Конспект занятия "Вода волшебница"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ознакомление со свойствами воды, о круговороте воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Вода волшебница»
Подготовили воспитатели Геккер Е.В., Копосова Е.В.
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Развивать мышление, речь
4. Прививать бережное отношение к воде;
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком(по количеству детей), зелёнка, пищевой краситель, ложечки, 2 емкости с чистой и грязной водой, воронка, бумажные салфетки, вата, бинт
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке у нас бежит, журчит.
(Вода)
Да правильно. Это вода. И мы с вами отправляемся в царство воды.
А для чего нам нужна вода? Сейчас мы узнаем. Нужно найти Капельки воды .
Капелька в уголке природы . Нужна, чтобы поливать цветы. Чтобы они не засохли и не погибли.
Капелька около умывальника. нужна чтобы мыть руки и лицо.
Капелька в игровой зоне. Нужна чтобы мыть игрушки и стирать одежду для кукол.
Капелька рядом с чайником с кипяченной водой. Чтобы пить воду
А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, скажите вода прозрачная или нет?
Давайте проверим.
Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
Цель: Дать детям представление о прозрачности воды.
(перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)
Вопросы:
— В каком из стаканчиков видна ложка? Почему?
— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевые красители, зеленка
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку, (дети поднимают руки вверх)
На цветы и на дорожку( дети опускают руки вниз)
Льется, льется, ой-ой-ой, (стучат руками по коленкам)
Побежим скорей домой( бег на месте)
Дождь устанет, перестанет, (хлопают в ладоши)
Из-за тучи солнце глянет, (поднимают руки вверх)
Станет сухо, и опять (хлопают в ладоши)
Будем в садике гулять. (ходьба на месте.)
Ребята, как вы думаете чистую ли воду мы пьем? Ответы детей) Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции). - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
Дети: - Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё бумажную салфетку, вату и слой бинта и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
Волшебница Вода приготовила для вас вопросы.
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?
Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу. Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.
Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе». (слайд на экране)
Мы с вами побывали в гостях у волшебницы воды
Сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах.
И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна!
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться. (Вода)
Поэтому воду и называют волшебницей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект занятия «Волшебница-бумага»
Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...
Конспект НОД "Волшебница вода"
Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект НОД "Волшебница зима"
Интересное занятие для детей старшей группы....
Конспект НОД "Волшебница земля"
Данный материалл позволит детям познакомится со свойствами почвы, через эксперементирование....