План ОД на неделю
материал (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Планирование образовательной деятельности на неделю "Цветущая весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetushchaya_vesna.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: «Цветущая весна».

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Весна-красна».

Цель:

Задачи: Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Учить находить сходные и отличительные признаки между сережками вербы и березы. Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Воспитывать бережное отношение к деревьям.  Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

   День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной)

деятельностью

1.Познавательное развитие (ознак. с предм. и социальным окружением)

Тема: Волшебное окошко.

Цель: Расширить знания детей о весенних цветах, насекомых. Учить любить природу, заботиться о ней.

2.Физическое развитие

Тема: У Мишки в гостях.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа «Деревья бывают разные».

4.Рассматривание картин и иллюстраций о весне.

5.Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

6.П.и. «Веснянка».

7.Отгадывание загадок на тему «Деревья».

8.Гимнастика после сна.

9.Д.и. «Когда это бывает?», «Найди листок как на дереве».

10.Настольно-печатная игра «Времена года».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Закрепить умение выворачивать одежду.

Игра «Лего»

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

ППС насыщена предметами по теме.

Конструктор «Лего».

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 НОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Путешествие по сказкам.

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать связную речь, внимание.

 2.Физическое развитие

Тема: По лесной дорожке.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа «Какие они цветущие растения»

4.Рассматривание картин.

5.Наблюдение за цветущими растениями на участке.

6.П.и. «Кто останется в кругу», «Тише едешь - дальше будешь».

7.Гимнастика после сна.

8. Слушание аудиозаписи «Звуки весны».

9.П.и. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко».

10. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

 Дежурство в уголке природы.

Рисование в книжках-раскрасках.

Иллюстрации по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»

   День недели

   Приоритетные      виды детской деятельности

  ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской

(конструктивной)

деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Волшебный теремок.

Цель: Закрепить название геометрических фигур. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Развивать логическое мышление, воображение.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Растения наши друзья».

4.Д.и. «Закончи фразу».

5.Наблюдение за небом и облаками.

6.П.и. «Попрыгунчики»

7.Рассматривание альбома «Весна».

8.Гимнастика после сна.

9.Д.и. «Найди о чём расскажу».

10.Настольно-печатная игра «Сложи цветок»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд в уголке природы.

 Пополнение книжного уголка.

Атрибуты для игр.

Беседы по запросам родителей.

   День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Зайчик-серенький.

Цель: В процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.) ; вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.

2.Физическое развитие

Тема: Путешествие на лесную полянку.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Мать и мачеха, что это за цветы?»

4.Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

5.Наблюдение за цветами на участке.

6.П.и «Волк и семеро козлят»

7.Гимнастика после сна.

8.Рассказывание сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»

9.Показ фильмов познавательного характера. «Цветик – семицветик», «Ночной цветок»

Дежурство в уголке природы.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Рисование в книжках-раскрасках.

Пополнение книжного уголка.

Выставка детских работ.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

   

    День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: Расцвели красивые цветы.

Цель: Учить детей рисовать цветы (васильки, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Воспитывать любовь к красотам природы.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

4.Разучивание стихов о весне.

5.Наблюдение за насекомыми.

6.П.и. «На полянке»

7.Труд. деят.: помощь дворнику.

8.Чтение рассказов о весне.

9.Гимнастика после сна.

10.Д.и. «Отгадай, что за растение?»

11.Просмотр презентации «Цветущая весна».

Индивидуальная беседа о правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выставка детских работ.

Выставка детских рисунков

Памятка «Требования к внешнему виду и одежде детей в весеннее время года».

   День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной)

деятельностью

1.Познавательное развитие (ознак. с миром природы)

Тема: В гостях у Старичка-лесовичка.

Цель: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; развивать воображение, образное восприятие, творчество; формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. 2.Физическое развитие

Тема: Весенние цветы.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа «Какого цвета весна»

4.Д.и. «Назови ласково».

5.Наблюдение за небом, облаками.

6.П.и. «Веснянка».

7.Игры с песком «Печем куличики»

8.Гимнастика после сна.

9.Чтение худ. лит. «Иди весна, иди, красна».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Закрепить умение выворачивать одежду.

Игра «Лего»

Инд. раб. по рисованию на песке (нарисовать палочкой на песке облака)

ППС насыщена предметами по теме.

Конструктор «Лего».

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 НОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью

1.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: Н. Носов «Незнайка в солнечном городе».

Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.

2.Физическое развитие

Тема: Путешествие в лес.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа «Как сберечь природу?»

4.Рассматривание иллюстраций на тему «Берегите природу»

5.Наблюдение за птицами.

6.П.и. «Тише едешь дальше будешь»

7.Игры в песочнице.

8.Чтение стихотворений о весне.

9.Гимнастика после сна.

10.Физкультурный досуг «Весна-Красна».

 Дежурство в уголке природы.

Инд/р по развитию движений.

Инд. беседа «Как вести себя за столом?»

Иллюстрации по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"

Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом"  и конкурсе "Книжки - малышки"...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...

План проведения тематической недели «Неделя театр»

План проведения тематической недели «Неделя театр»...

План проведения тематической недели "Неделя добрых дел"

Представленное планирование "Неделя добрых дел" в средней группе включает беседы по формированию нравственных качеств, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, осыоению кцльтурно-гигиениче...