КОНСПЕКТЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей понятие “малая Родина”. Развивать коммуникативные способности, умение высказываться, выслушивать ответы других. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТЫ | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя малая Родина».
Цель: Уточнить представления детей о родном городе Марксе.
Формировать у детей понятие “малая Родина”. Развивать коммуникативные способности, умение высказываться, выслушивать ответы других. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше.
Материал: карта России и Саратовской области для нахождения родного города, мяч, презентация «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага города Маркса, игрушка-сердечко.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? Верно, Россия. Все это наша большая Родина. Ребята давайте послушаем стихотворения о нашей родине.
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если ты скажешь это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город, как, же он называется? Верно, Маркс, давайте найдем наш город на карте Саратовской области. (Показ)
В Родину входит ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира
Бабушка, школа, котенок и …я!
О чем, ребята, говориться в стихотворении? (о Родине). У каждого человека на земле есть малая Родина.
Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?
(- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
- Малая Родина – это наш город Маркс.
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы? Это, какие же? У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб города Маркса. (Показ): в зеленом щите между двумя колосьями над волнами летящий дикий гусь, несущий в клюве растение "вайду" (сырье для изготовления синей краски - индиго). В вольной части герб Сатаровский. Зеленый цвет означает зеленые просторы и лесные массивы вдоль рек Волга и Малый Караман. Колосья символизируют хлебородство, а то, что они выходят из волн, обозначает мелиоративные земли..
А вот так выглядит флаг города Маркса, он составлен на основании герба. Правда герб и флаг очень похожи.
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему любимому городу Марксу. Но экскурссия у нас будет необычная, мы с вами отправимся на воображаемом автобусе вы будете туристами, а я экскурсовод. Мы будем рассматривать город из окна автобуса.
Но чтобы, очутиться в автобусе, нужно сказать заклинание: «Вокруг себя ты обернись и в автобусе очутись…
Занимайте свои места.
Вы готовы? (Да!) Поехали! (звучит фонограмма)
Музыка заканчивается, и объявляется остановка.
Первая остановка – Красивый Маркс
Дети садятся на ковер вокруг Воспитателя:
Добро пожаловать в наш Маркс родной,
Где бьет о берег Волги яростный прибой,
Где небосвод безумно голубой.
Где счастье нам родиться выпало с тобой
Это стихотворение о нашем родном Марксе, а какой он наш город? Давайте с вами поиграем, я вам буду бросать мяч, вы будете ловить его и с ответом возвращать мне его обратно.
Игра с мячом
«Какой наш город Маркс?»
(большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т.д.)
А какая главная улица в нашем городе? (Проспект Ленина) (слайд 1)
Что есть на этой улице? Совершенно верно! И украшает проспект Ленина аллея молодежи (слайд 2). На ней расположена часовня (слайд 3) во имя Казанской иконы Божией Матери цветной фонтан (слайд 4) и доска почета лучших представителей молодежи города (слайд 5). А теперь мы едим мимо детской школы искусств, где дети обучаются музыке, рисованию, хореографии. (Слайд6)
В – На проспекте есть и аллея героев, и памятник воинам, погибшим в Афганистане и локальных войнах, (слайд 7) и, конечно, главная площадь города, на которой расположены административные здания. (слайд8) Жители города любят собираться здесь на ярмарки (слайд 9), концерты, салюты, (слайд 10) народные гуляния (Слайд 11). Ребята давайте тоже выступим на Ротонде как настоящие артисты.
(Песня «Про Маркс» (песня – переделка на муз. К.Костиной «Звонкие голоса»).
Мы вас приглашаем в город чудесный,
Он удивительный и интересный.
Город на Волге почти неприметный,
Но достиженьями очень заметный.
ПРИПЕВ:
Город Маркс, ты для всех, город наш любимый!
Город Маркс, процветай, славься на века!
Город Маркс будь всегда ангелом хранимый,
Наш родной, лучший город Маркс!
Утро приходит город проснулся,
Звон колокольный над Волгой плывёт!
Каждый друг другу тот час улыбнулся,
И счастлив тем, что он в Марксе живёт!
ПРИПЕВ:
Молодцы ребята, замечательная песня. А мы отправляемся дальше в путь. (Звучит фонограмма, дети садятся на стулья)
Вторая наша остановка называется «Необыкновенный Маркс»
Давайте посмотрим следующую достопримечательность нашего города. А вот это здание вы сразу отгадаете. Слайд 12. Вы наверняка там были, это Центральный дом культуры. Там проходят цирковые представления. Цирк любят все, и взрослые, и дети.
В городе Марксе талантов немало –
Слово о Марксовском цирке сначала:
Гордость губернии – цирк «Арт-алле».
Сколько талантов на нашей земле!
Ребята скажите, а без кого не состоится цирковое представление? (без артистов). В цирке работают клоуны, дрессировщики, гимнасты, эквилибристы, иллюзионисты Слайд 13,14,15,16,17. Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении? Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Наш детский сад(Слайд 18)тоже можно назвать маленьким островком Родины. Ведь здесь мы с вами проводим очень много времени, вы растете, узнаете много нового. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Маркс.
Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Маркс оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Ребята, наше путешествие по Марксу подходошло к концу, и что бы нам вернуться в садик, нужно сказать заклинание: «Вокруг себя ты обернись и в садике ты очутись…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....