Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эстетическому циклу в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эстетическому циклу в старшей группе. Тема: «Подснежник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podsnezhnik_2_2.docx | 67.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эстетическому циклу
в старшей группе
Тема: «Подснежник»
Подготовила воспитатель:
Манькова О.В.
Тамбов 2016
Задачи: Развивать у детей способности к изобразительной деятельности; воображение и творчество.
Цель: Учить передавать образ весенних цветов в рисунке. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Закрепить знания детей о изменениях в природе весной посредством репродукций известных художников. Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к подснежникам.
Материал: Д: репродукции картин художников: В.Гаврилов «Голубые тени», В.Башкеев «Голубая весна», К.Юон «Мартовское солнце», К.Юон «Майское утро»,И. Левитан «Весна. Большая вода», И.Левитан «Ранняя весна», Клод Моне «Дама в саду», И.Левитан «Март», Д.Коробкина»Подснежники», В.Филипов. «Подснежники». Фотографии подснежников. Произведение П.И.Чайковского «Подснежники».
Р: листы бумаги, краски, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки.
Словарь: весна, пробуждение природы, репродукции художников, картинная галерея, первоцветы, подснежники, «Красная книга», тени, тонкий, наклонный, удлиннёный.
Ход занятия:
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на выставку в картинную галерею. Скажите мне пожалуйста, а что можно увидеть в картинной галерее?
Давайте рассмотрим какие же картины мы видим на нашей выставке.
Какое время года изображено на всех этих картинах? (Весна)
А какое название можно дать нашей выставке?
Есть ли здесь картины, которые вы уже видели и знаете авторов этих картин?
Угадайте, к какой картине подходят следующие слова: «весеннее половодье», «талая вода», «разлив»?
Угадай те по названию картину Бакшеева «Голубая весна», как вы думаете, почему он так её назвал?
Ребята, а можно глядя на картину, узнать солнечный ли день изобразил на ней художник или пасмурный. Как изображает художник солнечный день?
На каких картинах изображен солнечный день? Какие краски использовали художники?
На каких картинах изображен пасмурный день? Какие здесь краски использовали художники?
Покажите картины, где изображено начало весны, и назовите первый весенний месяц.
Покажите картины с изображением последнего весеннего месяца. Назовите его.
Ребята, а как называется второй весенний месяц? Как вы думаете, на каких картинах художники изобразили апрель? Почему вы так думаете?
Ребята, а какие первые цветы можно найти в лесу весной? Правильно подснежники. Ну что пойдём их поищем?
«В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу весеннем
Мы подснежники найдем».
А вот и подснежники, но где мы их с вами видим? На картинах художников. Вот эту картину написала Диана Коробкина, а эту Владимир Филипов. Как вы думаете как называются эти картины? Правильно «Подснежники».
Посмотрите на картинах изображены одинаковые подснежники или разные? Чем они отличаются?
Ребята а вы знаете, что англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые или голубые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем. Давайте с вами покажем как же распускается подснежник.
ЦВЕТОК (Пальчиковая гимнастика)
Вырос цветок на весенней полянке,
Нежную голову робко поднял.
(Дети соединят неплотно ладони и поднимают их перед собой.)
Ветер подул – он качнулся неловко,
Он испугался, затрепетал.
(Покачивают ладонями медленно, быстро.)
Ветер бутоны качает упрямо
Вперед и назад, налево, направо.
(Наклоны ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо.)
Но стойко стоят наши цветки
И раскрывают свои лепестки.
(Дети раскрывают ладони-бутоны )
Какие у вас получились замечательные подснежники.
Ребята, а вы знаете, что с каждым годом этих удивительных цветов становится всё меньше и меньше. Как вы думаете почему? Правильно подснежники нельзя рвать, они занесены в красную книгу. А какие растения заносят в красную книгу?
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать”.
Жаль, что подснежников стало мало, так хочется полюбоваться целой поляной подснежников. А вы хотите?
Я вам предлагаю каждому нарисовать подснежник. Мы их расположим рядом, и у нас получится целая поляна подснежников.
Но прежде, чем нарисовать давайте, ребята с вами повнимательней рассмотрим этот удивительный цветок.
- Какой у него стебель? ( тонкий )
- Прямой? Или наклонный ?
- Какой формы листья. ( Удлиненные )
- Какие они на конце ?
- Какой формы лепестки?( Овальной )
- Сколько лепестков?( Три )
- Куда смотрят? ( Вниз)
- Как расположены ? ( Вместе соединены внизу)
( Закрытые в бутон и полураскрытые в форме чашки)
- Сначала нарисуйте стебли, изогнутые, наклоненные с чашечкой на кончике, затем листья, вытянутые, острые на конце, а затем, способом примакивания сделайте лепестки. Желающие могут нарисовать снег.
А вот это музыкальное произведение поможет вам работать. Оно уже вам знакомо? Как оно называется? Да это произведение Петра Ильича Чайковского «Подснежник».
Работа детей под произведение Чайковского «Апрель».
Какие красивые подснежники вы, ребята, нарисовали.
А вам бы хотелось увидеть подснежники не на картинах, а в лесу?
Тогда вам необходимо запомнить одно очень важное правило.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Итог занятия. Выставка работ.
МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»
Открытое занятие по эстетическому циклу
в старшей группе №4 «Ромашка»
в рамках семинара:
«Организация работы по развитию художественно эстетических чувств у детей дошкольного возраста средствами синтеза искусств»
Тема: «Подснежник»
Провела воспитатель:
Манькова О.В.
Тамбов 2011
Программное содержание: Развивать у детей способности к изобразительной деятельности; воображение и творчество. Учить передавать образ весенних цветов в рисунке. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Закрепить знания детей о изменениях в природе весной посредством репродукций известных художников. Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к подснежникам.
Материал: Д: репродукции картин художников: В.Гаврилов «Голубые тени», В.Башкеев «Голубая весна», К.Юон «Мартовское солнце», К.Юон «Майское утро»,И. Левитан «Весна. Большая вода», И.Левитан «Ранняя весна», Клод Моне «Дама в саду», И.Левитан «Март», Д.Коробкина»Подснежники», В.Филипов. «Подснежники». Фотографии подснежников. Произведение П.И.Чайковского «Подснежники».
Р: листы бумаги, краски, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки.
Словарь: весна, пробуждение природы, репродукции художников, картинная галерея, первоцветы, подснежники, «Красная книга», тени, тонкий, наклонный, удлиннёный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...