Комплексно - тематическое планирование психолого педагогической работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование по темам: "Моя малая Родина", "Безопасность в быту, на дороге, в природе", "Мир игры, игрушки детей разных стран", "Мальчики и девочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematich_planirovanie.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы
с детьми подготовительная группа «Б», воспитатель : Саморокова Л.В.
НОЯБРЬ
1 неделя ,тема: «Моя малая Родина, знаменитые люди малой Родины»
Цели:
1.Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, поселок, воспитывать любовь к родным местам; помочь осознать принадлежность к своему народу;
2.Познавательное развитие: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом России, нашего края, района, поселка, понимать значение символики изображенной на гербе; прививать интерес к истории родного края; учить соотносить изображение на фотографиях с реальными местами родного поселка;
3.Речевое развитие: развивать связную речь: продолжать учить составлять короткие рассказы на тему из личного опыта и по плану, учить правильно строить сложно – подчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; развивать грамматический строй речи и словарь детей: обогащать бытовой, природоведческий, словарь детей; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; упражнять детей в согласовании слов в предложении; формировать интонационную выразительность речи;
4.Художественно-эстетическое развитие: продолжать передавать в продуктивной деятельности свои впечатления от окружающей жизни, создавать несложные композиции современных улиц, находить отличительные признаки зданий; учить внимательно, слушать и понимать смысл песен о Шушенском, воспринимать образы; развивать творческие способности, воображение, музыкальный вкус и слух;
5.Физическое развитие: формировать представления о некоторых видах спорта, которыми занимаются люди (сверстники и взрослые) в нашем поселке, крае; развивать интерес к физической культуре и спорту.
События, праздники, традиции | Формы организации совместной деятельности | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьей |
Выставка рисунков «Моя малая Родина» Экскурсия в историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское» Тематический день «День литературы и традиций народов Китая» | Беседы : «Где я живу», «Моя малая Родина», «Мой адрес» , «Достойные люди нашего поселка». Пальчиковая гимнастика: «Я построю дом». Подбор и разучивание пословиц, поговорок о Родине. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию». Составление рассказов: «Достопримечательности нашего поселка Шушенского», игра - экскурсия «Почему так называют». Экскурсия к «Доске почета» почетных, людей нашего района. Игровая ситуация «Экскурсия на автобусе по поселку Шушенское». Рисунок «Мой дом». Изготовление – конструирование из бумаги «Китайский дракон» «Веер», «Фонарик» Написание простых иероглифов. | магнитофон; записи песен «Моя Россия» (муз. Струве) Парамонов «Шу - шу» гимн России; Детский атлас мира. Карта Красноярского края. Портрет президента. Символика Герб России, Красноярского края, Шушенского района, п. Шушенское; Альбом «Наш поселок» Фото - открытки историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское». Картины – репродукции пейзажи, фотографии «Природа России». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Больница», «Библиотека». Книги сборники русских поэтов «Русские народные сказки». Украшение группы в «Китайском стиле» фонариками веерами. Выставка «Китайский календарь» «Сувениры из Китая» | Привлечь к оформлению фотовыставки «Прогулки по нашему любимому поселку» Совместная деятельность :подборка фотографий улиц поселка, достопримечательных мест Шушенского, изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них. Выставка « Сувениры из Китая» |
2 неделя, тема: «Безопасность (в быту, на дороге, в природе)».
Цели:
1.Социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и способах безопасного поведения в быту, на дороге, в природе». Знакомить с действиями и поведением в чрезвычайных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; уточнение знаний о профессии спасатели МЧС, фельдшер скорой помощи. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. ;
2.Познавательное развитие: Расширить знания детей о работе МЧС, закрепить правила ПДД;
3. Речевое развитие: развивать связную и диалогическую речь: при ведении разговора по телефону. Закреплять умение детей при помощи схем составлять рассказы о безопасном поведении; продолжать обучать детей творческому рассказыванию по сюжетной картине, воспитывать умение слушать рассказы других детей; обогащать словарный запас.
4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умения отображать в продуктивной деятельности изображение безопасных знаков, при создании листовок; стимулировать умение создавать работы из пластилина по собственному замыслу, планировать деятельность и достигать результата; продолжать совершенствовать технические и изобразительно – выразительные умения;
5.Физическое развитие: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
События, праздники, традиции | Формы организации совместной деятельности | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьей |
Оформление игрового уголка с макетом в группе по ПДД. Социальная акция «Мы за безопасность»: (рисование листовок ираздача их детям младших групп). Выставка рисунков «Транспорт на дорогах нашего поселка» | Дидактическая игра «Что не правильно?». Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Игровые ситуации, театрализации: «Как вести себя на улице», «Помоги Оле перейти дорогу», «Как поступил Мишка?» Сюжетно ролевая игра «Скорая помощь», «Дорожное движение». Загадывание загадок о транспорте. Рассматривание альбома «Виды транспорта». Экскурсия для наблюдения за проезжей частью, за светофором, за поведением пешеходов. Беседа «Мой друг - светофор», «Если случилась беда?» «Где прячутся опасные ситуации», «Опасные предметы» Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый» «Пожарные на учениях», «Дорожка препятствий». | Предметные картинки с изображением дорожных знаков, пожарной и полицейской машины. «Улица города», «Транспорт», перекрёсток. Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций дома, на дороге, на улице. Плакаты по безопасному поведению детей. Игровой уголок в группе по ПДД. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Водитель автобуса», «Скорая помощь» Книги: Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Огонь – опасная игра», Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа Милиционер». Детские беговые лыжи для обучения детей на прогулках. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Привлечь пап (пожарных) для беседы по пожарной безопасности. |
3 неделя, тема: «Мир игры. Игрушки детей разных стран»
Цели:
1.Социально-коммуникативное развитие: познакомить с различными видами игрушек и игрушками разных стран. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитать культуру общения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми; приобщить детей к истокам русской народной культуры.
2.Познавательное развитие: Познакомить детей с играми и игрушками их сверстников в других странах, с и традициями и обычаями связанными с игрушками и играми; учить узнавать на внешний вид, на ощупь материал из которого сделана игрушка, учить приводить доказательства, доводы к своему мнению.
3.Речевое развитие: развивать связную речь: упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно. Грамматика: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже. Словарный запас: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков предмета - игрушки. Звуковая культура речи: продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
4.Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к художественному творчеству к народным промыслам, традициям; продолжать знакомство с народной росписью «Дымковких игрушек», продолжать учить изображать игрушки, с помощью лепки и рисования, отображая их существенные признаки, располагать их на листе; развивать воображение, память, внимательность, аккуратность; расширить представления об искусстве других стран;
5.Физическое развитие: - учить детей использовать подвижные игры разных стран в свободной деятельности; формировать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
События, праздники, традиции | Формы организации совместной деятельности | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьей |
Оформление альбома «Игрушки детей разных стран» Выставка «Игрушки нашей семьи» Социальная акция «Игрушки для друзей» сделанные своими руками и с помощью родителей для подарков детям из других групп. | Русские игрища (досуг по народным играм и игрушкам) Русские народные игры: Горелки с платочком, «Челночок» «Кошка и мышка», «Ошибся», «Щука и караси» Медведи с цепью, Уголки (Кумушки) Других стран игры : Гоу-гос, Ту-ту поезд, Вверх – вниз, Загадки, пословицы об игрушках. Беседа «Мои любимые игрушки» (рассказ о любимой игрушке) «История игрушки», «Путешествие в прошлое куклы» Рассматривание выставки «Русская народная игрушка»: матрёшка, кукла – «Пеленашка», «Троеручница», «Крупеничка», дымковские игрушки (изготовление простых кукол для выставки «Пеленашка» «Крупеничка»). Ситуативное общение: «Как я представляю Играй-город». Рисование: «Планета Детства», лепка из соленого теста «Дымковская лошадка» | Альбом с иллюстрациями «Игрушки детей разных стран» Игровая выставка: « Любимые игрушки», принесённые из дома. «Игрушки нашей семьи» Кукольный театр: пальчиковый, настольный, конусный, би-ба-бо, резиновой игрушки и др. Атрибуты к подвижным играм (русским народным и других стран) Матрешки, Дымковские игрушки. Соленое тесто, краски для создания дымковской игрушки. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Магазин игрушек», куклы, наборы игрушечной посуды, наборы одежды для кукол и автомобили с набором инструментов (игрушки для мальчиков и девочек) Строительно – конструктивные игры «Лего» - конструкторы с инструкциями. Деревянный строительный материал. Напольный конструктор. Заготовки бумажные для создания и раскрашивания объемной игрушки «Индюк» «Девица» (дымковская роспись) | Привлечь родителей к участию в выставке «Игрушки нашей семьи», социальной акции «Игрушки для друзей» Оформление папки-передвижки «Неделя игры и игрушки», Консультация: «Значение игры в жизни ребёнка» |
4 неделя, тема: «Мальчики и девочки».
Цели:
1.Социально-коммуникативное развитие: расширять представления о настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье, формировать положительное отношение к ним и желание вести себя адекватно позитивным образцам мужского или женского поведения, формировать предпосылки мужественности или женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности. Вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.
2.Познавательное развитие: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Познакомить с основными качествами мужественности и женственности. Формировать представления о различиях внешних, в чертах характера и поведении, Обогатить представления о мужских и женских профессиях;
3.Речевое развитие: развивать связную монологическую речь при составлении описательного рассказа из личного опыта или по сюжетной картине, используя в речи сложноподчиненные предложения, или сложносочиненные; диалогическую речь, от лица героев изображенных на сюжетной картине.
4.Художественно-эстетическое развитие: способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок в окружающем мире, художественных образов, творческих работ; умение самостоятельно определять замысел работы и использовать разные средства; способствовать углублению читательского интереса; развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;
5.Физическое развитие: учитывать гендерный подход на занятиях по физической культуре; подбирать такие двигательно-игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных физических качеств (у девочек – гибкость, ловкость, у мальчиков – силу, выносливость, быстроту) и позволяли бы детям выбирать себе партнера.
События, праздники, традиции | Формы организации совместной деятельности | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьей |
Совместное изготовление обучающей игры «Кто я» Индивидуальные творческие выставки мальчиков и девочек Создание поздравительного плаката ко Дню матери Тематический день коллекций | Беседа «Мальчики и девочки» - разные и похожие. Игра- словесное состязание «Мужские и женские профессии» «Напиши словесный портрет девочки, напиши словесный портрет мальчика» «Обязанности в семье», «Кому что нужно?». Игра «Что изменилось» «Угадайте, кто ушёл» , «Взаимное доверие» «Отгадайте, какую профессию я загадал (а)» Моделирование ситуации «Сделай комплимент». Театрализация сказки «Красная шапочка» Эстафеты для мальчиков и девочек; Знакомство с песней «Из чего же сделаны наши мальчишки» | Альбомы с изображением женской и мужской атрибутикой (игрушки, одежда, прически и т.д.) Альбом «Женские и мужские профессии», «Рыцари и принцессы» «Моя семья» Атлас «Человек» Иллюстрации, картины - портреты на данную тематику. Атрибуты к с/ролевым играм «Парикмахерская», «МЧС» «Гараж», «Спящая красавица», «Строители» «Салон красоты» Спортивное снаряжение: детские гири, кольца, боксерские перчатки – для мальчиков. Обручи, мячи , ленты, скакалки – девочкам. | Анкетирование на тему: «Какие качества воспитываем у сына или дочери». Консультация «Такие разные мальчики и девочки»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми. октябрь.
Материал содержит комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на октябрь по программе Васильевой " От рождения до школы"...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...