Проект "Дети и проза"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Осуществялется как игровая,творческая,познавательная деятельность,направленная на совершенствование коммуникативных навыков детей,развитие их творческих способностей и качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_i_proza.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «ДЕТИ и ПРОЗА»
Автор - Завьялова Т.А.,
воспитатель гр. «Теремок»,
МБДОУ д/с № 2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
1.Пояснительная записка :
Проект «Проза для детей» осуществляется, как игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на совершенствование коммуникативных навыков детей, развитие их творческих способностей и качеств личности .
2.Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Проза для детей» |
2. | Разработчики проекта | Завьялова Т.А., воспитатель МДОУ д/с № 2. |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети среднего дошкольного возраста. |
4. | Цель и задачи проекта | Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности Задачи:
|
5. | Сроки реализации проекта | 2 месяца |
6. | Тип проекта | Познавательно-творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги гр. «Теремок», муз. руководитель МДОУ д/с № 2 |
3.Актуальность
Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем, а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать). Приведем несколько примеров. Если дошкольник привык относиться к чтению только как к развлечению, а любимым его «чтивом» являются комиксы, то воспитать в таком ребенке вдумчивого читателя, для которого чтение - серьезное занятие, сложно. Если в семье ребенка постоянно заставляют читать, прибегая к наказаниям, он будет воспринимать чтение как скучную обязанность и творческого, заинтересованного читателя из него не получится. Дошкольники «всерьез» воспринимают все прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т.е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т.д.), у него может сформироваться агрессивная модель поведения.
Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
5.Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности и формирования у них любви к книге, к чтению.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов.
-Формировать устойчивый интерес к книге.
-Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
-Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
6.Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста гр. «Теремок»
- Родители воспитанников
- Педагоги МДОУ д/с № 2
7.Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап:
- Изучение литературы по теме
- Ознакомление с передовым опытом
- Консультации для родителей
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- Оформление книжного уголка
7.2 Основной этап:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
- Чтение и пересказ рассказов отечественных и зарубежных авторов.
- Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр
- Игровая образовательная ситуация «Путешествие по книгам»
- Рисование «Котенок и шляпа», аппликация «Дерево в снегу», лепка «Собачка»
- Выставка рисунков «Мой любимый рассказ»
- Создание каталога портретов писателей и иллюстрации по теме проекта
- Создание книги « Веселые рассказы о теремошках»
- Встречи с работниками детской городской библиотеки
7.3 Заключительный этап:
- Викторина «Отгадай рассказ»
- Презентация проекта «Дети и проза»
8.Обеспечение проекта
Кадровый ресурс | Педагоги: Воспитатели группы Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по УВР |
Материально- технический ресурс | - музыкальный зал; - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
Ресурс социума | Социальное партнерство со следующими организациями: - Детская библиотека |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; - семейные выставки |
Информационный ресурс | - использование ИКТ; - обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); - изучение методической литературы; - участие в конкурсах и выставках различного уровня. |
9.План реализации проекта
№ п/п | Состав действий | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники | |
Подготовительный этап | |||||
1. | Изучение литературы по теме. | Расширение знаний по теме проекта | 1-2 неделя января | Родители, педагоги | |
2. | Ознакомление с передовым опытом . | ||||
3. | Консультации для родителей. | ||||
4. | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. | Разработка плана реализации проекта | Педагоги | ||
5. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. | Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды | Родители, педагоги | ||
Основной этап | |||||
6. | Оформление книжного уголка. | Книжные выставки «Рассказы о детях», «Рассказы о природе»; Тематическая выставка «Жизнь и творчество А.П. Чехова» | Январь-февраль | Родители, педагоги | |
7. | Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта | Восприятие и формирование зрительных образов, совершенствование речевых навыков. | Январь-февраль | Дети, педагоги | |
8. | Чтение и пересказ рассказов отечественных и зарубежных авторов. | Расширение знаний детей о рассказе, как о литературном жанре, знакомство с различными авторами и их произведениями. Совершенствование коммуникативных навыков детей. | Январь-февраль | Дети, родители, педагоги | |
9. | Проведение. настольно-печатных, дидактических, подвижных игр | Январь-февраль | Дети, родители, педагоги | ||
10. | -Рисование на тему «Котенок и шляпа»; -Аппликация на тему « Дерево в снегу»; -Лепка на тему « Собачка». | Развитие воображения у детей, формирование эмоций, создание его нравственного отношения к окружающему. | Январь-февраль | ||
11. | Игровая образовательная ситуация «Путешествие по книгам». | Развитие устойчивого интереса к книгам. | Январь-февраль | ||
12. | Создание книги «Веселые рассказы о теремошках». | Развитие творческих способностей детей, активизация сотворчества детей, родителей и педагогов. | Январь-февраль | Дети, родители, педагоги | |
13. | Выставка рисунков «Мой любимый рассказ». | Воплощение зрительного образа героев рассказов, сотворчество детей и родителей. | 4-я неделя февраля | Дети, родители, педагоги | |
15. | Создание каталога портретов писателей и иллюстрации по теме проекта. | Расширение знаний о писателях. | Январь-февраль | Педагоги, родители | |
16. | Разучивание музыкальных произведений по теме проекта. | Развитие творческих способностей детей. | Январь-февраль | Муз. рук-ль, дети, педагоги | |
17. | Встречи с работниками детской городской библиотеки. | Развитие устойчивых познавательных интересов и любознательности. | Январь-февраль | Дети, педагоги | |
Заключительный этап | |||||
17 | Викторина «Отгадай рассказ». | Выявление уровня умения узнавать и называть знакомые рассказы и их авторов, развитие коммуникативных навыков и творческой активности , обогащение словаря детей. | 3-я неделя февраля | Дети, родители, педагоги | |
18 | Презентация проекта «Дети и проза» | Анализ и подведение итогов реализации проекта | 4-я неделя февраля | Педагоги |
10. Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному жанру, выбранному педагогами, родителями и детьми.
11.Список литературы:
1. Алексин, А.Г. Я к Вам пишу… / А.Г. Алексин // Детская литература. – 1966. – №1.
3. Белинский,В.Г. и др. О детской литературе /В.Г. Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов. – М.: Детгиз, 1954.
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс].
5. Маршак, С.Я. Воспитание словом: Статьи. Заметки. Воспоминания / С.Я. Маршак.– М.: Сов. писатель, 1961.
6.Михалков С. Всё начинается с детства. Издание 3-е М., 1972 г.
7.Гурович Л.М., Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Под ред. В.И.Логиновой. - М., 1992.
МБДОУ д/с № 2
Проект « Дети и проза»
Автор - Завьялова Т.А.,
воспитатель гр. «Теремок»
Таганрог,2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология - Моя зеленая планета (стихотворение и проза)
Очень часто на занятиях по экологии звучат стихи и сказки, я думаю мое творчество будет полезным при подготовке к таким занятиям....
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе «Озёрск в стихах и прозе»
Конспект НОД "Озёрск в стихах и прозе" направлен на формирование познавательного интереса детей к родному городу, желания активно изучать его историю, культуру, символику, развитие грамматическог...
Презентация "Военная проза" - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
С данной работой я участвовала в Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыЭлектронная выставка произведений о Великой Отечественной войне писателей-фронто...
Занятие по пересказу стихотворения С. Я. Маршака средствами прозы.
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. Направлено на развитие связной речи, обучение детей последовательно излагать содержание произедения....
Проза писателей России
Проза писателей России для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...
Проект "Сказку, прозу и стихи - в музыке все слышим мы"
Знакомство детей с художественной литературой посредством музыки предполагает использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприят...