Методическая разработка "Конспект проведения прогулки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шаронова Елена Михайловна

Прогулка в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проведение прогулки14.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района

Методическая разработка

Конспект прогулки в октябре

подготовительной группы № 12

                                                                                      Воспитатель:

Шаронова Е.М.

октябрь 2018г.

                                            Санкт-Петербург

                   Наблюдение за вороной

   Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

                                  Ход прогулки.

   Напомнить детям некоторые повадки, особенности внешнего вида вороны. Она ходит важно, медленно. Ворона так названа за черный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной». Это частично оседлая, частично кочующая птица. Из района гнездования часть птиц, преимущественно молодых отлетают к югу, а на их место прибывают птицы из северных мест. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Особенно большими стаями они скапливаются в крупных городах, стаи смешанные с галками. Как правило, ночь они проводят в центре города (в парках и на крышах зданий), а на день вылетают кормиться на окраины города и в его окрестности.

   Ворона – всеядная птица. Летом питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. Зимой в основном отбросами.

   Приметы: вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду.

   Стихотворения:

                 Кричит ворона в небе: «Кар-р!

                 В лесу пожар! В лесу пожар!»

                 А было просто очень:

                 В нем поселилась осень.

                                                       Е. Интулов.

   Загадки:

                 Носит серенький жилет,

                 Но у крыльев черный цвет.

                 Видишь, кружат двадцать пар

                 И кричат: - Карр! Карр! Карр!

Дидактическая игра «Что это за птица»

Подвижная игра «Стайка».

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры: Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносят считалочку И. Токмаковой:

                                   Пой-ка, подпевай-ка,

                                   Десять птичек -  стайка:

                                   Эта птичка – соловей,

                                    Эта птичка – воробей,

                                    Эта птичка – совушка,

                                    Сонная головушка,

                                     Эта птичка – свиристель

                                     Эта птичка – коростель

                                     Эта птичка – скворушка,

                                     Серенькое перышко,

                                      Эта – зяблик, эта – стриж,

                                      Эта – развеселый чиж,

                                      Ну а эта – злой орлан.

                                      Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь поймать.

   Труд на участке. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

                                       

                       

 

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по проведению прогулки в детском саду

Материал будет полезен воспитателям при планировании и проведении прогулок....

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Прогулка с повышенной двигательной активностью  необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ.

В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональны...

Методическая разработка. Проведения прогулки ( с соблюдением всех ее структурных компонентов). Весна.

Методическая разработка .Проведения прогулки ( с соблюдением всех ее структурных компонентов).Весна.« Солнышко пригревает».Цель: Дать детям первые представления о ранней весне....

Консультация "Методические рекомендации по организации и проведении прогулки зимой"

Данная консультация поможет воспитателям полноценно организовать прогулку зимой...

Методическая разработка: косультация для педагогов на тему "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Консультация для воспитателей о том, как правильно организовать и провести прогулку, о длительности в разных возрастных группах, о требованиях к оборудованию....

Методические правила проведения прогулки

Методические правила проведения прогулки:Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медицинской сестры.Прогулка должна обогащать детей интерес...