“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шишкова Лилия Александровна

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shishkova_l.a._itogovaya_poznanie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

И переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

“Содержание и методика организации познавательно-исследовательской

деятельности детей дошкольного возраста”

на тему:

“Разработка содержания познавательно-исследовательской

деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

“Чудеса лимонада”

                                                 по методике Маленькие исследователи. И. Л.          Паршукова

                                время обучения: 10.03.2015 г.

                                                             14.03.2015 г.

                                         Выполнила

                                                                             Шишкова Лилия Александровна

                                           Воспитатель

                                                    ГБОУ ООШ №15

                                                                      структурное подразделение

                                                            “Детский сад”Пчелка’

Новокуйбышевск 2015г.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (с использованием экспериментирования) в младшая группе

Тема: «Чудеса лимонада»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

  1. Научить классифицировать продукты питания. «Познавательное развитие»
  2. Сформировать интерес к предстоящей деятельности. «Художественно-эстетическое развитие»
  3. Научить отвечать на вопрос полным предложением, обогатить словарный запас. «Речевое развитие»
  4. Закрепить счет в пределах «8». «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

- практические: эксперимент.

- наглядные: карточки с изображение продуктов.

- словесные: беседа.

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации,  настольно-печатные игры с правилами, вопросы

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель рассказывает детям, что означает слово «Здравствуйте!»

Внимательно слушают.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель: что нужно чтоб быть здоровым?

Дети дают ответы.

Сформировано умение анализировать заданный вопрос

3.

Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру «Продукты питания»

Дети заинтересовано смотрят на игру.

Умеют классифицировать продукты питания

4.

Воспитатель задает вопросы о полезных продуктов. Вы любите пить лимонад?

Дети дают ответы.

Умеют отвечать на вопрос полным предложением.

-Обогащен словарный запас детей.

5.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.

Дети заинтересованы.

Привлечено внимание всех детей в группе.

6.

Эксперимент №1

Яйцо опускаем в стакан с лимонадом.

Наблюдают, что происходит с яйцом.

Сформировано представление о здоровом образе жизни.

7.

Воспитатель задает вопросы: что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад?

 Дают ответы.

Сформировано умение внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).

8.

Эксперимент №2

Бутылка с лимонадом – наш желудок. Кидаем конфету в бутылку и смотрим что происходит?

Внимательно смотрят и слушают.

Сформировано представление о вреде газированных напитков на организм человека

9.

Эксперимент №3.

Сахар, вода, краска. Воспитатель предлагает детям выполнить задание:

Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо

Внимательно смотрят и слушают.

Закреплен счет в пределах 8

10.

Воспитатель задает вопросы: Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?

Воспитатель - наш эксперимент подошел к концу, вы все были внимательны, активны.

Ответы детей

Сформировано умение внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).

Итоговое мероприятие: Тема: «Чудеса лимонада». Форма эксперимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...