Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми Младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми младшей группы. По программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_mesyats.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми Младшей группы
На сентябрь
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя «До свидания, лето здравствуй сад!» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
2 – я неделя 3 – я неделя 4 – я неделя «Осень» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На октябрь
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя 2 – я неделя «Я и моя семья» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
3 – я неделя 4 – я неделя «Мой дом, мой город» | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На ноябрь
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя 2 – я неделя «Мой дом, мой город» | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
3 – я неделя 4 – я неделя «Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На декабрь
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя 2 – я неделя 3 – я неделя 4 – я неделя «Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний утренник. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На январь
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя 2 – я неделя 3 – я неделя 4 – я неделя «Зима» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На февраль
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя 2 – я неделя 3 – я неделя «День защитника Отечества» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
4 – я неделя «8 марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На март
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя «8 марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
2 – я неделя 3 – я неделя 4 – я неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На апрель
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя 2 – я неделя 3 – я неделя 4 – я неделя «Весна» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми
На май
Тема месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие |
1 – я неделя 2 – я неделя 3 – я неделя 4 – я неделя «Лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности
проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми. октябрь.
Материал содержит комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на октябрь по программе Васильевой " От рождения до школы"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...