Занятие по пересказу стихотворения С. Я. Маршака средствами прозы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. Направлено на развитие связной речи, обучение детей последовательно излагать содержание произедения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пересказу стихотворения С. Я. Маршака средствами прозы.

Подготовительная к школе группа для детей с ОНР.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?».

Ознакомление с разными видами столов.

Работа над семантикой слов: лесоруб, лесовоз, лесопилка, застолье.

Цели: 1 Дидактическая: Учить перепрограммировать тест, определять его структуру, последовательно и полно излагать содержание произведения. 2 Коррекционная: Развивать связную речь, мышление, грамматический строй речи, расширять объем активного словаря, умение объяснять значение слов с помощью родственных слов. 3 Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, труду людей.

Оборудование: разрезные картинки, опорные сигналы для построения плана текста.

1 Организационный момент.

Отгадайте загадку: 4 ножки, а на крышке суп, да ложка.

Какие слова загадки подсказали, о чем загадка?

Почему ножки стола имеют такое название?

Какая часть стола в загадке названа «крышкой?»  Почему?

Как ее правильно назвать?

Хлопните, услышав слова, похожие на слово «столешница»: стол, доска, столовая, стул, застолье.

Повторить слова, похожие на слово «стол».

Повторить верное по смыслу предложение: Столы бывают разные. Все столы – одинаковые.

Какими бывают столы по назначению? (письменный, кухонный, журнальный, обеденный, кукольный, компъютерный).

По каким еще признакам могут друг от друга отличаться столы?

По размеру?

Форме?

Цвету?

Материалу?

2 Основная часть.

Почему деревянный стол так называется?

Из каких деревьев может быть изготовлен стол?

Закончить предложения: Если стол дубовый, значит…  Если стол сосновый, значит…

О чем рассказывает стихотворение Маршака «Откуда стол пришел»?

Из чего он был сделан?    Как вы об этом догадались?

Где росла сосна?

Это был сосняк или березняк?                                                                                                                                

Что росло вокруг сосны?  Под сосной?  На сосне?

Кто мог видеть сосну?

Как называют профессию людей, срубивших эту сосну?

Почему лесорубы выбрали такую сосну?

Как стволы срубленных сосен превратили в бревна?

Куда на лесовозе вывезли сосновые бревна?

Какими инструментами пользуются на лесопилке?

Составить предложение из слов: бревна, на, распиливают, доски, пилой.

Какие части стола выпиливают из высушенных досок.

Какая часть всегда одна?

Что сделали рабочие с готовыми частями стола?

Куда повезли готовые столы?

Как называется такой магазин?

Зачем столы привезли в мебельный магазин?

Как называют людей, что-нибудь покупающих?

Куда покупатели увозят купленный стол?

Для кого купили стол, о котором написано стихотворение?

Какие слова стихотворения говорят об этом?

Что школьник будет делать, сидя за столом?

На доске появляются Изображения сосен, травы, кустов, зверей, птиц.

Изображение лесоруба, лесовоза.

Изображение пилы, доски,

частей стола.

Детям предлагается разделиться на группы и соединить части, складывая из них различные виды столов

Изображение магазина.

Изображение школьника за письменным столом

Логопед составляет рассказ по денотатам.

Уточняет, о чем говорится в начале, середине, конце текста.

Текст пересказывают два ребенка.

Все дети по цепочке.

Воспроизводятся части текста:

Конец.      Начало.    Середина.

3 Итог:

  • Говорится о необходимости бережного отношения к столу.
  • Оценивается качество работы и активность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию

Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Сценарий занятия по заучиванию стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи  во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....