Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
статья на тему
Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье- вырастить здоровых и высоконравственных детей. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми и нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному селу и родной стране. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим селом, своей страной. Это результат длительного систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка. Работу по воспитанию чувства к родному селу, и к своей стране у детей дошкольного возраста, объединяют в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Никакие знания не дадут положительного результата, если сам воспитатель не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим селом.
В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. Должны быть целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и т.д.
Занятия проводятся один-два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Каждое занятие проводится с использованием наглядного материала. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др. Остановлюсь более подробно на каждых возрастных группах.
В младшей группе детям ещё трудно себе представить, что такое село, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких- либо общественных событий. Поэтому воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляет группу к праздникам, после их беседует с детьми, спрашивает, где они были с родителями, что видели. Вся работа проходит вне занятий. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с близлежащими улицами, обращает на то, что улиц много, у каждой улицы своё название, добивается, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес. В младшей группе детей начинают приобщать к русской культуре: рассказывают им русские народные сказки, читают потешки, слушают русские народные песни, играют в народные игры, рассматривают предметы народно-прикладного искусства ( матрёшки, пирамидки) и играют с ними. Воспитатель инсценирует с детьми некоторые русские народные сказки. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми они украшают группу к празднику. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и села.
В средней группе продолжается работа, начатая с малышами. Основная работа проводится вне занятий: целевые прогулки, работа в книжном уголке, беседы с детьми и т.д. Начиная со средней группы, можно проводить занятия о родном селе, родной стране. Занятия проводятся один раз в месяц, их основная задача- показать детям красоту родного села и страны, приобщить к её истории. На занятиях детей знакомят с главными достопримечательностями родного села, с природой страны, с праздниками, которые отмечают в нашей стране- День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы. Продолжается работа по знакомству детей с русской культурой. Воспитатель рассказывает детям сказки, заучивают потешки, слушают русские народные песни, поиграть в народные игры. Усложняется работа по знакомству с народно-прикладным искусством. Детей знакомят с русским национальным костюмом. Детям читают много стихов, рассказов о русской природе, о жизни в деревне. Постепенно у детей формируются первичные представления о своей стране, о своём селе, о своём народе.
В старшей группе работа по воспитанию патриотических чувств усложняется. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство уважения родным селом, родной страной, но и чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Большая работа проводится по знакомству детей с трудом народа на современном этапе. Много внимания уделяется знакомству детей с русской культурой: устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, русским народным песням, играм. Основная работа проходит вне занятий. Занятия проводятся один-два раза в месяц. Информация, которую дети получают на занятиях, закрепляется во время бесед с детьми, в дидактических играх и упражнениях. Один раз в неделю проводятся целевые прогулки.
В подготовительной группе даются новые знания и закрепляются знания полученные в старшей группе. Увеличивается число занятий – два раза в неделю. Давая знания об истории города, о его памятниках, необходимо связать их с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного села неразрывно связана с историей страны. Большая часть работы по-прежнему проводится вне занятий. Во время целевых прогулок необходимо уделить особое внимание обучению детей умению ориентироваться в своём микрорайоне, объяснить детям, что это им пригодится, когда они пойдут в школу. Усложняются формы работы с детьми: учат придумывать герб семьи и группы и др. воспитатель чаще привлекает к работе родителей, советует им посетить те места в родном селе, о которых он рассказывал на занятиях.
Убеждает родителей в том, что детям необходимо показывать своё село, свою страну с привлекательной стороны. Только в этом случае мы сможем вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, своё село. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье- вырастить здоровых и высоконравственных детей. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми и нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному селу и родной стране. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим селом, своей страной. Это результат длительного систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка. Работу по воспитанию чувства к родному селу, и к своей стране у детей дошкольного возраста, объединяют в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Никакие знания не дадут положительного результата, если сам воспитатель не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим селом.
В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. Должны быть целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и т.д.
Занятия проводятся один-два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Каждое занятие проводится с использованием наглядного материала. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др. Остановлюсь более подробно на каждых возрастных группах.
В младшей группе детям ещё трудно себе представить, что такое село, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких- либо общественных событий. Поэтому воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляет группу к праздникам, после их беседует с детьми, спрашивает, где они были с родителями, что видели. Вся работа проходит вне занятий. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с близлежащими улицами, обращает на то, что улиц много, у каждой улицы своё название, добивается, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес. В младшей группе детей начинают приобщать к русской культуре: рассказывают им русские народные сказки, читают потешки, слушают русские народные песни, играют в народные игры, рассматривают предметы народно-прикладного искусства ( матрёшки, пирамидки) и играют с ними. Воспитатель инсценирует с детьми некоторые русские народные сказки. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми они украшают группу к празднику. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и села.
В средней группе продолжается работа, начатая с малышами. Основная работа проводится вне занятий: целевые прогулки, работа в книжном уголке, беседы с детьми и т.д. Начиная со средней группы, можно проводить занятия о родном селе, родной стране. Занятия проводятся один раз в месяц, их основная задача- показать детям красоту родного села и страны, приобщить к её истории. На занятиях детей знакомят с главными достопримечательностями родного села, с природой страны, с праздниками, которые отмечают в нашей стране- День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы. Продолжается работа по знакомству детей с русской культурой. Воспитатель рассказывает детям сказки, заучивают потешки, слушают русские народные песни, поиграть в народные игры. Усложняется работа по знакомству с народно-прикладным искусством. Детей знакомят с русским национальным костюмом. Детям читают много стихов, рассказов о русской природе, о жизни в деревне. Постепенно у детей формируются первичные представления о своей стране, о своём селе, о своём народе.
В старшей группе работа по воспитанию патриотических чувств усложняется. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство уважения родным селом, родной страной, но и чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Большая работа проводится по знакомству детей с трудом народа на современном этапе. Много внимания уделяется знакомству детей с русской культурой: устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, русским народным песням, играм. Основная работа проходит вне занятий. Занятия проводятся один-два раза в месяц. Информация, которую дети получают на занятиях, закрепляется во время бесед с детьми, в дидактических играх и упражнениях. Один раз в неделю проводятся целевые прогулки.
В подготовительной группе даются новые знания и закрепляются знания полученные в старшей группе. Увеличивается число занятий – два раза в неделю. Давая знания об истории города, о его памятниках, необходимо связать их с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного села неразрывно связана с историей страны. Большая часть работы по-прежнему проводится вне занятий. Во время целевых прогулок необходимо уделить особое внимание обучению детей умению ориентироваться в своём микрорайоне, объяснить детям, что это им пригодится, когда они пойдут в школу. Усложняются формы работы с детьми: учат придумывать герб семьи и группы и др. воспитатель чаще привлекает к работе родителей, советует им посетить те места в родном селе, о которых он рассказывал на занятиях.
Убеждает родителей в том, что детям необходимо показывать своё село, свою страну с привлекательной стороны. Только в этом случае мы сможем вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, своё село. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Консультация для воспитателей на тему: «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному селу и род...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Доклад для педсовета «Роль изобразительного искусства в приобщении к русской народной культуре и развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников.»
Доклад для педсовета «Роль изобразительного искусства в приобщении к русской народной культуре и развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников.»...
Проект «Моя страна: возрождение национальной культуры и воспитание патриотических чувств у дошкольников» «Моя Родина – Россия»
Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому восп...
Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников к народам разных национальностей России - День черкесского костюма»
Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном черкесском костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности....