конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников
«Золотая рыбка»
Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию того, что чтобы сохранить жизнь на земле, необходимо бережно относиться к природе, к окружающей среде.
- Углубить представления о том, что в природе всё взаимосвязано, побуждая делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
- Воспитывать желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.
Предварительная работа:
- Чтение сказки о Золотой рыбке, просмотр мультфильма, беседа по содержанию.
- Рассказать о том, что все реки впадают в моря и океаны, тем самым питая их.
- Уточнить, что солнце, воздух и вода – основные источники жизни на Земле.
- Установить причинно-следственную связь (последствия загрязнения воздуха и воды для всего живого).
- Рассмотреть на глобусе, какую часть на Земле занимают суша и вода.
- Рассматривание иллюстраций, слайдов с морскими обитателями, уточнение названий.
Оборудование:
- Для интерактивной доски: Мультфильм с «Песенкой про лето», песня - видео «Просьба» в исполнении Кати Рябовой, слайды о природе.
- Задания в конвертах.
- Разрезные картинки для игры «Мозаика».
- Запись голоса Золотой рыбки или микрофон.
- Сюрприз.
Ход занятия:
(На интерактивной доске – картинки из мультика «Про лето», звучит «Песенка про лето». Можно просто песню послушать без мультика).
Воспитатель:
Ребята, вы узнали эту песенку? О чём она? (Ответы).
Воспитатель: Скажите, а вы любите лето? (Ответы).
Воспитатель: А за что вы любите лето? (Ответы - дачи, походы, путешествия, отпуск…)
Да, отдых – это прекрасно! Но люди отдыхают по-разному.
Одни из них во время отдыха умеют бережно относиться к природе, а другие – наоборот приносят ей только вред.
Посмотрите внимательно на эти картинки и давайте вместе подумаем, что человек для природы делает правильно, а что нет. (На отдельном стенде иллюстрации с изображением природы в загрязнённом состоянии: мусор в лесу, загрязнение водоёмов, городской смог и т.д., установление причинно-следственных связей, ответы детей).
А вот теперь скажите мне пожалуйста, что мы, люди можем сделать для того, чтобы сохранить нашу планету в чистоте? (Ответы).
Воспитатель: Я рада, что вы понимаете всю важность этого вопроса.
Игра экологическая «Что будет, если…» (воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например:
Что будет, если:
- Мальчик бросит бутылку из под «Колы» в реку? А если два мальчика бросят? Три? Много?
- В выходной день одна семья принесёт из леса охапку подснежников? Две? Три? Много?
- У одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города?
- Один мальчик сломает веточку у дерева? Два? Много?
- Разорить одно гнездо? Два? Три? Много?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я теперь просто уверена, что вы никогда не будете засорять окружающую среду!
(Слышен шум, звон, неразборчивые голоса…, появляется Золотая рыбка в обличии человека)
Золотая рыбка: О! Это люди! Люди! Наконец-то я добралась до вас…
Воспитатель: Что за гостья к нам пожаловала?
Золотая рыбка: Ах, помогите, помогите мне! Спасите мир, в котором я живу! Иначе произойдёт самое большое несчастье на свете!
Воспитатель: Да что же такое случилось с Вами? И что это за МИР, о котором Вы говорите? Расскажите всё по - порядку.
Золотая рыбка: О! Да, да, конечно по – порядку!
Я живу далеко – далеко, в самом красивом море на планете! На самой его глубине! В моём море самая прозрачная вода и самое большое количество рыбок, больших и маленьких – все они мои родные братья и сёстры. А я – королева нашего морского царства – Золотая рыбка!
Воспитатель: А не та ли Вы самая Золотая рыбка из сказки?
Золотая рыбка: О, да! Я именно та самая всемогущая волшебница… Но сейчас об этом можно только вспоминать. (всхлипывает, вздыхает).
Воспитатель: Но почему же?
Золотая рыбка: С недавнего времени в наше море стали стекаться речки с очень грязной водой. И прозрачная вода в моём море с каждым днём становилась всё мутнее и мутнее! Постепенно все мы стали чувствовать, что нам не хватает воздуха.
А я стала понимать, что теряю силу волшебства. Ведь чудеса я могу творить только в ЧИСТОЙ воде!
И лишь последняя капелька чистой водицы помогла мне до вас добраться! Благодаря этой капельке я смогла превратиться в человека, чтобы прийти к вам, людям, и попросить о помощи…
Сейчас мне и всем морским жителям грозит большая опасность.
О, люди! Только вы сможете спасти нас! Помогите нам! Иначе мы в любую минуту можем погибнуть!
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золотой рыбке и морским обитателям? (Ответы детей).
Да, но как же мы сможем помочь тебе, Золотая рыбка?
Золотая рыбка: Очень просто! Своими ЗНАНИЯМИ!
Если ваши ребята будут правильно выполнять разные задания и отвечать на вопросы, то с каждым разом у меня будут прибывать силы, и я вновь обрету способность творить чудеса!
Но смогут ли ребята справиться?
Воспитатель: Не беспокойся, Золотая рыбка! Наши детки стали уже совсем большие и очень многому научились. А это значит, что мы обязательно тебе поможем!
Золотая рыбка: О! Какое счастье! Как я рада! Тогда не будем терять времени! Скорее выполняйте первое задание!
Воспитатель: Но где же оно? Мы не видим…
Золотая рыбка: Я думаю, что оно находится… (называет любое место, например, в большой книжке или под тем цветком… Так же и остальные задания лежат в каких-то местах, из которых доставать их должны сами дети).
Воспитатель: Похоже, что Золотая рыбка заранее наколдовала и спрятала для нас свои задания? (Просит ребёнка достать задание и читает. Количество вопросов, по своему усмотрению, можно сократить).
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Что необходимо для жизни на Земле?
- Какими должны быть воздух и вода на планете?
- Куда впадают маленькие и большие реки?
- Какую пользу реки приносят морям?
- Чего больше на нашей планете, суши или воды?
- Как человеку служит вода, где он её использует?
Воспитатель: (Хвалит детей за ответы и обращает их внимание на то, что Золотая рыбка загрустила).
О чём ты загрустила да призадумалась, Золотая рыбка?
Золотая рыбка: Ох, как же тоскливо мне без любимого морского царства! Ведь это мой родной дом! Так хочется поскорее увидеть, как волнуется моё море, как колышутся тёплые волны и снова окунуться в морские глубины…
Воспитатель: Не печалься, Золотая рыбка! Наши дети сейчас же тебя перенесут в твой подводный мир, да ещё покажут причудливых морских жителей, которых ты никогда не видела!
(Игра «Море волнуется раз», под лёгкую музыку)
Золотая рыбка: (Смеётся, удивляется) Ой, как замечательно вы всё придумываете! Просто чудо!
Знаете, мне показалось, что ко мне понемногу стала возвращаться сила… И это благодаря вам! Как я рада!
Воспитатель: А мы – то как рады за тебя! Ну, говори скорее своё следующее задание!
Золотая рыбка: Сейчас посмотрим, угадает ли кто из вас о чём или о ком эти загадки?
Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся.
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба … (Камбала)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Как рыба в воде машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком.
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей, не умеющих плавать спасает! (Дельфин)
Золотая рыбка: Вот это да! Какие вы, оказывается умненькие! Но больше всего мне понравилось, как ловко вы выдумывали небывалых морских обитателей! А вот как выглядят НАСТОЯЩИЕ морские жители, вы знаете?
Игра «Мозаика» (Собрать рыб разных видов из разрезанных картинок и сказать их название. Дети работают группами по 3-4 человека).
Золотая рыбка: О! Как прекрасно я себя чувствую! И это благодаря вам! Спасибо большое, ребята, за ваши знания!
А чтобы закрепить их, я вам кое-что сейчас наколдую… (Манипулирует руками, как бы колдуя, направляя движения на экран интерактивной доски со словами «СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ И ЗАПОМИНАЙТЕ!». На экране демонстрируется песня «Просьба» в исполнении Кати Рябовой. Во время прослушивания незаметно исчезает Золотая рыбка).
Воспитатель: Понравилась вам песня, ребята? (Ответы детей, обсуждение главной мысли)
А наши ребята подготовили замечательные стихи, которые обращены к людям!
(Эти стихи дети рассказывают на фоне звучания лёгкой классической музыки с одновременным! показом слайдов
О ПРИРОДЕ (на интерактивной доске).
Люди! Люди! На минутку вы задумайтесь о том -
Как же будут ваши внуки в этом мире жить потом!???
Как расти тогда ромашкам, если вся Земля в дыму?
И не будут петь им пташки песни каждую весну!
Сколько рыбок на озёрах задыхается в нефти!
Неужели? Неужели нет обратного пути?
Пожалейте Землю, люди! Мир спасите от беды!
Подарите детям чудо первозданной красоты!!!
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наша Золотая рыбка? Мы совсем про неё забыли…
(В это время, как бы из ниоткуда звучит голос Золотой рыбки, в микрофон, или в записи).
Золотая рыбка: О! Люди! Дорогие люди! Спасибо вам за помощь! Я благополучно вернулась в своё подводное царство! Вода в моём море с каждым днём становится всё прозрачнее! Все жители моего подводного мира устроили большой праздник и благодарят вас от всего сердца!
А я вам оставила сюрприз за вашу доброту! А найдёте вы его в своих шкафчиках!
Удачи вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....