 мин.

Ход НОД:

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Сюрпризный момент. 2 мин

(Видеоролик 1) Лунтик перепутал все имена.

(Видеоролик 2)

мальчики и девочки похожи и не похожи

Воспитатель приветствует детей, знакомится

  • Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики!  Меня зовут Любовь Геннадьевна.
  • Дорогие ребята, я очень рада видеть вас!
  • К нам в садик пришло  видео от Лунтика, посмотрим? (Видеоролик  1)
  • Мне удалось собрать все ваши имена в эту красивую коробочку.
  • Я взяла имя Виолетта. Это девочка или мальчик? Где у нас Виолетта? Возьми свое имя, Виолетта. Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться,  Виолетта!».
  • Я взяла имя Иван. Это девочка или мальчик? Где у нас Иван? Возьми свое имя, Иван. Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Иван!» и т. д.
  • Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые».
  • Вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные! (Видеоролик 2)
  • Ребята Лунтик не знает, как можно отличить мальчика от девочки. Расскажем ему?
  • Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг. Посмотрите друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?

Дети. 

Смотрят ролик.

Называя свое имя, дети делают шаг вперед, девочки при этом приседают, а мальчики кивают головой. 

Дети встают в круг.

Проводится игра «Мы – разные

2 мин

Цель:

Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Воспитатель задает вопросы

Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

  • Кто из мальчиков самый высокий?
  • Кто из девочек самая высокая?
  • Кто из детей низкого роста?
  • У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые волосы?)
  • У кого на голове есть бант, заколки, резинки, обручи?
  • Кто носит платья, сарафаны, юбки?
  • Какую обувь носят девочки (мальчики?)
  • Какие украшения носят девочки (мальчики?)

В конце игры педагог обращает внимание

на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

  • Мы с вами убедили Лунтика, что все люди похожи и не похожи друг на друга.

Внимательно рассматривают друг друга и отвечают на вопросы

В круг выходят дети по одному по желанию.

Основной

Развитие воображения, выразительности речи.

Проводится игра «Одень куклу (модель) - мальчика Толю и девочку Полю».

7мин

(Видеоролик 3)

Какую одежду носят мальчики, а какую девочки?

Воспитатель объясняет условия игры.

  • Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Модный приговор»?
  • в роле моделей выступят мои помощники Толя, и Поля их нужно будет правильно и красиво одеть.
  • Для этого надо разделиться на 2 команды, команда девочек и команда мальчиков.
  • Нам нужно выбрать жюри 4 человека, которые будут оценивать, правильно и красиво одеты модели.
  • На вешалке вся одежда перемешана и поэтому нам нужно еще 4 человека, что бы правильно развешать справа для мальчиков, а с лева для девочек.
  • 6 человек зрители, которые также будут оценить, насколько правильно и красиво одеты модели Толя и Поля.
  • 6 человек будут одевать наших моделей.
  • Чем отличается одежда мальчиков от девочек, почему девочки носят брюки, а мальчики нет?
  • Что носят девочки, что носят мальчики? Почему?
  • Вот ребята мы узнали, что мальчики и девочки очень разные, но всех нас объединяет любовь, интересы, желание, уважение, мечты и всё это живет в нашем  сердце. (Видеоролик 3) 
  • Поиграем в игру, которую предложил Лунтик

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Оценивают, как одеты модели.

Рассказывают, что носят мальчики и что девочки.

Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Цель:

Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле. Оборудование: цветы, маска пчёл и шмелей. 

(под музыкальное сопровождение)

(повторяется 2-3 раза)

4 мин

(Видеоролик 4)

(Видеоролик 4)

 «Цветы и пчелы»? Воспитатель объясняет  ход игры:

  • Предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков.
  • Объяснят условия игры.
  • Договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.
  • Дети разбегаются по залу.
  • По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли.
  • Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з».
  • По сигналу педагога девочки присаживаются на цветы.
  • Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж», затем  присаживаются на красивые цветы.

Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свой зал.

Дети разбегаются по залу.

Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з».

Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж», затем  присаживаются на красивые цветы.

Практическая работа.

7 мин

  • Мы немного отдохнули, а сейчас выберите себе место, где вам будет удобно выполнять работу.
  • Посмотрите эти сердечки  не весёлые, пустые.
  • Что можно сделать, чтобы они стали яркими?
  • Каждый цвет имеет свое значение: - Белый - этот тон символизирует чистоту,  нежность, свежесть, искренность.
  • Желтый - этот символ солнечной энергии, света и радости, веселья, оптимизма.
  • Красный и розовый этот оттенок – жизнь, любовь, свободу.
  • Зелёный -  символизирует мир, покой, любовь, спасение.
  • Голубой, синий -  Цвет неба и моря, символ высоты и глубины. 
  • Свое сердце вы можете заполнить так,  как захотите использовать любые цвета или все.
  • Воспитатель объясняет правила техники безопасности и этапы работы. 
  • На столах разложен необходимый для работы материал,
  • Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем.
  • При работе с торцовочным инструментом запрещено:
  • Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;
  • Подносить к лицу;
  • При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.
  • Ребята, давайте с вами попробуем сделать торцовку:
  • возьмите в руки тканевый квадрат
  • положите квадрат на указательный палец
  • в другую руку возьмите торцовочный инструмент
  • поставьте его в центр квадрата
  • сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами
  • получилась торцовка, покажите все свои работы
  • опустите аккуратно конец торцовки в клей
  • поставьте её на основу, прижмите
  • аккуратно уберите торцовочный инструмент каждую следующую

торцовку 

  • приклеивайте рядом с предыдущей.
  • Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
  • Ребята, а теперь вам необходимо заполнить торцовками всю поверхность сердечка.

Повторяет этапы работы, и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.

Дети предлагают разные варианты.

Дети повторяет этапы работы, и принимаются за дело.

Итог занятия.

Заключение, подведение итога.

2 мин

  • Ребята, заканчиваем выполнение работы.
  • Прибираем рабочие места.
  • Какие красивые, яркие сердца у вас получились. Все они неповторимы и оригинальны.
  • Эти сердечки вы можете подарить или повесить себе на стену.
  • Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

Прибирают рабочие места.

Показывают работы.

.

Проводится игра «Пожелание» 

  • Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
  • Дети становятся в круг, говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Дети становятся в круг, держат сердечки, говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Рефлексия

 (Под лёгкую инструментальную музыку дети выбирают сердечки красные, синие и черные)

(Видеоролик 5 прощание)

  • У вас на столах лежат сердечки красные, синие и черные. Если вам понравилось, возьмите красное сердечко. Если не очень, возьмите синее сердечко, кому совсем не понравилось занятие и работа, возьмите черное и поднимите свои сердечки.
  • Я вижу, всем понравились свои работы.

Благодарю вас за занятие. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Видеоролик 5 прощание)

- До свидания ребята.

Дают ответы.

Выбирают сердечки соответствующие своим эмоциям

 «Торцевание»

Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.

  1. Берёте квадрат из бумаги.
  2. Кладём на указательный палец квадратик.

3.Прижмите его центр торцовочным инструментом.

4.Накрутите ткань вокруг торцовочного инструмента.

5. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, обмакните в клей и приклеиваем к  основе.

6. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумага должна плотно прилегать друг к другу и покрывать основу по контуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Актуализация и уточнение знаний  о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....

план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"

Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1.    Показать актуал...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ«Мальчики и девочки»...

конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"

материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...