РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СВЕТОФОР".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Генералова Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Светофор».

Задачи:

-Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете- красный, жёлтый, зелёный.

-Развивать речевую и двигательную активность.

-Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

- Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

-Закреплять способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.

- Обогащать и активировать словарь детей: «регулировщик», «мостовая», «переход-зебра», «пешеход».

-Развивать песенный музыкальный вкус.

Предварительная работа.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Светофор».

Беседа «Мой друг- светофор». Разучивание П/игры «Красный, жёлтый, зелёный». С/ролевая игра «Дорожное движение».

Чтение худ. литературы по теме:А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный».,Т.Александрова «Светофорчик».

Рассматривание альбома «Виды транспорта». Изготовление макета светофора вместе с детьми. Раскрашивание сигналов светофора.

Развивающая среда.

Макет светофора, жезл для регулировщика, флажки: красный,жёлтый и зелёный, игрушка- зайчик, костюмы для регулировщика, Айболита, Зайчихи.

Интеграция образовательных областей.

«Безопасность», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы.

                          СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, многие из вас были в городе с широкими улицами и переулками, и в нашем посёлке тоже есть тротуары и проезжие дороги, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому,что  есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицу на другую непросто. Помогают нам 3 сигнала светофора: зелёный, красный, жёлтый. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика- жезл.

(Выходят двое детей и Постовой)

1-й ребёнок  Здесь на посту в любое время

                      Дежурит ловкий постовой.

                      Он управляет сразу всеми,

                      Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок  Никто на свете так не может:

                      Одним движением руки

                      Остановить поток прохожих

                      И пропустить грузовики.

3-й ребёнок  Под солнышком ранним на мостовой

                      Вдруг видит ребят-малышей

                      Весёлым и ласковым стал его взгляд.

Постовой.    Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Воспитатель.  Наши ребята идут в детский сад.

                     Наши ребята очень спешат.

Постовой.    Хоть у вас терпенья нет, подождите- красный свет!

                     Жёлтый свет на пути-приготовьтесь в путь  идти.

                     Свет зелёный впереди- вот теперь переходи!

(Дети идут через перекрёсток, садятся на места)

Воспитатель.  Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас ,идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет-это значит,  хода нет?

5.Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофорам в игре «Жёлтый, красный, зелёный».

(Ведущий поднимает зелёный флажок-дети идут по кругу, жёлтый- останавливаются, красный- приседают).

Воспитатель. А сейчас мы споём «Песенку светофора».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.  Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!

                       Красный глаз глядит в упор- это строгий светофор.

2-й ребёнок.  Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

                       Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь отрыт».

3-й ребёнок.  Нужно слушаться без спора указаний светофора,

                       Нужно правильно движенья выполнять без возражения.

Воспитатель. Это всем вам говорит добрый доктор Айболит  В зал входит Айболит)

Айболит.  Здравствуйте, дети!

                  Правила движения

                  Все, без исключения,

                  Знать должны зверюшки:

                  Барсуки и хрюшки,

                  Зайцы и тигрята,

                  Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

(Постовой свистит в свисток ,котята сразу идут по пешеходной дорожке).

Айболит.    На улице будьте внимательны , дети!

                   Твёрдо запомните правила эти:

                    На мостовой не играть, не кататься,

                   Если ты хочешь здоровым остаться.

                   Правила эти ты помни всегда,

                   Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит....

Зайчиха.    Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

                   Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,

                   Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

                   И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

                 

Воспитатель.  И сказал Айболит....

Айболит.   Не беда! Подай-ка его сюда,

                   Я пришью ему новые ножки,

               Он опять побежит по дорожке!

Воспитатель. И принесли к нему зайчика- такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит его)

Воспитатель. И доктор пришил ему ножки,

                       И заинька прыг по дорожке.

                       А с ним и зайчиха-мать

                       Тоже пошла танцевать,

                       И смеётся она и кричит...

Зайчиха.  Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит)

Воспитатель.  Айболит, а что интересного нам приготовил?

Айболит.    Я вам загадки загадаю.

                    1. Сверху – жёлтый, снизу- синий,

                        На груди его звезда,

                       А  над ним воздушной линией

                       Потянулись провода.

                                       (Троллейбус)

                  2. Посмотри, силач какой:

                      На ходу одной рукой

                      Останавливать привык

                      Пятитонный грузовик.

                                      (Регулировщик)

            3.     Что за чудо этот дом:

                   Окна светятся кругом,

                   Носит обувь из резины

                   И питается бензином.

                                     (Автобус)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

                 Выполняй закон простой:

                 Красный свет зажжётся...

Дети.  Стой!

Айболит. Жёлтый вспыхнул...

Дети. Подожди!

Айболит. А зелёный свет...

Дети.     Иди!

Воспитатель. Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили.

                      А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец « Мы едем, едем, едем)

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...