НОД " Чудеса лимонада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чудеса лимонада» (с использованием экспериментирования)
в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать представления о здоровом образе жизни
Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека
Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закреплять счет в пределах 8
Учить классифицировать продукты питания
Образовательная область «Речевое развитие»
Учить отвечать на вопрос полным предложением
Обогащать словарный запас детей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей
Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Как вы думаете что означает слово «здравствуйте»?
Дети: так мы желаем здоровья
Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?
Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный
Воспитатель: что нужно чтоб быть здоровым?
Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т. д
Воспитатель: для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находятся?
Дети: в продуктах
Воспитатель: все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?
А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?
Дети: Да!
Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.
(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.
Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом. (дети опускают один конец яйца в стакан с лимонадом).
Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: взрыв, вулкан и т. д
Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: его будет тошнить, заболит живот и т. д
Воспитатель: теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая.
Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит лимонад?
Дети: из сахара, т. к он сладкий. Из воды т. к он льется. Из краски, т. к он окрасил яйцо
Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель.(воспитатель ставит блюдо к батареи)
Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...
Консультация для родителей "Чем вреден лимонад?"
Согласитесь, все любят этот приятный напиток с пузырьками. Однако и тут...
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...
Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"
Дать представление о свойствах лимона, мандарина...
“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности ....
«Чудеса лимонада»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают халаты, прозрачны...
Технологические карты ОД "Знакомство с магнитом", "Как хлеб на стол пришёл", "Путешетвие в волшебную страну превращений", "Чудеса лимонада"
Цикл занятий с использованием экспериментальной деятельности...