перспективный план
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(старший возраст)
Библиография.
- «Безопасность». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СПб. «Детство – пресс». 2005.
- «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками». М.Р. Максиняева. М. Творческий центр «Сфера». 2004.
- «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». В. Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Воронеж. ТЦ «Учитель». 2004.
- «Как обеспечить безопасность дошкольников». К.Ю. Белая, В.И. Зимонина. М. «Просвещение». 2006.
- «Основы безопасности». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». М. 2007.
- «Осторожные сказки». «Безопасность для малышей». Т.А. Шорыгина. М. «Книголюб». 2004.
- «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Т.А. Шорыгина. М. Творческий центр «Сфера». 2005.
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». п/р Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. М. ТЦ
«Сфера». 2005.
- «Расти здоровым». Роберт Ротенберг. Москва. Физкультура и спорт. 1992.
- «Тело человека. Как мы устроены». Дами Эдиторе, Виа Джезу. «Белоракс издат групп». 1993.
11. «Школа безопасности». А.Усачев, А.Березин. М. «Изд-во АСТ». 1999.
Основные направления.
- Формировать знания о правилах общения с незнакомыми людьми.
- Формировать правила поведения дома в отсутствие взрослых.
- Формировать правила поведения на улице.
- Формировать представления о строении тела человека, функциях его основных органов.
- Формировать правила поведения в природе.
- Формировать знания о стихийных бедствиях и о правилах поведения при различных видах стихийных бедствий.
- Формировать правила поведения при пожаре и взрыве.
- Формировать навыки оказания первой медицинской помощи.
«Ребенок и другие люди». | «Ребенок один дома». | «Ребенок на улице». | «Здоровый ребенок». | «Ребенок и природа». | «Стихийные бедствия». | «Действия при пожаре, взрыве». | «Оказание первой медицинской помощи». |
Сентябрь | |||||||
Беседа: «Если на улице темно и безлюдно» – фор-мировать у детей чувство опасности при прогулке в тёмное время суток. | Беседа: «Если ты дома остался один» - формировать знания о правилах поведения в отсутствии дома взрослых. | Беседа: «Основ- ные части улицы» – выработать на- выки сознатель- ного отношения к соблюдению правил безопас-ного движения. | «Кто спортом занимается, тот силы набирается» - показать значи- мость физкуль- турных занятий, гимнастики, подвижных игр. | Беседа: «Вкусные ягоды» – формировать знания о съедоб-ных и ядовитых ягодах. | Беседа: «Что такое стихийные бедст- вия? – познако- мить детей с поня- тием «стихийное бедствие», рас- сказать о различ- ных видах стихий- ного бедствия, о том, чем они выз-ваны, как человек должен поступать, если произошло стихийное бедст- вие. | Беседа: «Соблюдай правила» – продолжать зна- комить детей с правилами пожар- ной безопасности. Закрепить знание телефона пожарной службы. | Беседа: «Порезы, ссадины, царапи- ны» - уточнить знания детей об оказании первой помощи при поре- зе, получении сса- дины или царапи- ны. Познакомить с простейшими при-емами обработки полученной трав- мы. Советы, как избежать травм. |
Октябрь | |||||||
Д/игра: «Кому откроешь свою дверь?» – способствовать развитию осторо- жности, осмотри- тельности. | Игра-тренинг. «Открой мне дверь, пожалуйста" – формировать привычку не открывать дверь посторонним людям, если дома остался один. | Чтение. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» – закрепить знания перехода через проезжую часть улицы. | «Наше тело» - продолжать знако- мить с устройст- вом тела человека и его организма; закрепить знание и умение называть все части тела. | Д/и: «С лукошком по грибы» – продолжать формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах. | Беседа: «Кто обидел землю - матушку? Землетрясение.» – формировать элементарные знания о причинах землетрясения, о его признаках; формировать знания о правилах поведения при землетрясении. | Д/и: «01 – примите вызов» – закрепить номер телефона пожар-ной службы, свой адрес, телефон, фамилию. | Тренинг-игра: «Первая помощь при солнечном ударе» - учить детей оказывать посильную помощь при солнечном ударе. |
Ноябрь | |||||||
Беседа: «Давай поговорим» – предостеречь от неприятностей, связанных с кон- тактами с незна- комыми людьми. | Беседа: «Ножик с вилкой - не игруш- ки» – учить осто- рожно обращаться с острыми и колю- щими предметами, предложить хоро- шо запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья , помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с таки- ми предметами. | «Наш помощник – светофор» – закрепить знания о работе светофора. | «Умывание и купа ние» - продол- жать воспитывать интерес к гигиени- ческим процеду- рам, вырабатывать привычку каждый день принимать водные процедуры Воспитывать желание всегда быть чистым и опрятным, от этого зависит здоровье человека. | Игра: «Не трогай маленьких зверят» – учить понимать состояние и пове- дение животного, формировать знания о том, что нельзя трогать птенцов и детёны-шей зверей в лесу. | Тренинг-игра. «Если в городе запахло хлором» – формировать элементарные знания и умения при техногенной катастрофе: утечка хлора на очистных сооружениях города. | Беседа: «Вас предупредили о возможном взрыве в доме» - познакомить детей с действиями, ко- торые необходимо предпринять, если их предупредили о возможном взрыве в подъезде, доме. | Тренинг-игра: «Течет кровь из носа» - формировать умение останав- ливать кровь из носа, самостоя- тельно оказывать помощь себе и товарищу. |
Декабрь | |||||||
Проблемная ситуация (игра): «Если ты потерял- ся» – формировать знания о действии- ях, которые необ- ходимо предпри- нять, если ребёнок потерялся. | Чтение. А. Волков. «Как неразлучные друзья дом охраняли». | Сказка. «Волшебный мяч» – продолжать знакомить детей с правилами пове- дения на улице, закрепить знания о том, что нельзя устраивать игры рядом с дорогой. | «Скелет и мышцы» - познакомить детей со строением скелета человека, его мышцами. Рассказать об их значимости для человека, о том, как нужно беречь свои кости и держать в тонусе мышцы. | Беседа: «Летит снежок» – формировать знания о правилах поведения при игре со снегом: нельзя лепить крепкие ледяные снежки и бросать их в детей. | Беседа: «Снежные лавины» – формировать знания о правилах поведения вблизи больших скопле- ний снега – игры на склонах овра- гов, котлованов, игры на больших горах собранного снега; поездки со взрослыми в места горнолыж- ного спорта и т.д. | Игра: «Осторожно – Ё лка!» – формировать знания о допусти- мых игрушках и украшениях для новогодней елки, о правилах пользо- вания средствами пиротехники. | Тренинг-игра: «Первая помощь при замерзании лица на морозе» - учить детей оказывать посильную помощь при замерзании лица на прогулке в морозный день. |
Январь | |||||||
Д/и: «Покатаемся?» – предостеречь от неприятностей связанных с кон- тактами с незнако- мыми людьми, способствовать развитию осторо- жности. | Беседа: «Ты, малыш, запомнить должен: «Будь с розеткой осторо- жен!» - формиро- вать чувство опасности при контакте с электро приборами и электророзеткой». | Беседа: «Внимание! переходим через улицу» – уточнить знания детей и закрепить правила безопасности на дороге. | «Кто самый зубастый?» - формировать знания о строении ротовой полости, зубов; о правилах ухода за зубами. | Чтение. А. Иванов «Как неразлучные друзья в воде не тонули» – формировать у детей знания об опасности при ходьбе или ката- нии на коньках по тонкому льду на водоёме. | Беседа: «Девятый вал. Цунами.» – формировать знания детей о правилах поведе-ния при отдыхе на берегу моря, оке- ана; рассказать о штормах, о цуна- ми. | Беседа: «Спички не для игры» – объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. | Беседа: «Если замерзли ноги или руки» - познакомить детей с действиями по предотвращению обморожения конечностей. |
Февраль | |||||||
Игра: «Похитители и находчивые ребя- та» – формировать знания у детей о действиях, кото-рые им необходи- мо предпринять, если кто-то пыта- ется их похитить. | Д/и: «Не пробуй – это очень опасно!» - формировать знания о недопус- тимости есть таб- летки из маминой аптечки, пробо- вать содержимое тюбиков, бано- чек и бутылочек, стоящих на столи- ке у зеркала или на полке в ванной комнате. | «Школа пешеход- ных наук» – закре- пить знания о правилах перехода улицы без помощ- ников, пешеход- ном переходе, светофоре, прави- лах поведения в общественном транспорте; позна- комить с понятия- ми «перекрёсток» и «двустороннее движение». | «Наша защита» - формировать элементарные знания о коже человека, прави- лах ухода за ней. | Народный фольклор о зиме, морозе и холоде. «Мороз не велик, да стоять не велит» – правила поведения на улице в морозный день. | Тренинг-игра. «Опасно! Аммиак!» – формировать элементарные знания и умения при техногенной катастрофе в городе – «утечка аммиака» с колбасного завода. | Чтение. А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели». Продуктивная деятельность. Выставка рисунков. :Огонь – друг, огонь – враг». | Кукольный театр: «Синяки и шишки» - формировать знания и умения детей по оказанию помощи при ушибе. |
Март | |||||||
Беседа: «Я на стройку не пойду» – способствовать развитию осторо- жности, осмотри- тельности, уме- нию противосто- ять заманчивому предложению. | Беседа: «Падать сверху так ужас- но» - формиро- вать правила поведения при нахождении на балконе, на лест- ничной клетке, у окна. | Игра: «Интересная находка» - позна- комить детей с правилами поведе- ния при обнаруже- нии ими незнако- мого предмета или сумки на улице или на прогулоч-ном участке. | «Мир запахов, света и звуков» - дать элементарные знания о строении органов дыхания, зрения и слуха; познакомить с правилами ухода за ними. | Беседа: «Собака – мой друг» – учить детей понимать состояние и поведение живот-ного; знать как общаться с ним. | Беседа: «Берегись, сель идёт!» – формировать знания детей о таком природном явлении, как сель; рассказать о пра- вилах поведения в селеопасных рай- онах, как спасти себя и своих близ- ких. | Д/и: «Искру туши до пожара» – закрепить полу- ченные знания о возникновении пожара. Продол- жать знакомить с профессией пожарного и его действиями. | Беседа: «Мокрые ноги» - познакомить детей с действиями по предовращению простуды при промачивании ног. |
Апрель | |||||||
Продуктивная деятельность. Рисование. «Свой - чужой» – формировать понимание того, кто является своим и чужим. | Д/и: «Мелкие предметы» - закрепить знания детей о необходи- мости соблюдать осторожность при использовании мелких предметов. | Конкурс «Лучший пешеход» – про- должать закреп- лять правила до- рожного движе- ния. | «Что такое витамины?» - рассказать о пользе витаминов, о их содержании в продуктах: овощи и фрукты – главные носители витаминов, минеральных солей, необходимых для роста костей, крепости зубов, чистоты крови. | Беседа: «Насекомые» – формировать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (оса, пчела, муравей, комар, муха). | Беседа: «Вулкан проснулся» – фор-мировать элемен-тарные знания о вулканической деятельности, учить правилам поведения в райо-нах с вулканичес-кой активностью. | Игровые эстафеты: «Залезь на лестницу», «Принеси воды», «Засыпь костёр песком», «Преодоление задымлённой зоны». | Игра-драматизация: «Осторожно – ожог!» - учить детей оказывать первую помощь при ожогах. |
Май | |||||||
Беседа: «Не заходи в подъезд один» – способствовать развитию осмотрительности и осторожности. | День загадок. Загадать загадки об опасных пред- метах, имеющихся дома: игла, нож, ножницы, спички, электроприборы, огонь, свеча, гвоздь, молоток, скрепка, булавка, топор и т.д. | Игра: «Что? Где? Откуда?» – закрепить правила дорожного движе- ния; научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно. | Обобщающая беседа: «Здоровый организм» - закрепить элементарные знания об устройстве тела и организма человека. | Игра: «Гроза» – знакомить детей с правилами поведе-ния во время грозы. | Беседа: «Весна пришла. Вода пошла» – уточнить знания детей о половодье, когда оно наблюдается, чем опасно для людей и живот- ных; рассказать о правилах поведе-ния при затопле-нии жилых участ-ков, массивов. | Д/и: «Если в доме начался пожар» – закрепить правила поведения при пожаре. | Беседа: «Как уберечься от теплового удара» - рассказать о том, что может случиться при долгом пребывании на солнце без головного убора; познакомить с симптомами теплового удара и с мерами его устранения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....