НОД по театрализованной деятельности "Страна Кукляндия"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Страна Куклндия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuklyandiya.doc639.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №14 Кировского района СПб

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Составил воспитатель

Соломоненко Ольга Валерьевна

Санкт-Петербург 2016

НОД по теме:

«Страна Кукляндия»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
  2. Воспитывать культуру речевого общения.
  3. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Оборудование:

- ноутбук;

- презентационный материал занятия;

- ширма;

- рыбка (штоковая кукла);

- перчатки;

- матрешки;

- шарфики.

План НОД по теме:

«Страна Кукляндия»

  1. Вступительная Часть…………………………………………3 мин

     1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………...3 мин

     II.Основная часть………………………………………………..22 мин

  1. Инсценировка «Мы большой построим дом»…………………4 мин
  2. Игра «Отгадай»…………………………………………………..4 мин
  3. Игра «Внимательные матрешки»……………………………….3 мин
  4. Инсценировка «Необычная планета»…………………………..6 мин
  5. Игра «Отгадай эмоцию»…………………………………………5 мин
  1. Заключительная часть………………………………………...7 мин
  1. Подведение итогов…………………………………………….. 2 мин
  2. Импровизация, с использованием шарфиков………………….5 мин

Ход НОД по теме:

                         «Страна Кукляндия»

  1. Вступительная часть.
  1. Приветствие. Введение в тему занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята!  А вы любите сказки?

(дети отвечают)

Педагог: А какие ваши любимые герои?

(Ответы детей…)

Педагог: Посмотрите, кто к нам приплыл?

       «Блещет в речке чистой

       Спинкой серебристой

       Ох, она и прытка,

       Кто же это?????»

Дети: Рыбка.

Педагог: (достает рыбку на палочке – штоковая кукла): Правильно. Ребята, героем каких сказок является рыбка?

(Ответы детей…)

II. Основная часть

  1. Инсценировка «Мы большой построим дом».

Педагог: А давайте спросим рыбку, зачем она пришла к нам в гости?

Дети: Давайте.

Педагог: Здравствуй, рыбка. Скажи, пожалуйста, что тебя привело к         нам?

Рыбка (голосом воспитателя): Здравствуйте, я  живу в стране Кукляндия. Но я потерялась и не могу найти дорогу домой.

Педагог: Так оставайся с нами. А ребятки покажут, как весело и дружно они живут в детском саду.

Начинается инсценировка «Мы большой построим дом»:

  1.  Игра «Отгадай».

Рыбка: Да, весело и дружно вы живете, но мне надо к себе домой. Помогите мне, пожалуйста, найти страну Кукляндия.

Педагог: Ребята, поможем рыбке?

Дети: Да.

Рыбка:Но на пути нас ждут испытания. Вы действительно сильные, смелые и поможете мне найти дорогу?

Дети: Да.

Педагог: Тогда в путь.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Рыбка: Ну, вот и первое испытание.

            Там есть сцена и кулисы,

              И актеры, и актрисы,

              Есть афиша и антракт,

              Декорации, аншлаг.

              И, конечно же, премьера!

             Догадались вы, наверно...

             Педагог: Правильно, ребята, театр.

(Демонстрируется слайд № 1).

Рыбка: Он по сцене ходит, скачет,
                        То смеется он, то плачет!
                        Хоть кого изобразит, —
                        Мастерством всех поразит!
                        И сложился с давних пор
                        Вид профессии — ...

        Педагог: Верно, актер.

(Демонстрируется слайд № 2).

Рыбка: Всеми он руководит,
                        Мыслит, бегает, кричит!
                      Он актёров вдохновляет,
                      Всем спектаклем управляет,
                      Как оркестром дирижер,
                      Но зовётся — ...

Педагог: Да, режиссер. 

(Демонстрируется слайд № 3).

Рыбка: Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ….

Педагог: Конечно, декорации. Молодцы ребята. Ну, а нам пора в путь.

 (Демонстрируется слайд №4).

  1. Игра «Внимательные матрешки».

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Педагог: Ну, а нам пора в путь. Перед нами новое испытание. И приготовили нам его матрешки.

Начинается игра: «Внимательные матрешки». На «Раз, два, три…» педагог ставит на стол определенное количество матрешек. Должны встать столько детей, сколько будет матрешек.

Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Ну, а нам пора в путь.

  1. Инсценировка «Необычная планета».

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Рыбка: Друзья мои, посмотрите – это страна Кукляндия. А вот и ворота.

Дети подходят в ширме.

Рыбка: Посмотрите, мы попали в город перчаток.

Педагог: Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы умеем делать с перчатками?

Рыбка: С удовольствием.

Начинается инсценировка «Необычная планета».

  1. Игра «Отгадай эмоцию».

Рыбка: Какие вы молодцы! Но нам пора дальше.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Педагог: Ребята, посмотрите,  это город эмоций. И здесь мы не пропадем. Ребята, посмотрите тут каждая улица названа настроением. Это улица радости, улица грусти, даже улица злости есть. Нам нужно определить какое настроение вызывает у вас стихотворение.

  Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку

                                             Ручеек в лесу поет.

Ответы детей.

Педагог: Верно, радость.

(Демонстрируется слайд № 5).

Педагог: Я страшная Гиена.

                           Я гневная Гиена.                                      

                           От гнева на моих губах

                           Всегда вскипает пена.

Ответы детей.

Педагог: Конечно, это гнев.

(Демонстрируется слайд № 6).

Педагог: Потянулась Машенька

                            К зеркалу рукой.                                    

                            Удивилась Машенька

                            «Кто же там такой?»

Ответы детей.

Педагог: Верно, удивление.

(Демонстрируется слайд № 7).

Педагог: Мыло бывает

                 Разным-преразным

                 Синим.                                                      

                Зеленым,

                Оранжевым,

                Красным…

                Но не пойму

                Отчего же

                Всегда

                Черной-пречерной

                Бывает вода?

Ответы детей.

Педагог: Да, это интерес.

(Демонстрируется слайд № 8).

  1. Инсценировка «У бабушки в деревне».

Рыбка: Как здорово. Молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились. А пойдемте в город, где живет моя бабушка?

Педагог: Зайдем в гости, ребята?

Дети: Да.

Звучит музыка. Начинается инсценировка «У бабушки в деревне»

        III.Заключительная часть.

1.Подведение итогов.

2.Импровизация, с использованием шарфиков.

         Рыбка: Ой, ребята, как с вами весело!!!! Ну, а вот уже мой дом. Вы прошли все испытания. Спасибо, что вы помогли мне найти дорогу домой.

        Воспитатель: Мы рады были тебе помочь.

        Рыбка: Я хочу вам сделать подарок. Это волшебные шарфики.

        Воспитатель: Спасибо, дорогая рыбка.

       Дети: Спасибо.

       Воспитатель: Ну, что ребята вы настоящие герои. Помогли рыбке вернуться домой.

Дети берут шарфики и под музыку начитают импровизировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Частые гости у малышей -участники театрализованного кружка «Кукляндия»

Частые гости у малышей - участники театрализованного кружка "Кукляндия"...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по театрализованной деятельности «Кукляндия» Для группы раннего возраста от 2 до 3-х лет

Пояснительная записка  Программа дополнительной образовательной услуги ориентирована на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, на раскрепощение личности.  Театрализованная д...

Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...

Парциальная программа по театрализованной деятельности "Кукляндия"

В современных условиях дошкольного образования, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость...

Центр театрализованной деятельности «Кукляндия»

Центр театрализованной деятельности «Кукляндия»...

Центр театрализованной деятельности «Кукляндия»

Основная направленность центра «Кукляндия» - психологическое раскрепощение ребенка через театрализованную деятельность. Всестороннее развитие ребенка, формирование разнообразных умений, сп...