Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»
Программное содержание:
- формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу);
- учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий.
-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- закреплять знания о том, что у всех есть папа, даже у животных; умение понимать обобщающие слова (дикие животные), называть диких животных и их детенышей;
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе;
- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;
-расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях;
-закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем;
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;
- закреплять умение координировать речь с движением;
- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;
- воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать.
Материал:
Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.
Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся полукругом:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поиграть пришла пора!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?
Воспитатель вносит плачущего зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.
(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")
Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. (мобильный тренажер). Дети раскладывают карточки на тренажеры, определяют чего не хватает у вагончиков (колес)
Что же есть у нас, ребята? (паровоз)
А чего же нет у них? (колес)
Мне ответьте на вопрос,
Что за форма у колес? (круглая)
Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер.
Без колес наш паровоз
Никуда нас не увез.
Мы колеса прикрутили,
На поляну укатили.
Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно), просит детей погудеть индивидуально и вместе.
Паровозик тронулся, и поехали искать папу.
(песня Железновой «Паровоз»)
Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".
Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц) Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья)
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика "Семья".
(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):
Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой.
Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап?
Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Дидактическая игра "Найди своего папу". Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)
Дидактическая игра "Что папа делает? ".
Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?
- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).
Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете.
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.
(Изготовление машинок по заранее заготовленным шаблонам (мобильный тренажер)
(На столах лежат изображения машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их).
Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось, что мы делали?
Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?
Дети: (Спасибо)
Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.
Дети:(До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушкам!»
Предметно-социальное окружение...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с деревенской избой»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста«Знакомство с деревенской избой»...