Лариса Николаевна Подколзина

Сайт воспитателя МКДОУ № 24"

Всегда быть впереди!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: псиология

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: Элиста

Место работы: МКДОУ "Детский сад № 24"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-nikolaevna-podkolzina
Сильным , опытным становится педагог,который умеет анализировать свой труд.
Сухомлинский В.А.

О себе

Педагогический стаж 23 года, 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С., "Республика ШКИД"

Мой взгляд на мир

Наблюдая за детьми своей группы, я с тревогой стала отмечать, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, плаксивые, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, кон­фликтные, дети с заниженной само­оценкой, эмоциональной неустойчивостью, агрессивно­стью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми. Это и определило тематику моей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь от того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. 

Мои достижения

Моё портфолио

тема моего выступления «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель:  развитие коммуникативных способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений.

Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативных способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина, которая сказала: «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».

Это актуализируется и в Федеральных государственных образовательных стандартах в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие». 

Данные области направлены на развитие у детей умений владеть речью как средством общения, развитие умений общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы