Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативных способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина, которая сказала: «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».
Это актуализируется и в Федеральных государственных образовательных стандартах в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Данные области направлены на развитие у детей умений владеть речью как средством общения, развитие умений общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы «День рождения Маши» | 314.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
«День рождения Маши», в рамках дня открытых дверей городской опорной площадки по внедрению ФГОС ДО МКДОУ «Детский сад № 24»
Воспитатель: Подколзина Л.Н.
г. Элиста
Конспект
интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы
«День рождения Маши»
Цель: обобщение знаний детей по теме «Дикие животные» посредством игровой и продуктивной деятельности, художественного слова.
Образовательные задачи:
- Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой - поменьше- маленький»; цвет и форму.
- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
- Обобщать счет в пределах 5.
- Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.
- Закрепить названия животных и их детенышей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление.
- Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оборудование: цветы и бабочки по количеству детей; поезд (в виде папки-передвижки); герои к сказке «Репка», соленое цветное тесто, формочки, скалка; тарелочка для сладостей, игрушки: заяц, медвежонок, говорящая кукла Маша, ТСО.
Современные образовательные технологии: презентация «Дикие животные», мнемотехнические схемы к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Ход занятия НОД
Звучит музыка «Где водятся волшебники»
В группу входит клоун Клёпа.
Клепа: Ой –ёй! Куда это я попал? /Ответы детей./ Это детский сад? Группа «Солнышко»? Значит, я правильно пришёл.
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Клёпа. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(ритуал приветствия)
Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
(повороты направо налево)
Здравствуй наш счастливый круг!
Клепа: Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: «Для Клепы и его друзей». Клёпа открывает письмо и читает текст: «Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Маша». Ребята, чтобы попасть в гости к Маше вы отгадаете на чем мы отправимся в путь?
Дети: Да, отгадаем.
Клепа: Послушайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Клепа: Правильно, автобус. Вот и на нем мы отправимся в путь. Займите свои места!
1 задание: Остановка «Лесная».
Клепа: Здесь нужно отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
Загадки :
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети называют животного и показывают данное животное на мольберте. Называют на калмыцком языке.
Дети: аю, кермн, чон, туула, зара.
Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.
Клепа: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу и в степи, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Отправляемся дальше. Займите места в автобусе.
2 задание «Остановка «Цветочная»
Клепа: Ребята, чтобы нам попасть на эту поляну надо пройти по дороге. А вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь!
(Из шнура выложена узкая и длинная дорожка. Дети шагают.)
Клепа: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? (Ответы детей)
- Сколько бабочек? (Ответы детей.)
3 задание «Рассади бабочек на цветы по цвету».
Клепа: Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету.
( Когда ребята посадили всех бабочек ,Клёпа задает вопросы).
Клепа:
- Какого цвета бабочка и цветок у тебя Валя (Платон, Софья и т. д)?
- Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.)
- А цветков? (Ответы детей.)
- Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).
Продолжаем, ребята, свой путь. Дальше продолжим путь пешком.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Выходит зайчик, плачет.
Клепа: О чём ты, зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной.
4 задание «Рассади пассажиров по вагончикам».
На слайде показываются иллюстрации: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.
Зайчик: в желтом вагоне едут домашние животные, а в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.
Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)
Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне помогли. (Зайчик уходит).
Идут по «Лесу».
Клёпа: Ребята, а вы любите делать зарядку? Тогда давайте сделаем ее вместе со мной. (Клепа проводит совместно физминутку «Зарядка»).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Выходит медведь.
Клепа (удивленно) : Ой, ребята, медведь.
Дети: Здравствуй! Мендвт! ( Здороваются с мишкой).
Медведь: Я решил, сделать уборку дома, но так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, после прогулки хочу разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.
5 задание «Разложи кубики по коробкам»
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.
Клепа:
- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/
- А красные кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/
- Кубики синего цвета положили в какую коробку? /Ответы детей./
Медведь: Спасибо за помощь, все вы знаете! (Мишка уходит).
Клепа: Продолжаем свое путешествие через лес. (Останавливаются.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
6 задание «Угадай сказки»
Клепа: А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. (Клоун Клепа показывает мнемосхемы к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.
Работа с доской. Клепа задает вопрос детям.
Клепа: Кто еще тянул репку? (Ответы детей.)
Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.
Клепа: Знаете сказки отлично!
Клёпа вскрикивает: Ребята, как же мы забыли про подарок для Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится сладкое тесто. Мы его принесем к Маше и вместе с ним испечем сладости. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной.
(Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – волшебное тесто появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованное тесто).
Клепа: Посмотрите, на краю леса домик Маши. Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.
Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Клёпа раскатывает тесто и ребята (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.
Маша: Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.
Звучит мелодия «Каравай», дети поют.
Маша: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей/)
Клепа: Здорово. У нас с Машей тоже есть для вас подарки.
(достает из мешка шарики по числу детей и раздает детям). Возьмите шарики. Ими мы поиграем на улице. А с гостями попрощаемся: «До свидания»!
Дети: Спасибо. Ханҗанавидн. До свидания.Сән бәәнт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...
Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....
Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Перезентация для педсовета на тему: "Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"....
Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...