Консультация для педагогов
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov._vzaimodeystvie_dou_s_semey.pptx | 74.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями подразумевает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие. Педагог должен знать и учитывать условия семейного воспитания, а родители – условия воспитания в детском саду. Также оно предполагает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи: * учет личного опыта родителей: важно заинтересовать родителей рассматриваемыми проблемами, опираться на имеющийся у них положительный опыт воспитания, не поучать их; учитывать запросы и пожелания родителей в приобретении информации ; * вариативность содержания, форм и методов образования родителей, использование методов формирования педагогической рефлексии и активизации родителей: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ родителями собственной воспитательной деятельности, метод домашних заданий, игровое моделирование поведения, просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов; игры.
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи . Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные формы – формы общения с родителями, которые построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.
Традиционные формы Коллективные: * родительские собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи; * к онференции; *к руглый стол; *э кскурсия по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.
Индивидуальные: * п едагогические беседы с родителями; *т ематические консультации; * «Заочные» консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей; *п осещение семьи ребенка; *п ереписка с родителями, индивидуальные памятки.
Наглядно-информационные: * записи на магнитофон бесед с детьми; * видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; * фотографии; * выставки детских работ; * стенды, ширмы, папки-передвижки.
Нетрадиционные формы Информационно-аналитические: * проведение социологических срезов, опросов; * «Почтовый ящик». Досуговые: * совместные досуги, праздники; * участие родителей и детей в выставках.
Познавательные: * семинары-практикумы; * педагогический брифинг; * педагогическая гостиная; * проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме ; * устные педагогические журналы; * педагогическая библиотека для родителей; * заседания клубов для родителей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно- просветительские: * информационные проспекты для родителей; * организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет; * организация мини-библиотек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....