Главные вкладки
Лариса Николаевна Подколзина
Сайт воспитателя МКДОУ № 24"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Увлечения: псиология
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: Элиста
Место работы: МКДОУ "Детский сад № 24"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-nikolaevna-podkolzinaСильным , опытным становится педагог,который умеет анализировать свой труд.
О себе
Педагогический стаж 23 года,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С., "Республика ШКИД"
Мой взгляд на мир
Наблюдая за детьми своей группы, я с тревогой стала отмечать, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, плаксивые, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, конфликтные, дети с заниженной самооценкой, эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми. Это и определило тематику моей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь от того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Мои достижения
Моё портфолио
тема моего выступления «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений.
Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативных способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина, которая сказала: «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».
Это актуализируется и в Федеральных государственных образовательных стандартах в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Данные области направлены на развитие у детей умений владеть речью как средством общения, развитие умений общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
Добавить грамоту в портфолио