календарное планирование "Осень в осеннем лесу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_nedeli.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени).

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

-Наблюдение за  листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.

-Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

-С/Р игра «С какого дерева лист».

-Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

- Динамическая пауза «Осенний лес».

- «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Прогулка 2

-Наблюдение  за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

-Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге.  

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

 

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

            «ОСЕНЬ».  

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

  В центр творчества поместить трафареты листьев.  

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".

   

    вторник

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Н/ и: « Времена года».

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

-Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине.

-Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

-Д/И «К названному дереву беги»

-Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: Закреплять знания цветов,

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.

-Инд.работа с Артемом, Соней.

Развитие двигательной активности.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Не замочи ног». Цель:

 В центре природы разложить  модели деревьев с призна -ками осени.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Внести новые настольные игры: «Круглый год»,  «Календарь природы».

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

   

      среда

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа на тему: "Хозяюшка осень".

Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика "Осень".

-Д/и « Плоды и семена».

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

- Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев.

- Инд. работа: Самый быстрый"(упражнять в беге).

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Зайцы и волк".

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-конструирование из природного материала  "Друзья- притворяшки".

-С/Р игра "Магазин".

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде.

-Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку.

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами  фруктов и овощей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ:

- И. Токмакова "Опустел скворечник";

- Е. Арсенина "Наступила осень";

- А. Калинина "Любимое время года"

и др.

   

четверг

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

-П/и «Догонялки с ветром".

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

-Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

-Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

-П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом.

Вечер

-Гимнастика после сна.                    

-Чтение детям "Осень на пороге".

-Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Прогулка 2

- Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

-Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. "С кочки на кочку". Упражнять в прыжках на двух ногах.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

- П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Выставка иллюстраций картин на тему: "Осень".

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

В центр творчества поместить трафареты птиц.

   

   

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

    пятница

Утро

Прием детей в групповой комнате.

- Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

-Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

-П/и «Белка выбирает дупло».

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы".

Прогулка 1

- Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

-Инд. работа с Валерой, Артемом. "Самый быстрый"(упражнять в беге).

-С/Р игра «Путешествие в лес».

-П/И "Птицы в гнёздышках".

Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

-Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

-Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. "Догони меня"(бег в нужном направлении).

- Подвижная игра «Гуси-Лебеди».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

В центр творчества помес-     тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Организация выставки              

     «Осень в лесу»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь

Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь...

Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"

Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"...