Отчет о проделанной работе за 2015-2016 гг. в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za2015-16uch.g.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе №7 «Почемучки».
Количество детей на начало учебного года: 18 воспитанников
Количество детей на конец учебного года: 20 воспитанников
Списочный состав группы составляет 20 воспитанников (13 мальчиков, 7 девочек).
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.
Формирование элементарных экологических представлений.
При формировании элементарных экологических представлений использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Имеют знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)
Имеют представления об особенностях жизни насекомых. Умеют сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Знают времена года.
Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Знают как правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Могут определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.
Образовательная область «Речевое развитие».
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.
Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, отрабатывать интонационную выразительность речи, согласовывать слова в предложении.
Умеют образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Умеют правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).
Связная речь
Могут быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте
Имеют представления о предложении (без грамматического определения). Умеют составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Составлять слова из слогов (устно).
Выделять последовательность звуков в простых словах.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Социализация, развитие, общение, нравственное воспитание.
Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.
Ребенок в семье и сообществе.
Дети знают домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Дети могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить после еды и аккуратно складывать посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Формирование основ безопасности.
Дети знают и умеют соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.
С воспитанниками было проведено спортивное развлечение по ПДД «В гостях у светофора»; Занятие «Какие бывают переходы».
Образовательная область «Физическое развитие».
Ежедневно с детьми проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия. Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Совместно с инструктором по физкультуре проводились физкультурные досуги.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.
Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Дети владеют приемами игры на ударных и на клавишных (металлофоны) инструментах.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.
Был проведен осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
Праздник « День матери». Воспитанники нашей группы поздравили своих мам с этим замечательным праздником.
Был проведен утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка».
В нашем детском саду мы уделяем большое внимание воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе прошел утренник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества». Был проведен утренник «День Победы».
С воспитанниками группы провели утренник «Наши мамы лучше всех».
Воспитанники нашей группы принимали участие в проведении праздника «Широкая Масленица».
Дети подготовительной к школе группы принимали участие в конкурсах: «Одаренные дети»; «Есенинские чтения»; «Зеленый огонек»; «Алая гвоздичка».
Были проведены открытые занятия:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (Чекашкина О.В.)
Интегрированнное занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» (с магнитным конструктором «Клик») (Пиксайкина Н.И.)
Интегрированное занятие «Скоро в школу мы пойдем!» (с развивающим тренажером «Разноцветные окошки») (Пиксайкина Н.И.)
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Были проведены консультации: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»; «Прогулка в выходные дни»; «Нужен ли компьютер дошкольнику?»; Индивидуальная консультация: «Домашнее задание и как его надо выполнять?»; «Как приучить ребенка к чтению»; «Готовим руку дошкольника к письму»; «Новогодние праздники с ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; «Как развивать память у детей»; «Разговор на равных»; «Природа в жизни ребенка»; «Здоровье ребенка – основы хорошей учебы».
Родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Ребенок и книга»; «Наши успехи за год».
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и детей к праздникам: «Золотая осень»; «Зимняя сказка»; «Моя самая, самая любимая мама».
Нами велась работа с неблагополучными семьями. В течение года проводились беседы: «Ответственность родителей за воспитание детей». Консультации: «Детско – родительские отношения, как фактор психического благополучия дошкольника»; «Ребенок в конфликтной семье». Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».
Предметно - развивающая среда:
Оформлен стенд «Занимательная математика»; Оформлен уголок «Наша Родина – Россия». Оформлен уголок по ПДД «Детям знать положено».
Оформлены папки – передвижки: «Скоро в школу мы пойдем»; «Нет милее дружка, чем родная матушка»; «С Рождеством Христовым»; «Новый год»; «Пасха. Светлое Христово воскресение»; «Победа. 9 Мая»; «Правила дорожного движения»; «Красный, желтый, зеленый».
Разработали дидактическую игру «Веселый паровозик».
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, в формировании элементарных математических представлений, поведении детей.
Успехи:
- У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
- Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год.
Задачи:
- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах.
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Отчёт о проведённых мероприятиях в 2015 - 2016 учебном году....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в младшей группе №8
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...
- Мне нравится (2)