Отчет о проделанной работе за 2015 – 2016 год 2 мл. «А» «Светлячки»
материал (младшая группа) на тему
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
В течении года повысила и свою компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_za_2015-2016_gg._2-ya_mladshaya_gr.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №56
г.Санкт-Петербург
Отчет о проделанной работе за 2015 – 2016 год
2 мл. «А» «Светлячки»
Воспитатели:
ГождаТ.Ю.
Краснова А.С.
Списочный состав группы: на начало учебного года 23 человека и на конец учебного года 19 человек. Из них 10 девочек, 9 мальчиков. 4 детей пройдя медико – педагогическую комиссию перешли в группу ЗПР «Пчелки». А также в январе 2016 года в нашу группу перешли со 2 ясельной группы еще 2- е детей – Зайцев Никита, Сычева Арина.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа 2-й мл. группы «А» «Светлячки» осуществлялась из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ на 2015 – 2016 гг. С детьми систематически проводилось организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой « От рождения до школы » (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическая, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- В начале года был реализован проект «Путешествия за здоровьем».
Задачи проекта:
- Формировать у детей первично – ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Привить любовь к физическим упражнениям. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизации роли родителей в создании нетрадиционного оборудования.
- Недельный проект «В гости к Фее чистоты»
Задачи проекта:
Закреплять культурно – гигиенические навыки мытья рук; упражнять детей в сервировке стола к обеду;
Активизировать речь детей, побуждать их к ответу на вопросы, обогащать активный словарь детей словами, обозначающие предметы личной гигиены (зубная щетка, мочалка, зеркало и т. д.);
Воспитывать в детях отзывчивость, желание сделать доброе дело, прийти на помощь; прививать детям убежденность, что нужно быть чистыми и опрятными.
Так же проводились: разнообразные досуги (в которых мы принимали участие); праздники для детей; сделаны две стенгазеты («Вот оно какое лето» и «Жизнь в нашей группе»); принимали участие в конкурсах по речевому развитию (представлено два пособия «Чудо дерево» и «Футбол»)
Было представлено самообразование «Игра как средство общения дошкольников» к нему разработано дидактическое пособие «Сенсорная юбка». В этом году я была приглашена на просмотр мероприятия «Продуктивный диалог детского сада и семьи – это шаг в будущее». Провела консультацию для педагогов «Предметно – развивающая среда, как средство обеспечивающее ребенку свободу выбора».
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в проекте: «Путешествие за здоровьем», где родителями было сделано нетрадиционное оборудование для разных мероприятий. Родители совместно с детьми участвовали в выставках на разные темы: «Фантазии осени», «Новогодние поделки», «Космические фантазии», «Светофор».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды. Были приобретены игрушки в группу и на улицу, разнообразные настольно – печатные игры, пособия для занятий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованно – образовательной деятельности, использовали как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа) так и нетрадиционные методы работы: (физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижения воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы « От рождения до школы » ( Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Мониторинг проводился по следующим качествам таких как:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- высокий уровень 39%
- средний уровень 60%
- низкий уровень 1%
Вывод: Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Познавательное развитие:
- высокий уровень 40%
- средний уровень 54%
- низкий уровень 6%
Вывод: Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.
3. Речевое развитие:
- высокий уровень 32%
- средний уровень 61%
- низкий уровень 7%
Вывод: в области «Речевое развитие» видна положительная динамика в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность .
4. Художественно – эстетическое развитие:
- высокий уровень 37%
- средний уровень 53%
- низкий уровень 11%
Вывод: 90% воспитанников освоили образовательную область «Чтение художественной литературы» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; называют произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Воспитанники, показавшие низкий уровень (11%) по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» имеют нарушения речевого развития, не сформировано произвольное внимание. Требуется индивидуальная работа по их формированию.
По итогам мониторинга: обследовано 19 человек.
Имеют высокий уровень 40%
Имеют средний уровень 49%
И имеют низкий уровень11%
По итогам проведенного мониторинга сделан вывод, что дети данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2015 – 2016 год.
Блок 1. Предметно - пространсвенная среда.Блок 2. Работа с родителями.Блок 3. Профессиональный рост....
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 гг. в подготовительной к школе группе
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 гг....
Презентация "Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год"
В презентации представлен подробный отчет о моей проделанной работе...