Комплексное планирование "Комнатные растения"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарный план на Февраль месяц 2 младшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Комнатные растения». | ||
Основные задачи недели:
| |||
Дата ____15___ Понедельник | Дата ____16___ Вторник | Дата ____17____ Среда | |
I половина дня ОО: Пн.: ПР, СКР, ФР Вт.: РР, СКР, ФР Ср.: СКР, ПР | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Обведи трафарет». Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Отгадай». Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения. Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Физминутка «Вышли мыши как-то раз». Цель: развивать двигательную активность детей, соотносить речь с движением. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Что в корзинке у Буратино?». Цель: Классификация предметов (одежда, мебель, садовые инструменты). Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле. Прослушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов». Цель: развитие музыкального слуха у детей. Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде названный педагогом цвет). Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного развития «Открой - закрой». Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику (пластик. баночки одного цвета, разного размера ). Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Что за гости на окошке?». Цель: различать и называть 2-3 комнатных растения, учить правильно называть части растений, их сходства и различия во внешнем виде. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Самостоятельная детская деятельность |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Февраль. Комплекс № 2 | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Наш сад на окне». Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые навыки. 2. Музыка: Тема: По плану музыкального руководителя | 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2 (И.А. Понамарёва, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 22). Цели: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя. 2. Физическая культура Занятие №22 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43) Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. | 1. Речевое развитие: Звуковая культура речи: звуки б,бь. («Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр.60) Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукопроизношениях, словах, фразах). 2. Физическая культура Тема: по плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка I ОО: Пн: ПР, СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Картотека. Февраль. Прогулка № 6 | Картотека. Февраль. Прогулка № 7 | Картотека. Февраль. Прогулка № 8 |
До и после обеда ОО: Пн: РР Вт: РР Ср: РР | Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Повторение стихов к утреннику 8 марта. Отгадывание загадок. | Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата. Чтение Э.Успенский «Жил-был один слонёнок». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: развивать мышцы речевого аппарата. Чтение К.Чуковский «Так и не так». Цель: продолжать знакомить с произведениями, развивать связную речь детей. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки 2». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ||
II Половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ФР Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР Ср: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Игровая/двигательная деятельность: Рассматривание иллюстраций комнатных растений. Дидактическая игра «Сложи цветок». Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия. Игровое упражнение «Где наши ножки?». Цель: учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и домашней обстановке. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Определи чего, не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. Продуктивная деятельность: Рисование «Комнатное растение». Цель: Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей. Закреплять умение закрашивать, не заходя за контур. Настольно - печатные игры: «Цвета и краски», «Узнай меня». Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Покажи и назови части растения». Цель: развивать образное восприятие, воображение, творчество. Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин». Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Игры с мозаикой «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная детская деятельность |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Игровая/двигательная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: небо вечером Цель: Учить детей выделять особенности вечернего неба зимой, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. Игровая деятельность: Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. Трудовая деятельность: Расчистить лопатками ручеек от снега. Цель: развивать умение использовать орудие труда по назначению. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Паровозик». Цель: Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения : упражнять в произношении звуков. Самостоятельная детская деятельность |
Режимные моменты | Дата ___18____ Четверг | Дата __19____ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: «Где, что можно делать?» «Будь внимательным». Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия. Игровая/двигательная деятельность: Проблемная ситуация: «Что произойдёт с цветком, если его вынести на улицу?» Цель: дать знания о св-ве цветов: теплолюбивые; провести взаимосвязь человека и комнатного растения – если человек плохо одет, то он заболеет. Мимическое упражнение «Вьюги и метели». Цель: развивать мимические мышцы, учить выражать свои чувства и эмоции посредством мимики. Подвижная игра: «День, ночь». Цель: упражнять детей в беге, ловкости. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа в уголке природы: определение сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей. Трудовое поручение: Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности. Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты». Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами. Самостоятельная детская деятельность | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Н.Мигунова «Аккуратным надо быть», С.Козлов «Я на солнышке лежу», С.Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке», Г.Цыферов «Паровозик из ромашково». Центр сюжетно-ролевых игр: обогащение свободного пространства группы предметами и игрушками для развития самостоятельной игры. Центр познавательного развития пополнить игрой на развитие мелкой моторики «Лесная полянка», пазлами, игрой «Цвета и краски». Уголок природы пополнить новыми комнатными растениями, мини-энциклопедией «Комнатные растения»; инструментами по уходу за растениями. Внести в театрализованный уголок игру «Узнай меня». Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты, раскраски на тему «Цветы».. | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Февраль. Комплекс №2 | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1.Музыка Тема: По плану музыкального руководителя. 2.Художественно – эстетическое развитие: «Светит солнышко» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 63) Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. | 1.Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Красивый цветок» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»). Цели: Закреплять навыки работы в технике платилинографии. Закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, умение создавать из полученных элементов полуобъёмное изображение. 2. Физическая культура: Тема: по плану инструктора по физической культуре. | (Форма/тема) Предложить родителям создать совместно с ребёнком поделку из бросового материала на тему «Цветок». Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе. Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков. | Ср.
Пн. Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР, ФР,РР | Картотека. Февраль. Прогулка № 7 | Картотека. Февраль. Прогулка № 6 | В течение недели | Дата |
Работа в уголке природы. Под руководством воспитателя сажать лук. Цели: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность. Хозяйственно-бытовой труд. Продолжаем знакомить с элементарными правилами дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать что красивая сервировка стола, создают уют, воспитывают культуру поведения за столом. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Одень куклу Таню в детский сад». Цели: Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.
| Пн. Пн.-Пт.
Пт. | |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Пальчиковая гимнастика: «Алый цветок». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы | Чтение стихотворения Е.Благининой «Огонёк». Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки 2». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа «Как лейка с цветами подружилась». Цель: познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении. Игровая/двигательная деятельность: Уголок природы: игровая ситуация «Матрёшка». Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёная; душистая; листья круглые и пушистые; цветы белые или красные). Продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. Сюжетно-ролевая игра: «Лесная больница». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
| Общение: Беседа «Какие растения нас окружают?». Цель: дать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Что где растёт? Цель: закрепить знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность. Игровая ситуация «Бабочка». Цель: Познакомить с хлорофитумом- растением похожим на травку, ориентация в пространстве над, под, за. Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы, называть качества предметов. | ||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки). Цель: Развивать у детей внимание. Учить различать следы, оставленные на снегу кем-то? Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям). Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Снежные постройки. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. Игровая деятельность детей с выносным материалом. Эстафета «Принеси снежок». Цель: Способствовать двигательной активности, снятие импульсивности, развивать игровые навыки и произвольность поведения. | ||
Итоговое событие: Интегрированное занятие «Наш сад на окне». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Комплексное занятие:"Растения"
Для занятий с дошкольниками в реабилитационном центре для несовершеннолетних можно использовать такое занятие по окружающему миру.Дети ,чаще всего не умеют рассказывать,общаться....
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....
Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Растения"
План на неделю...