календарное планирование "Осень в осеннем лесу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». -Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени). -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 -Наблюдение за листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе. -Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. -С/Р игра «С какого дерева лист». -Подвижная игра «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Вечер -Гимнастика после сна. -Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». - Динамическая пауза «Осенний лес». - «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий). Прогулка 2 -Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». -Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге. -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ». Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества поместить трафареты листьев. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".
|
вторник | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». -Н/ и: « Времена года». -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 -Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине. -Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. -Д/И «К названному дереву беги» -Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Вечер -Гимнастика после сна. -Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. -Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: Закреплять знания цветов, Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях. -Инд.работа с Артемом, Соней. Развитие двигательной активности. -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/И «Не замочи ног». Цель: | В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы». Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| «Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
|
среда | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Беседа на тему: "Хозяюшка осень". Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика "Осень". -Д/и « Плоды и семена». -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 - Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев. - Инд. работа: Самый быстрый"(упражнять в беге). -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/И «Зайцы и волк". Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры. Вечер -Гимнастика после сна. -конструирование из природного материала "Друзья- притворяшки". -С/Р игра "Магазин". Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде. -Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку. Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/И "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. | Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ: - И. Токмакова "Опустел скворечник"; - Е. Арсенина "Наступила осень"; - А. Калинина "Любимое время года" и др.
|
четверг | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. -П/и «Догонялки с ветром". -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 -Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. -Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). -П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом. Вечер -Гимнастика после сна. -Чтение детям "Осень на пороге". -Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Прогулка 2 - Наблюдение за воробьями. Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. -Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. "С кочки на кочку". Упражнять в прыжках на двух ногах. -Игры с выносным материалом по желанию детей. - П/И "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. | Выставка иллюстраций картин на тему: "Осень".
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества поместить трафареты птиц.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
|
пятница | Утро - Прием детей в групповой комнате. - Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?». -Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. -П/и «Белка выбирает дупло». -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы". Прогулка 1 - Наблюдение за вороной. Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц. -Инд. работа с Валерой, Артемом. "Самый быстрый"(упражнять в беге). -С/Р игра «Путешествие в лес». -П/И "Птицы в гнёздышках". Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Вечер -Гимнастика после сна. -Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком». -Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. -Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. "Догони меня"(бег в нужном направлении). - Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. В центр творчества помес- тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Организация выставки «Осень в лесу»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
Сценарий осеннего бала "Теремок в осеннем лесу"
О том как жить дружно...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....
Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"
Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь
Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь...
Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"
Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"...
- Мне нравится (1)