Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми. октябрь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Материал содержит комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на октябрь по программе Васильевой " От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
2015 – 2016 учебный год Месяц: ОКТЯБРЬ Подготовительная к школе группа №9
Воспитатели: Чернова Н.Н.; Бородина И.В.
Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
Неделя | Тема | События, праздники, традиции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми | Взаимодействие с семьей |
1. | Три друга пешехода в любое время года. | 1-Октября День пожилого человека. Международный день улыбки. Международный День музыки. 4 октября - Всемирный день животных | Подбор книг в книжном уголке по правилам дорожного движения, иллюстраций бабушек и дедушек. Внесение в игровой уголок новой настольно – печатной игры по правилам дорожного движения, конструктора «Веселый городок» | - ООД: Игры, наблюдения, беседы, чтение и обсуждение, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение - ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Рекомендации для родителей: «Вы главный пример правильного и безопасного поведения на улице для своего ребенка» |
2. | Как художник сочиняет натюрморт. | 5 октября - День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования | - ООД: Игры, беседы, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение, оформление выставки произведений живописи. - ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов | Рекомендации родителям о посещении с детьми Третьяковской галереи в Москве, Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | |
3. | Краски осени-хохломская роспись. | Внесение в уголок творчества новой настольно-печатной игры «Русские узоры» Размещение силуэтов изделий из Хохломы для самостоятельной изобразительной деятельности детей. | - ООД: Игры, беседы, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение, оформление выставки работ мастеров Хохломы. - ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Рекомендации родителям о посещении с детьми музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. | |
4. | Осень в русской лирике и живописи. | Праздник «Мир в осенних красках» | Размещение в книжном уголке репродукций картин: В. Серова «Октябрь», И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень»; книг со стихами русских поэтов об осени; иллюстраций на тему «Осень». | - ООД: Игры, наблюдения, беседы, чтение и обсуждение, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение произведений изобразительного искусства, слушание и обсуждение классической музыки, поэзии в рамках творческого проекта “Осень в русской живописи и лирике”, пение, танцы. - ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Рекомендации родителям о посещении с детьми Третьяковской галереи в Москве, Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, мемориальной квартиры А.С. Пушкина на Арбате. |
5. | Осень в русской лирике и живописи (продолжение) |
Планирование по видам деятельности
Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика. | Физкультминутки | Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе(1-я и 2-я прогулка) | Самостоятельная двигательная детей с разными физкультурным оборудованием и без: утром, на 1 –ой и 2-ой прогулках, после сна. | Активный отдых, в т. ч. с участием родителей; праздники (2 раза в год), досуги (1-2 раза в месяц), дни здоровья, каникулы, неделя здоровья (январь, март). | Спортивные игровые упражнения |
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Комплекс №2 (стр. 7), комплекс №4 (стр. 8) | «Листики» «Подсолнух» «Мы в музее» «Что вышло?» «3 медведя» по стихотворению М. Садовского «Осень» | Сборник подвижных игр: Методическое пособие / автор-сост. Э. Я. Степаненкова. «У медведя во бору» «Перелет птиц» «Совушка» «Мышеловка» «Удочка» Игровые упражнения: «Пробеги-не задень» «По мостику» «Проведи мяч» «Канатоходцы» «Попади в цель» Игры малой подвижности: «Угадай, чей голосок?» «Фигуры» «Тихо-громко» «Затейники» «Эхо» | Подготовка и вынос физкультурного оборудования на площадку группы, оснащение физкультурного уголка в помещении группы новым оборудованием. | Элементы футбола Цель: упражнять в умении передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Элементы баскетбола. Цель: упражнять в умении передавать мяч друг другу (двумя руками от груди). |
Игровая деятельность
Досуговые игры | Обучающие игры | Игры по инициативе детей | |||||
Интеллектуальные | Забавы, развлечения | Дидактические | Подвижные | Сюжетно – ролевые | Приемы влияющие на содержание игры | Изменения развивающей среды | Приемы влияющие на формирование взаимоотношений детей |
«Загадай загадку, покажи отгадку», «Продолжи ряд слов» Цель: обогащать пассивный и активный словарь, развивать быстроту мышления. | Игры-забавы: «Стоит в поле теремок», «Чепуха», «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» | «Узнай знак» Цель: закреплять знания о дорожных знаках» «На островке» Цель: закреплять знания о том, как следует переходить различные виды транспорта» «Собери натюрморт» Цель: учить составлять композицию (натюрморт) по своему замыслу, по задуманному сюжету. “Времена года” Цель: закреплять знания о последовательности сезонов, выявить характерные признаки каждого” “Поступи правильно” Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека” “Народные промыслы”, “Русские узоры” Цель: учить выделять характерную роспись хохломских изделий” Д/ и “Сервировка стола к завтраку (обеду) Цель: закреплять навыки дежурства по столовой. | Сборник подвижных игр: Методическое пособие / автор-сост. Э. Я. Степаненкова. Подвижные игры «У медведя во бору» «Перелет птиц» «Совушка» «Мышеловка» «Удочка» Игровые упражнения: «Пробеги-не задень» «По мостику» «Проведи мяч» «Канатоходцы» «Попади в цель» Игры малой подвижности: «Угадай, чей голосок?» «Фигуры» «Тихо-громко» «Затейники» «Ловкий Джек» (Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед и назад”) | «Семья» «Почта» «Магазин» «Больница» | - обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; - обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; - побуждение в игровой обстановке к ролевым действиям, ролевому диалогу по инициативе педагога как участника игры. | - введение в игру предметов-заместителей; - обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом. | - использование очередности принятия ролей, пользующихся популярностью; - введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей; - использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов словом с целью избежать конфликтов; - корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре. |
Коммуникативная деятельность
Беседы | Этикет (культура общения, словарный запас) | Игры и игровые ситуации | Этюды и постановки |
«Как ты считаешь, для чего людям нужны дорожные знаки?», «Как безопасно перейти дорогу», «Какие сигналы подает нам светофор?», «О чем говорит дорожный знак», «Как ты идешь в детский сад?», “Какие бывают сказки?” “Кем работают наши родители” “Приметы осени” “ Подбери слова об осени. Какая осень?” | Упражнение “Комплименты” Упражнение “Мне понравилось, что ты сегодня…” Цель: развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике. | Игровая ситуация «Нам на улице не страшно». Цель: закреплять алгоритм перехода проезжей части, учить решать дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Игра «Волшебные слова» Цель: развивать представления о словах –омонимах. | Этюды: «Король Боровик не в духе» Цель: развивать умение распознавать эмоциональные состояния. «После дождя», «Встреча с другом» Цель: развивать базовые эмоции (радость). |
Трудовая деятельность
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Дежурства | Ручной труд | Ознакомление с трудом взрослых |
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. Приучать относить после еды и аккуратно складывать посуду. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы. | Привлекать к трудовой деятельности на участке. Цель: формировать умение и желание трудится сообща, создавать радостное настроение от выполненной работы. (Сбор семян цветов. Уборка обломанных веток деревьев. Помощь дворнику в уборке участка от опавших листьев. Сбор камней на участке.) | Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы (полив комнатных растений) | Работа с природным материалом: Цель: закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов (выставка осенних поделок на тему “Чудо с грядки”, “Осенние фантазии”), создавать выразительный образ осени с помощью осенних листьев (тема “Портрет осени”) Работа с бумагой: Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (тема “Плетеная корзинка” | Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы (беседа на тему “Кем работают наши родители” Знакомство с понятиями: портретист, пейзажист, мастер натюрморта. |
Познавательно – исследовательская деятельность
Экскурсии | Экспериментирование | Коллекционирование | Игры (интеллектуальные и др.) | Мини - музеи | Другие формы (Реализация проекта, конструирование и др) |
Целевые экскурсии по территории: к клумбе, к деревьям и кустарникам, огороду. Цель: расширять представления об изменениях в природе осенью. | “Что изменилось?” Цель: учить детей устанавливать, меняется ли количество жидкости или сыпучих тел, если переместить их из одного сосуда в другой, имеющий другую форму, количество пластилина, если изменить форму вылепленных из них предметов. | Поддерживать желание детей показывать свои коллекции (игрушек и т. п.), делится впечатлениями, рассматривать и обсуждать содержание коллекций. | «Угадай на вкус» Цель: развивать сенсорные способности, умение различать фрукты на вкус. « Чудесный мешочек» развивать сенсорные способности, умение различать предметы на ощупь. Пальчиковые игры: “Стоит в поле теремок”, “Мальчик -пальчик”, “Моя семья” Цель: развивать мелкую моторику рук. “Геометрическая мозаика” Цель: упражнять в конструировании различных предметов из геометрических фигур (треугольник) «Прошлое и настоящее» Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. | « Наши таланты» « Осенние фантазии» | Исследовательская деятельность на прогулке Цель: развивать познавательную активность, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. Рассматривание коры деревьев (различие коры старых и молодых деревьев) Сбор осенних листьев для поделок, сравнение их форм и расцветки. Найти деревья и кустарники, которые раньше (позже) сбрасывают листья. Определение направления и силы ветра с помощью ленточек, бумажных полосок. Рассмотреть листья ивы, чем они покрыты (светло-серым налетом) Сравнение цветов в цветнике. Сравнение температуры предметов находящихся в тени и на солнце. |
Продуктивная деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | Детский дизайн | Реализация проектов | Выставки | Другие формы |
« Улитка из каштанов» « Букет цветов» « Лес из листьев» | «Подсолнухи» Фито дизайн в технике аппликация Цель: учить понимать цель деятельности, умение сохранять ее в памяти до конца работы; формировать навыки мысленно решать практические задачи; учить планировать свою работу; побуждать самостоятельно и сознательно управлять своей деятельностью; развивать умение работать сообща, вызвать желание украсить помещение группы. | Рисование на тему «Осенний пейзаж» Аппликация из природного материала на тему «Портрет осени» | Выставка детского рисунка на темы: «Мы с бабуленькой друзья », «Дедушка – он мой герой, и как прежде, молодой» ко Дню пожилого человека в районной Управе. Выставка совместного творчества детей и родителей на темы: «Чудо с грядки», «Осенние фантазии» | Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины, здания, самолеты, поезда и т.д.) по собственному замыслу. |
Музыкально – художественная деятельность
Изобразительная деятельность, художественный труд, дизайн | Музыкальная деятельность | Театрализованная деятельность | Приобщение к духовной культуре |
Разучивание песен к празднику « День пожилого человека» и осеннему утреннику. Цель: закреплять умение петь коллективно без музыкального сопровождения. Приобщение к музыкальному искусству: слушание: «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди), «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. | Показ настольного плоскостного театра по сказке «Мужик и медведь» Помочь постичь художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, костюм, хореография, декорации и др.) в процессе подготовки к осеннему утреннику. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). | Знакомство детей с традицией встречи осени в России, с праздником урожая во Франции, в Греции, Германии, Китае. Приобщение к изобразительному искусству: рассматривание репродукций картин: В. Серова «Октябрь», И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», Питера Класа «Завтрак с ветчиной», «Натюрморт с рыбой»; Винсента Ван Гога «Подсолнухи»; Франса Снейдерса «Натюрморт с омаром и фруктами»; Анри Матисса «Красные рыбки»; Кузьмы Петрова – Водкина «Натюрморт с селедкой» |
Чтение художественной литературы
Самостоятельная художественно – речевая деятельность | Чтение, заучивание, рассказывание | Работа в книжном уголке (презентация книги, выставки и т.д.) | Литературные праздники и досуги |
Обращение к хорошо усвоенному материалу, внесение прочитанных детям произведений. Литературная викторина по сказкам Чуковского. Цель: упражнять в умении называть произведение по отрывку. Игровое упражнение «Сказки перепутались». Цель: закрепить знания о прочитанных сказках. | Чтение С. Михалкова «Скверная история», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», Н. Носов «Автомобиль», А. Кушнер «Что я узнал» С. Маршак «Вот какой рассеянный» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» А. Плещеев « Осень наступила, высохли цветы» С. Есенин « Нивы сжаты, рощи голы» А. Толстой «Осень» А. Майков «Кроет уж осенний лист золотой» В. Даль «Старик-годовик» К. Паустовский. «Теплый хлеб» Ш. Перро «Кот в сапогах» Х.К Андерсен. «Дюймовочка» «Айога», нанайская сказка в обр. Д. Нагишкина; Заучивание И. Бунин «Листопад»А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»). | Презентация книги «Азбука маленького пешехода», выставка иллюстраций по ПДД, рассматривание книг и картинок о приключениях детей в большом городе. Презентация книги: «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи», выставка репродукций картин художников (натюрморт, осенний пейзаж). Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам Чуковского. Размещение репродукций портрета А. С. Пушкина Тропинина и Кипренского. | Досуг « День Пожилого человека» Досуг – фольклорный праздник « Покров» |
Взаимодействие с семьями детей
Родительские собрания (повестка дня, время проведения, ход подготовки) | Индивидуальные и групповые беседы с родителями (тематика, фамилии родителей) | Тематика наглядных материалов для родителей (буклеты, информационные листы – советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.) | Другие мероприятия(анкетирование, телефон доверия и др.) |
29 сентября 18.00 Родительское собрание. | Индивидуальные беседы: «Что должен уметь будущий первоклассник», «Возраст первоклассника-6 или 7?» Групповые беседы на темы: “Развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками”. “Как отвечать на детские вопросы” Цель: побуждать находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы. | «Как развить самооценку ребенка?» «12 советов родителям будущих первоклассников» «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» | Подготовка и организация выставки совместного творчества детей и родителей «Чудо с грядки» Анкетирование на тему: «Мое мнение о будущей школьной жизни ребенка» Привлечение родителей к детской исследовательской и проектной деятельности. Познакомить родителей с возможностями СОШ №514 в музыкально - художественном воспитании детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми Младшей группы
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми младшей группы. По программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров...
Комплексно - тематическое планирование психолого педагогической работы
Комплексно - тематическое планирование по темам: "Моя малая Родина", "Безопасность в быту, на дороге, в природе", "Мир игры, игрушки детей разных стран", "Мальчики и...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...