Диагностические задания, чтобы выявить предпосылки к дисграфии и дислексии у детей шести–семи лет.
тест по логопедии (подготовительная группа)
Диагностические задания, чтобы выявить предпосылки к дисграфии и дислексии.
10 заданий и Ключ к диагностическим заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические задания, чтобы выявить предпосылки к дисграфии и дислексии у детей шести–семи лет
Используйте диагностические задания в работе с детьми подготовительных групп.
Задания помогут выявить риски возникновения дисграфии и дислексии у дошкольников. Возьмите согласие родителей на логопедическую диагностику и коррекционную работу с ребенком. Услуги учителя-логопеда – часть психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Диагностические задания, чтобы выявить предпосылки к дисграфии и дислексии
Задание 1
На столе несколько небольших кругов. Взрослый: «Послушай, сколько раз я хлопнула в ладоши. Положи столько же кружочков».
Задание 2
Взрослый предлагает ребенку две полоски бумаги: «Большая полоска – длинное слово, маленькая полоска – короткое слово. Послушай слово. Покажи нужную полоску: «пух»,
«стук», «пароход», «бегемот», «стол», «самосвал».
Задание 3
Взрослый просит ребенка послушать слоги и повторить: «па-ба-па», «ша-ша-жа», «са-за- са», «ко-го-го», «фо-во-во», «то-до-до». Следит, правильно ли он повторяет
последовательность слогов, не смешивает ли звуки.
Задание 4
Взрослый ритмично хлопает в ладоши и просит ребенка повторить за ним. Поочередно воспроизводит ритмические модели типов: х-Х, х-х-Х, х-Х-х, где «х» – тихий хлопок, «Х»
– громкий хлопок.
Задание 5
Взрослый спрашивает ребенка, о чем можно сказать, что оно обладает каким-либо качеством из списка. Например: «О чем можно сказать: красный? Мяч, платье или роза?»;
«…деревянная? Стул, кровать или блюдце?»; «…большое? Облако, тарелка или
карандаш?». Когда ребенок затрудняется, можно предложить ему предметные картинки.
Задание 6
Взрослый просит ребенка послушать и ответить: «Стол из дерева – деревянный, а кукла из бумаги – какая? А стакан из стекла какой? А шуба из меха какая? А сок из лимона какой?». Ребенок отвечает: «бумажная», «стеклянный», «меховая», «лимонный».
Задание 7
Взрослый просит ребенка сказать, где ручка, и обращает внимание на то, насколько правильно ребенок употребляет предлоги. Взрослый кладет ручку на стол, прячет под стол, достает из-под стола, прячет за спину, достает из-за спины, кладет в ящик, вытаскивает из ящика.
Задание 8
Взрослый просит ребенка выложить по образцу домик, елочку, рыбку. Ребенок выкладывает их из счетных палочек или геометрических фигур.
Задание 9
Взрослый просит ребенка выполнить графический диктант: «2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 11 клеток вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка
вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1
клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх».
Итоговый рисунок графического диктанта – собака.
Задание 10
Задание только для детей, которые усвоили печатные буквы. Взрослый предлагает ребенку бланк с печатными буквами, которые написаны перевернуто, зеркально, с лишними элементами и просит зачеркнуть неправильные буквы.
Ключ к диагностическим заданиям
Считайте баллы за задания, которые ребенок выполнил неправильно:
- 2 балла – ребенок не выполнил задание или выполнил неправильно;
- 1 балл – ребенок выполнил задание правильно, но с помощью педагога;
- 0 баллов – ребенок выполнил задание правильно и самостоятельно.
Подсчет баллов
Норма | Низкий риск возникновения дисграфии и дислексии | Высокий риск возникновения дисграфии и дислексии |
0–2 балла | 2–7 баллов | 7–20 баллов |
Примечание: чем больше ребенок набрал баллов, тем выше у него вероятность риска возникновения нарушений чтения и письма. При высоком риске возникновения порекомендуйте родителям направить ребенка на углубленное обследование у учителя- логопеда. Особое внимание уделите детям из группы риска: дети с нарушениями речи, задержкой психического развития, переученные левши, дети из двуязычных семей, дети с проблемами концентрации внимания и памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИЙ И ДИСЛЕКСИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИЙ И ДИСЛЕКСИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/19/picture-86653.jpg)
Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»
Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...
Профилактика дисграфий и дислексий у детей с ТНР.
Методическая разработка по профилактике дисграфий и дислексий у детей с ТНР с использованием сохранных анализаторов..В работе представлены некоторые виды заданий и дидактических пособий для профилакти...
Консультация для родителей «Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5—7 лет с нарушениями речи».
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самый главн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-326534-1387126441.jpg)
«Преемственность в коррекционной работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по профилактике дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.Одним из основных этапов формирования грамматически правильной ус...
консультация для воспитателей "Профилактика дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста"
причины возникновения дисграфии и дислексии у первоклассников, подбор упражнений для детей старшего дошкольного возраста по профилаклике дисграфических и дислексических расстройств в помощь воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-1504053-1704530554.jpg)
Диагностические задания, чтобы определить особенности музыкального развития детей
Чтобы провести диагностику музыкального развития детей дошкольного возраста, используйте готовые задания. Задания поделены на блоки по основным видам музыкальной деятельности. Они...