Проектная деятельность педагога-психолога Родительский клуб "В гармонии с ребенком"
проект на тему
Одна из эффективных взаимодействия с семьей - организация родительского клуба. Родители могут общаться друг с другом, со специалистами, могут получать ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_pedagoga-psihologa.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность педагога-психолога
Родительский клуб
«В гармонии с ребенком»
Актуальность проекта: Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.
Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.
Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?
Возникающие подобного рода вопросы, свидетельствуют о том, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.
Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.
Цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
Задачи:
- познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;
- расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;
- создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
Участники проекта:
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников ДОУ;
- педагоги ДОУ.
Направления деятельности клуба:
- просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей в формировании у детей здорового образа жизни);
- практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
Этапы реализации проекта:
1.Теоретический.
Изучение опыта работы клубов для родителей социально-психологической направленности в городе и регионе.
2.Подготовительный:
2.1 Работа специалистов ДОУ:
- мотивационный семинар по вопросу организации родительского клуба;
- поиск эффективных форм работы с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах воспитания детей; развитие отношений взаимопонимания и сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями.
2.2 Работа с родителями:
- мотивационные встречи с родителями в группах ДОУ;
- проведение тематических встреч с родителями, изучение их мнения о целесообразности организации в ДОУ клуба для родителей.
3. Организационно-методический:
- создание творческой группы по руководству клубом;
- разработка положения о клубе;
- составление методических рекомендаций по организации клуба;
- разработка тематического плана работы.
4. Теоретико-практический (апробирование деятельности родительского клуба):
- разработка сценариев тематических встреч;
- проведение тематических встреч с родителями дошкольников
- Анализ предварительных результатов.
5. Научно-методический:
- анализ результатов проведения родительского клуба в ДОУ;
- описание этапов работы;
- обобщение опыта работы;
- составление методических рекомендаций.
.
Основные функции групповой работы:
- коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива как субъекта педагогической деятельности;
- личностно-ориентированная - раскрытие родительского и педагогического потенциала участников;
- содержательная - решение проблем, возникающих в межличностных детско-родительских отношениях.
- Инструментальная - выработка у родителей умений и навыков анализа, саморефлексии.
Ожидаемый результат работы семейного клуба в детском саду:
- создание положительной эмоциональной среды общения между всеми участниками образовательного процесса;
- активизация и обогащения педагогических и психологических знаний и умений родителей;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольном возрасте
В своей работе опираюсь именно на принципы психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.ЦЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном ...
Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе "Адаптация ребенка в ДОУ"
Психолог : Известно, что адаптация ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, соци...
Теоретическое обоснование использования метода проектной деятельности педагогом-психологом ДОУ.
Вся работа психолога, как и любого другого специалиста в ДОУ, составляется как определенная система, направленных на решение необходимых задач и проблем с помощью целенаправленных, специально выбранны...
Проектная деятельность педагога-психолога в ДОО: «Семейные традиции».
Метод проектов – один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пр...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...
План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».
Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Готовность ребенка к школе"
quot;Готовность ребенка к школе"...