«Чудеса лимонада»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комарова Елена Анатольевна

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают халаты, прозрачные очки и перчатки резиновые).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelno.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

(с использованием экспериментирования) в средней группе.

«Чудеса лимонада».

Интеграция образовательных областей: здоровье + познание + социализация + коммуникация.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека
  • Закреплять счет в пределах 5
  • Учить классифицировать продукты питания
  • Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе
  • Учить отвечать на вопрос полным предложением
  • Обогащать словарный запас детей
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Планируемые результаты:  имеет элементарные знания о здоровом питании, продуктах питания  и цветах, выражает  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), знает и выполняет последовательность действий в процессе экспериментирования.

Предварительная работа: приобрести в магазине необходимые материалы ( лимонад, конфеты), подготовить белые халаты, прозрачные очки, резиновые перчатки.

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стаканчики  по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает сесть на диванчики в кружок.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают  халаты, прозрачные очки и перчатки резиновые).  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Так мы желаем здоровья

Воспитатель: Правильно! Как выглядит здоровый человек?

Дети: Веселый, счастливый, красивый, сильный

Воспитатель: Что нужно чтоб быть здоровым?

Дети: Есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д.

Воспитатель: Для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находятся?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: Все ли продукты полезны для нас? Давайте поиграем.

На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье, но перед посещением нашей лаборатории мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И скорей к себе прижмем.

Встали, дети, скажем тихо :

« Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать

И опять начать играть.

(Дети проходят к столу с оборудованием).

Воспитатель: На  что похожа скорлупа яйца.

Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стаканчик  с лимонадом (дети опускают один конец яйца с топку с лимонадом).

Воспитатель предлагает детям оставить на некоторое время свои стаканчики и перейти к следующему эксперименту.

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, вулкан и т.д.

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.

Воспитатель предлагает вернуться к первому эксперименту и проверить полученный результат.  

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала не красивая.

Воспитатель: Почему это произошло?  Посмотрим, из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т.к он сладкий. Из воды, т.к он льется. Из краски, т.к он окрасил яйцо.

Воспитатель: Посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 5 капель лимонада на блюдо (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель.

(воспитатель ставит блюдо около батареи).

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Благодарю всех за активное участие.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 6 « Непоседы»

по образовательной области « Познавательное развитие»

с использованием технологии исследовательской     деятельности.

«Чудеса лимонада»

Составила воспитатель

Комарова Елена Анатольевна

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Консультация для родителей "Чем вреден лимонад?"

Согласитесь,  все    любят  этот  приятный  напиток  с  пузырьками.  Однако  и  тут...

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию  «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...

Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"

Дать представление о свойствах лимона, мандарина...

“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности ....

НОД " Чудеса лимонада"

Коеспект ООД для детей старшей группы...