НОД по театрализованной деятельности "Страна Кукляндия"
методическая разработка (старшая группа) на тему
НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Страна Куклндия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuklyandiya.doc | 639.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №14 Кировского района СПб
НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Составил воспитатель
Соломоненко Ольга Валерьевна
Санкт-Петербург 2016
НОД по теме:
«Страна Кукляндия»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Оборудование:
- ноутбук;
- презентационный материал занятия;
- ширма;
- рыбка (штоковая кукла);
- перчатки;
- матрешки;
- шарфики.
План НОД по теме:
«Страна Кукляндия»
- Вступительная Часть…………………………………………3 мин
1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………...3 мин
II.Основная часть………………………………………………..22 мин
- Инсценировка «Мы большой построим дом»…………………4 мин
- Игра «Отгадай»…………………………………………………..4 мин
- Игра «Внимательные матрешки»……………………………….3 мин
- Инсценировка «Необычная планета»…………………………..6 мин
- Игра «Отгадай эмоцию»…………………………………………5 мин
- Заключительная часть………………………………………...7 мин
- Подведение итогов…………………………………………….. 2 мин
- Импровизация, с использованием шарфиков………………….5 мин
Ход НОД по теме:
«Страна Кукляндия»
- Вступительная часть.
- Приветствие. Введение в тему занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?
(дети отвечают)
Педагог: А какие ваши любимые герои?
(Ответы детей…)
Педагог: Посмотрите, кто к нам приплыл?
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Ох, она и прытка,
Кто же это?????»
Дети: Рыбка.
Педагог: (достает рыбку на палочке – штоковая кукла): Правильно. Ребята, героем каких сказок является рыбка?
(Ответы детей…)
II. Основная часть
- Инсценировка «Мы большой построим дом».
Педагог: А давайте спросим рыбку, зачем она пришла к нам в гости?
Дети: Давайте.
Педагог: Здравствуй, рыбка. Скажи, пожалуйста, что тебя привело к нам?
Рыбка (голосом воспитателя): Здравствуйте, я живу в стране Кукляндия. Но я потерялась и не могу найти дорогу домой.
Педагог: Так оставайся с нами. А ребятки покажут, как весело и дружно они живут в детском саду.
Начинается инсценировка «Мы большой построим дом»:
- Игра «Отгадай».
Рыбка: Да, весело и дружно вы живете, но мне надо к себе домой. Помогите мне, пожалуйста, найти страну Кукляндия.
Педагог: Ребята, поможем рыбке?
Дети: Да.
Рыбка:Но на пути нас ждут испытания. Вы действительно сильные, смелые и поможете мне найти дорогу?
Дети: Да.
Педагог: Тогда в путь.
Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.
Рыбка: Ну, вот и первое испытание.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
Педагог: Правильно, ребята, театр.
(Демонстрируется слайд № 1).
Рыбка: Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Педагог: Верно, актер.
(Демонстрируется слайд № 2).
Рыбка: Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
Педагог: Да, режиссер.
(Демонстрируется слайд № 3).
Рыбка: Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ….
Педагог: Конечно, декорации. Молодцы ребята. Ну, а нам пора в путь.
(Демонстрируется слайд №4).
- Игра «Внимательные матрешки».
Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.
Педагог: Ну, а нам пора в путь. Перед нами новое испытание. И приготовили нам его матрешки.
Начинается игра: «Внимательные матрешки». На «Раз, два, три…» педагог ставит на стол определенное количество матрешек. Должны встать столько детей, сколько будет матрешек.
Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Ну, а нам пора в путь.
- Инсценировка «Необычная планета».
Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.
Рыбка: Друзья мои, посмотрите – это страна Кукляндия. А вот и ворота.
Дети подходят в ширме.
Рыбка: Посмотрите, мы попали в город перчаток.
Педагог: Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы умеем делать с перчатками?
Рыбка: С удовольствием.
Начинается инсценировка «Необычная планета».
- Игра «Отгадай эмоцию».
Рыбка: Какие вы молодцы! Но нам пора дальше.
Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.
Педагог: Ребята, посмотрите, это город эмоций. И здесь мы не пропадем. Ребята, посмотрите тут каждая улица названа настроением. Это улица радости, улица грусти, даже улица злости есть. Нам нужно определить какое настроение вызывает у вас стихотворение.
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет.
Мы выходим на полянку
Ручеек в лесу поет.
Ответы детей.
Педагог: Верно, радость.
(Демонстрируется слайд № 5).
Педагог: Я страшная Гиена.
Я гневная Гиена.
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Ответы детей.
Педагог: Конечно, это гнев.
(Демонстрируется слайд № 6).
Педагог: Потянулась Машенька
К зеркалу рукой.
Удивилась Машенька
«Кто же там такой?»
Ответы детей.
Педагог: Верно, удивление.
(Демонстрируется слайд № 7).
Педагог: Мыло бывает
Разным-преразным
Синим.
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму
Отчего же
Всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Ответы детей.
Педагог: Да, это интерес.
(Демонстрируется слайд № 8).
- Инсценировка «У бабушки в деревне».
Рыбка: Как здорово. Молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились. А пойдемте в город, где живет моя бабушка?
Педагог: Зайдем в гости, ребята?
Дети: Да.
Звучит музыка. Начинается инсценировка «У бабушки в деревне»
III.Заключительная часть.
1.Подведение итогов.
2.Импровизация, с использованием шарфиков.
Рыбка: Ой, ребята, как с вами весело!!!! Ну, а вот уже мой дом. Вы прошли все испытания. Спасибо, что вы помогли мне найти дорогу домой.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь.
Рыбка: Я хочу вам сделать подарок. Это волшебные шарфики.
Воспитатель: Спасибо, дорогая рыбка.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, что ребята вы настоящие герои. Помогли рыбке вернуться домой.
Дети берут шарфики и под музыку начитают импровизировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Частые гости у малышей -участники театрализованного кружка «Кукляндия»
Частые гости у малышей - участники театрализованного кружка "Кукляндия"...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по театрализованной деятельности «Кукляндия» Для группы раннего возраста от 2 до 3-х лет
Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной услуги ориентирована на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, на раскрепощение личности. Театрализованная д...
Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...
Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности (по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной "Кукляндия")
План работы по самообразованию воспитателя "Детского сада №346"...
Парциальная программа по театрализованной деятельности "Кукляндия"
В современных условиях дошкольного образования, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость...
Центр театрализованной деятельности «Кукляндия»
Центр театрализованной деятельности «Кукляндия»...
Центр театрализованной деятельности «Кукляндия»
Основная направленность центра «Кукляндия» - психологическое раскрепощение ребенка через театрализованную деятельность. Всестороннее развитие ребенка, формирование разнообразных умений, сп...