Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности (по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной "Кукляндия")
рабочая программа по теме

Хамидуллина Роза Мансуровна

План работы по самообразованию воспитателя  "Детского сада №346"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 346 комбинированного вида»

Ново-Савиновского  района г.Казани



Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Хамидуллиной Розы Мансуровны



Сроки реализации: с 01.09.2013г.

 по  31.05.2018г

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. воспитателя:

Хамидуллина Роза Мансуровна

 

Дата рождения:

30.11.1988

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее, КФУ ,2013.Учитель английского языка

«Иностранный язык»

Специальность по диплому:

курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», «Институт экономики, управления и права» (г.Казани) (диплом серия 162402084440  от 15.12.2014г.)

Место работы:

МАДОУ «Детский сад № 346 комбинированного вида»

 

Занимаемая должность:

воспитатель

 

Дата назначения на должность:

01.02.2016

 

Общий стаж трудовой деятельности:

9 лет

 

Педагогический стаж:

9 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 36 часов, в Частном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», 24.03.2016 г. (Регистрационный номер: 177/2016).

Пояснительная записка

В своей работе с детьми я использовала интересную технологию успешного обучения и воспитания учебно-методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной..

 «Кукляндия»-это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их  руках, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром- творческим воображением. Эта программа обладает особым чудесным средством – имя которому «игра в театр».

В этой программе описана система  взаимодействия с детьми, раскрыта методика работы с дошкольниками разного возраста. Идя  по пути от простого к сложному, я пыталась показать, как на простых играх, упражнениях и этюдах у детей развивается умение общаться, выражать себя в речи и движениях, входить в образ, управляя  своей куклой. Из маленьких упражнений и этюдов постепенно собираются небольшие сценки, в которых участвуют дети всей группы.

Так как у нас не театральная студия и не дополнительное образование, то всю работу по ознакомлению и обучению игре с куклой разных видов театра я проводила в форме небольших упражнений и этюдов и вечернее время.

Именно в условиях игры у детей тренируется способность взаимодействовать друг с другом, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

Цель работы с детьми –это использование разных видов театра не в показе спектакля, а  именно в воспитании детей, развитии нравственных и волевых, творческих качеств личности. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях.

Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких артистах интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности. Основное условие успеха - это увлеченность педагогов. Их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.

Используя элементы программы « Кукляндия», я составила план работы  по ознакомлению детей с разными видами театра.

Освоение кукол и актерского мастерства- весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого- к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом этапе уже освоенные навыки и умения.

Новизна и актуальность программы:

Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ работает над проблемой: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема самообразования:  «Воспитание  и развитие детей  дошкольного возраста  в театрализованной деятельности» (по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия»).

Цель: воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.

Задачи:

1. Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними.

2. Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувств пространства сцены).

3. Совершенствование навыков кукловождения.

4. Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика)

5. Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

6. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• стимулирует активную речь

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: Расширение  и обогащение словаря, освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика). Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий.

Форма самообразования:(индивидуальная, групповая, коллективная) 

 

Сроки

2014-2015 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение методики  А.И. Бурениной и   М.И. Родиной «Кукляндия»                                                                                     Изучение методик и технологий педагогов по программе «Кукляндия» в Интернете 

Ноябрь

Разработка перспективного плана.

Декабрь

Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений 

Январь

Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры)

Февраль

1.Введение театрализованных  приёмов в режимные моменты.

Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных  игр.

2. Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте»

Март

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Май

1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем”

Цель:  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности .

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Сроки

2015-2016 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме.

Цель:тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта

Октябрь

Выборка художественных произведений для разыгрывания сказок, для совместного разучивания стихотворений, игр.

Ноябрь

Регулярное изучение методической литературы по данной теме.

Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей.

Декабрь

Анкетирование родителей «Ваше отношение к театрализованной деятельности».

Январь

Подготовить и принять участие  в  театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!»

Февраль

Мастер – класс для родителей : «Пальчиковый театр своими руками»

Март

1.Дни открытых дверей

Приглашение родителей на детские праздники, развлечения

Показ открытого мероприятия.

2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме.

3.Участие в КМО по данной теме.

Апрель

Выступление на педсовете «Театрализация, как форма развития детей»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения театрализации в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Май

1.Отчет о проделанной работе.

2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

Сроки

2016-2017 уч.год 

Формы работы

Сентябрь

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию.

Октябрь

Консультация для педагогов “Значение театрализации в жизни ребенка”

Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции.

Ноябрь

Освоение компьютерных технологий.

Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения.

Декабрь

Игровые проблемные ситуации.

Цель: развитие полноценного игрового общения.

Январь

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельности у ребенка с помощью театрализации»

Ритмопластика (отработка движений)

Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Февраль

Презентация для родителей  «Воспитание и развитие детей  дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия»
с использованием нетрадиционных кукол».

Классификация театрализованных игр:

 Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Март

Консультация для воспитателей: «Использование технологии  «Бусограда»  М.И.Родиной в развитии речи»

 Изучение видов театра:

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Апрель

Разработка проекта: «Применение технологии
«Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»
в системе развития речи детей»
 Цель: создание условий, способствующих  развитию мелкой моторики рук для подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе

Май

Творческий отчёт по теме «Кукляндия» -  в жизни детей» на итоговом педсовете.

Сроки

2017-2018 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию.

Октябрь

Пополнение театрального уголка комплексом дидактических игр.

Ноябрь

Разработка перспективного плана.

Декабрь

Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений 

Январь

Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры)

Февраль

Мастер – класс для родителей: «Театр с платковами куклами»

Март

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

Консультация для родителей «Значение игровой и театральной деятельности  в дошкольном возрасте

Май

1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем”

Цель:  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности .

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Сроки

2018-2019 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Разработка перспективного плана.

Октябрь

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

Ноябрь

Оформление выставки. Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

Декабрь

Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений 

Январь

Распространение опыта работы.

Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте ДОУ

Февраль

Изготовление альбома «Наш театр».

Март

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

Консультация для родителей «Значение игровой и театральной деятельности  в дошкольном возрасте

Май

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельностиВ современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивацион...

«Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время растет интерес к осмыслению  и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклораю....

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного твор...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Мастер – класс «Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Цель: Трансляция участникам мастер – класса опыта по включению элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс для развития нравственности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- ...