ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
05.10.2020
Пояснительная записка
Актуальность.
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Обоснование выбора темы проекта.
Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения познавательно – исследовательского проекта «Хлеб всему голова».
Характеристика проекта.
Аудитория: воспитанники средней группы №3 «Вишенка» и их родители, воспитатель.
Продолжительность: 1 месяц
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи, связанные с развитием детей:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2016г. – 80с.
2. Реализовать проект «Хлеб всему голова».
3. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации, мастер-класса.
Задачи по работе с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
2. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.
3. Предложить родителям с детьми дома постряпать булочки пироги.
Используемые принципы при реализации проекта:
1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
Ø сформировать у детей представления о ценности хлеба;
Ø воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
Ø воспитывать бережное отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрутный лист проекта | 236.55 КБ |
Пословицы и поговорки о хлебе | 13.08 КБ |
Итоговое занятие "Хлеб своими руками" | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пословицы и поговорки о хлебе
14.10.2020
«Будет хлеб - будет и обед»
«Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной»
«Хлеб всему голова.
«До завтра оставляют только хлеба, а не дела»
«Жатвы много, а делателей мало»
«Каша - мать наша, а хлеб – кормилец»
«Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает»
«Без хлеба – нет обеда»
«Без хлеба не вкусно и не сытно»
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Хлеб своими руками»
16.10.2020
Программное содержание:
Развивать представления о хлебе и о том, как его готовят;
Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
Развитие внимания, памяти, мышления.
Материал: мука, соль, сахар, дрожжи, вода, растительное масло для смазки формочки, кисточка, форма для выпекания хлеба, лопатка.
Ход занятия:
1.Ребята, я прочитаю вам замечательное стихотворение С. Погореловского.
Вот он хлебушек душистый.
Вот он теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
-Сегодня мы с вами будем стряпать хлеб.
-где мы покупаем хлеб? (ответы)
-хлебобулочных изделий много, назовите их. (ответы)
2. беседа.
-Человек научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.
-а вы знаете пословицы о хлебе.
«Хлеб – всему голова»
«Без хлеба – нет обеда»
«Будет хлеб – будет и песня»
«Без хлеба не вкусно и не сытно»
-Молодцы!
- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Нам нужно много хлеба.
3. Ребята предлагаю вам сегодня постряпать самый настоящий хлеб! Хотите?
- Да!
- Но для начало, что надо сделать? Правильно! Надо помыть руки с мылом.
- Приступаем к приготовлению хлеба…
Дорогие ребята, какой красивый хлеб у нас получился, давайте попробуем его. Теперь вы знаете как готовиться хлеб! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб всему голова" средняя группа
Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые сл...
Проект "Хлеб -всему голова" ( подготовительная группа)
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...
Проект "Хлеб всему голова" подготовительная группа
Основным методом проекта является исследовательская работа, в ходе, которой дети сами проводят исследования,...
Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа
Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...
Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа 2020 год
Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа 2020 год...