«Чудеса лимонада»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают халаты, прозрачные очки и перчатки резиновые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
(с использованием экспериментирования) в средней группе.
«Чудеса лимонада».
Интеграция образовательных областей: здоровье + познание + социализация + коммуникация.
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека
- Закреплять счет в пределах 5
- Учить классифицировать продукты питания
- Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе
- Учить отвечать на вопрос полным предложением
- Обогащать словарный запас детей
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Планируемые результаты: имеет элементарные знания о здоровом питании, продуктах питания и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), знает и выполняет последовательность действий в процессе экспериментирования.
Предварительная работа: приобрести в магазине необходимые материалы ( лимонад, конфеты), подготовить белые халаты, прозрачные очки, резиновые перчатки.
Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стаканчики по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает сесть на диванчики в кружок.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают халаты, прозрачные очки и перчатки резиновые).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Так мы желаем здоровья
Воспитатель: Правильно! Как выглядит здоровый человек?
Дети: Веселый, счастливый, красивый, сильный
Воспитатель: Что нужно чтоб быть здоровым?
Дети: Есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д.
Воспитатель: Для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находятся?
Дети: В продуктах.
Воспитатель: Все ли продукты полезны для нас? Давайте поиграем.
На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?
А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?
Дети: Да!
Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье, но перед посещением нашей лаборатории мы с вами сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И скорей к себе прижмем.
Встали, дети, скажем тихо :
« Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать
И опять начать играть.
(Дети проходят к столу с оборудованием).
Воспитатель: На что похожа скорлупа яйца.
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стаканчик с лимонадом (дети опускают один конец яйца с топку с лимонадом).
Воспитатель предлагает детям оставить на некоторое время свои стаканчики и перейти к следующему эксперименту.
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, вулкан и т.д.
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.
Воспитатель предлагает вернуться к первому эксперименту и проверить полученный результат.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала не красивая.
Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т.к он сладкий. Из воды, т.к он льется. Из краски, т.к он окрасил яйцо.
Воспитатель: Посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 5 капель лимонада на блюдо (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель.
(воспитатель ставит блюдо около батареи).
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Благодарю всех за активное участие.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 6 « Непоседы»
по образовательной области « Познавательное развитие»
с использованием технологии исследовательской деятельности.
«Чудеса лимонада»
Составила воспитатель
Комарова Елена Анатольевна
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...
Консультация для родителей "Чем вреден лимонад?"
Согласитесь, все любят этот приятный напиток с пузырьками. Однако и тут...
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...
Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"
Дать представление о свойствах лимона, мандарина...
“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности ....
НОД " Чудеса лимонада"
Коеспект ООД для детей старшей группы...
Технологические карты ОД "Знакомство с магнитом", "Как хлеб на стол пришёл", "Путешетвие в волшебную страну превращений", "Чудеса лимонада"
Цикл занятий с использованием экспериментальной деятельности...