“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkova_l.a._itogovaya_poznanie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
И переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
“Содержание и методика организации познавательно-исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста”
на тему:
“Разработка содержания познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
“Чудеса лимонада”
по методике Маленькие исследователи. И. Л. Паршукова
время обучения: 10.03.2015 г.
14.03.2015 г.
Выполнила
Шишкова Лилия Александровна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №15
структурное подразделение
“Детский сад”Пчелка’
Новокуйбышевск 2015г.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (с использованием экспериментирования) в младшая группе
Тема: «Чудеса лимонада»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
- Научить классифицировать продукты питания. «Познавательное развитие»
- Сформировать интерес к предстоящей деятельности. «Художественно-эстетическое развитие»
- Научить отвечать на вопрос полным предложением, обогатить словарный запас. «Речевое развитие»
- Закрепить счет в пределах «8». «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
- практические: эксперимент.
- наглядные: карточки с изображение продуктов.
- словесные: беседа.
Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, настольно-печатные игры с правилами, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель рассказывает детям, что означает слово «Здравствуйте!» | Внимательно слушают. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель: что нужно чтоб быть здоровым? | Дети дают ответы. | Сформировано умение анализировать заданный вопрос |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру «Продукты питания» | Дети заинтересовано смотрят на игру. | Умеют классифицировать продукты питания |
4. | Воспитатель задает вопросы о полезных продуктов. Вы любите пить лимонад? | Дети дают ответы. | Умеют отвечать на вопрос полным предложением. -Обогащен словарный запас детей. |
5. | Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию. | Дети заинтересованы. | Привлечено внимание всех детей в группе. |
6. | Эксперимент №1 Яйцо опускаем в стакан с лимонадом. | Наблюдают, что происходит с яйцом. | Сформировано представление о здоровом образе жизни. |
7. | Воспитатель задает вопросы: что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад? | Дают ответы. | Сформировано умение внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей). |
8. | Эксперимент №2 Бутылка с лимонадом – наш желудок. Кидаем конфету в бутылку и смотрим что происходит? | Внимательно смотрят и слушают. | Сформировано представление о вреде газированных напитков на организм человека |
9. | Эксперимент №3. Сахар, вода, краска. Воспитатель предлагает детям выполнить задание: Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо | Внимательно смотрят и слушают. | Закреплен счет в пределах 8 |
10. | Воспитатель задает вопросы: Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? Воспитатель - наш эксперимент подошел к концу, вы все были внимательны, активны. | Ответы детей | Сформировано умение внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей). |
Итоговое мероприятие: Тема: «Чудеса лимонада». Форма эксперимент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...