План ОД на неделю
материал (средняя группа) на тему
Планирование образовательной деятельности на неделю "Цветущая весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetushchaya_vesna.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Цветущая весна».
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Весна-красна».
Цель:
Задачи: Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Учить находить сходные и отличительные признаки между сережками вербы и березы. Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной) деятельностью | 1.Познавательное развитие (ознак. с предм. и социальным окружением) Тема: Волшебное окошко. Цель: Расширить знания детей о весенних цветах, насекомых. Учить любить природу, заботиться о ней. 2.Физическое развитие Тема: У Мишки в гостях. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа «Деревья бывают разные». 4.Рассматривание картин и иллюстраций о весне. 5.Наблюдение за деревьями на территории детского сада. 6.П.и. «Веснянка». 7.Отгадывание загадок на тему «Деревья». 8.Гимнастика после сна. 9.Д.и. «Когда это бывает?», «Найди листок как на дереве». 10.Настольно-печатная игра «Времена года». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Закрепить умение выворачивать одежду. Игра «Лего» С/р игра «Путешествие по весеннему городу». | ППС насыщена предметами по теме. Конструктор «Лего». | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Путешествие по сказкам. Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать связную речь, внимание. 2.Физическое развитие Тема: По лесной дорожке. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа «Какие они цветущие растения» 4.Рассматривание картин. 5.Наблюдение за цветущими растениями на участке. 6.П.и. «Кто останется в кругу», «Тише едешь - дальше будешь». 7.Гимнастика после сна. 8. Слушание аудиозаписи «Звуки весны». 9.П.и. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко». 10. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» | Дежурство в уголке природы. Рисование в книжках-раскрасках. | Иллюстрации по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Волшебный теремок. Цель: Закрепить название геометрических фигур. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Развивать логическое мышление, воображение. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Растения наши друзья». 4.Д.и. «Закончи фразу». 5.Наблюдение за небом и облаками. 6.П.и. «Попрыгунчики» 7.Рассматривание альбома «Весна». 8.Гимнастика после сна. 9.Д.и. «Найди о чём расскажу». 10.Настольно-печатная игра «Сложи цветок» | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд в уголке природы. | Пополнение книжного уголка. Атрибуты для игр. | Беседы по запросам родителей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |
Четверг Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Зайчик-серенький. Цель: В процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.) ; вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки. 2.Физическое развитие Тема: Путешествие на лесную полянку. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Мать и мачеха, что это за цветы?» 4.Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» 5.Наблюдение за цветами на участке. 6.П.и «Волк и семеро козлят» 7.Гимнастика после сна. 8.Рассказывание сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах» 9.Показ фильмов познавательного характера. «Цветик – семицветик», «Ночной цветок» | Дежурство в уголке природы. Настольно-печатные игры по желанию детей. Рисование в книжках-раскрасках. | Пополнение книжного уголка. Выставка детских работ. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя.
2.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: Расцвели красивые цветы. Цель: Учить детей рисовать цветы (васильки, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Воспитывать любовь к красотам природы. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне. 4.Разучивание стихов о весне. 5.Наблюдение за насекомыми. 6.П.и. «На полянке» 7.Труд. деят.: помощь дворнику. 8.Чтение рассказов о весне. 9.Гимнастика после сна. 10.Д.и. «Отгадай, что за растение?» 11.Просмотр презентации «Цветущая весна». | Индивидуальная беседа о правилах поведения за столом. Дежурство по столовой. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Выставка детских работ. | Выставка детских рисунков Памятка «Требования к внешнему виду и одежде детей в весеннее время года». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной) деятельностью | 1.Познавательное развитие (ознак. с миром природы) Тема: В гостях у Старичка-лесовичка. Цель: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; развивать воображение, образное восприятие, творчество; формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. 2.Физическое развитие Тема: Весенние цветы. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа «Какого цвета весна» 4.Д.и. «Назови ласково». 5.Наблюдение за небом, облаками. 6.П.и. «Веснянка». 7.Игры с песком «Печем куличики» 8.Гимнастика после сна. 9.Чтение худ. лит. «Иди весна, иди, красна». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Закрепить умение выворачивать одежду. Игра «Лего» Инд. раб. по рисованию на песке (нарисовать палочкой на песке облака) | ППС насыщена предметами по теме. Конструктор «Лего». | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: Н. Носов «Незнайка в солнечном городе». Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух. 2.Физическое развитие Тема: Путешествие в лес. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа «Как сберечь природу?» 4.Рассматривание иллюстраций на тему «Берегите природу» 5.Наблюдение за птицами. 6.П.и. «Тише едешь дальше будешь» 7.Игры в песочнице. 8.Чтение стихотворений о весне. 9.Гимнастика после сна. 10.Физкультурный досуг «Весна-Красна». | Дежурство в уголке природы. Инд/р по развитию движений. Инд. беседа «Как вести себя за столом?» | Иллюстрации по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
План проведения тематической недели "Неделя игры и игрушки"
план проведения тематической недели...
План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"
Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом" и конкурсе "Книжки - малышки"...
План мероприятий тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»
Темы на каждый день Книжкиной недели...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
План проведения тематической недели «Неделя театр»
План проведения тематической недели «Неделя театр»...
План проведения тематической недели "Неделя добрых дел"
Представленное планирование "Неделя добрых дел" в средней группе включает беседы по формированию нравственных качеств, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, осыоению кцльтурно-гигиениче...