Проектная деятельность педагога-психолога Родительский клуб "В гармонии с ребенком"
проект на тему

Морозова Оксана Константиновна

Одна из эффективных взаимодействия с семьей - организация родительского клуба. Родители могут общаться друг с другом, со специалистами, могут получать ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_pedagoga-psihologa.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность педагога-психолога

Родительский клуб

«В гармонии с ребенком»

Актуальность проекта: Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Возникающие подобного рода вопросы,  свидетельствуют о том, что  родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность  на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.

Цель: преодоление барьера недоверия  родителей к ДОУ,   установление и развитие  доверительно-партнерских отношений  между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ,  а так же осуществление адаптационных мер  при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

Задачи:

  • познакомить родителей  с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;
  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение  взрослых и детей в процессе игрового общения;
  • расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;
  • создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Участники проекта:

  • воспитанники ДОУ;
  • родители воспитанников ДОУ;
  • педагоги ДОУ.

Направления деятельности клуба:

  • просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей в формировании у детей здорового образа жизни);
  • практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

Этапы реализации проекта:

1.Теоретический.
Изучение опыта работы клубов для родителей социально-психологической направленности в городе и регионе.


2.Подготовительный:

2.1 Работа специалистов ДОУ:

  • мотивационный семинар по вопросу организации родительского клуба;
  • поиск эффективных форм работы с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах воспитания детей; развитие отношений взаимопонимания и сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями.

2.2 Работа с родителями:

  • мотивационные встречи с родителями в группах ДОУ;
  • проведение тематических встреч с родителями, изучение их мнения о целесообразности организации в ДОУ клуба для родителей.

3. Организационно-методический:

  • создание творческой группы по руководству клубом;
  • разработка положения о клубе;
  • составление методических рекомендаций по организации клуба;
  • разработка тематического плана работы.


4. Теоретико-практический (апробирование деятельности родительского клуба):

  • разработка сценариев тематических встреч;
  • проведение тематических встреч с родителями дошкольников
    - Анализ предварительных результатов.


5. Научно-методический:

  • анализ результатов проведения родительского клуба в ДОУ;
  • описание этапов работы;
  • обобщение опыта работы;
  • составление методических рекомендаций.

. 

Основные функции групповой работы:

  • коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива как субъекта педагогической деятельности;
  • личностно-ориентированная - раскрытие родительского и педагогического потенциала участников;
  • содержательная - решение проблем, возникающих в межличностных детско-родительских отношениях.
    - Инструментальная - выработка у родителей умений и навыков анализа, саморефлексии.

Ожидаемый результат работы семейного клуба в детском саду:

  • создание положительной эмоциональной среды общения между всеми участниками образовательного процесса;
  • активизация и обогащения педагогических и психологических знаний и умений родителей;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
  • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольном возрасте

В своей работе опираюсь именно на принципы психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.ЦЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном ...

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе "Адаптация ребенка в ДОУ"

Психолог : Известно, что адаптация  ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, соци...

Теоретическое обоснование использования метода проектной деятельности педагогом-психологом ДОУ.

Вся работа психолога, как и любого другого специалиста в ДОУ, составляется как определенная система, направленных на решение необходимых задач и проблем с помощью целенаправленных, специально выбранны...

Проектная деятельность педагога-психолога в ДОО: «Семейные традиции».

Метод проектов – один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пр...

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."

08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...

План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».

Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...