Комплексное планирование "Комнатные растения"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Филиппова Ольга Владимировна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_komnatnye_rasteniya.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  Февраль месяц                                                                                                                                                         2 младшая группа

Режимные моменты

Тема недели «Комнатные растения».                                                                                                  

Основные задачи недели:

  1. Познакомить с названиями комнатных растений , их строением,  способами ухода за ними.
  2. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.
  3. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.
  4. Воспитывать бережное отношение к растениям, интереса к миру растений.
  5. Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую моторику.

Дата ____15___    Понедельник

Дата ____16___    Вторник

Дата ____17____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн.: ПР, СКР, ФР

Вт.: РР, СКР, ФР

Ср.: СКР, ПР

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Обведи трафарет».

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Отгадай».

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения.

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Физминутка «Вышли мыши как-то раз».

Цель: развивать двигательную активность детей, соотносить речь с движением.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку».

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Что в корзинке у Буратино?». Цель: Классификация предметов (одежда, мебель, садовые инструменты).

Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле.

Прослушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов».

Цель: развитие музыкального слуха у детей.

Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде названный педагогом цвет). 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного развития «Открой - закрой». Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику (пластик. баночки одного цвета, разного размера ).  

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Что за гости на окошке?». Цель: различать и называть 2-3 комнатных растения, учить правильно называть части растений, их сходства и различия во внешнем виде. 

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Февраль. Комплекс № 2

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Наш сад на окне».

 Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые навыки.

2. Музыка:

Тема: По плану музыкального руководителя

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2

(И.А. Понамарёва, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 22). Цели: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя.

2. Физическая культура Занятие №22 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43) Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

 1. Речевое развитие: Звуковая культура речи: звуки б,бь. («Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр.60)

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукопроизношениях, словах, фразах).

2. Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека. Февраль. Прогулка № 6

 Картотека. Февраль. Прогулка № 7

Картотека. Февраль. Прогулка № 8

До и после обеда

ОО:

Пн: РР

Вт: РР

Ср: РР

Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Повторение стихов к утреннику 8 марта.

Отгадывание загадок.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Чтение Э.Успенский «Жил-был один слонёнок». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: развивать  мышцы речевого аппарата.

Чтение К.Чуковский  «Так и не так».

Цель: продолжать знакомить с произведениями, развивать связную речь детей.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки 2». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ФР

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья».

Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)

Игровая/двигательная деятельность: 

Рассматривание иллюстраций комнатных растений.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.

Игровое упражнение «Где наши ножки?». Цель:  учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую  ногу, правильно реагировать на сигнал.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и домашней обстановке.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Определи чего, не стало».

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности.

Продуктивная деятельность: Рисование «Комнатное растение». Цель: Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей. Закреплять умение закрашивать, не заходя за контур.

Настольно - печатные игры: «Цвета и краски», «Узнай меня».

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: 

Беседа  на тему: «Могут ли растения лечить?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Покажи и назови части растения».

Цель: развивать образное восприятие,  воображение, творчество.

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин». Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. 

Игры с мозаикой «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за кустарниками и деревьями.

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. 

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: небо вечером

Цель: Учить детей выделять особенности

вечернего неба зимой, рассказывать о них,

характеризовать цвет неба, вид облаков. 
обогащать словарный запас. 
Трудовая деятельность: Уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от снега.

Игровая деятельность:

Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Трудовая деятельность:  Расчистить лопатками ручеек от снега.

Цель: развивать умение использовать орудие труда по назначению.

Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Паровозик». Цель: Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения : упражнять в произношении звуков.

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата ___18____    Четверг

Дата __19____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа:  «Где, что можно делать?» «Будь внимательным».

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия. 

Игровая/двигательная деятельность:

Проблемная ситуация: «Что произойдёт с цветком, если его вынести на улицу?» Цель: дать знания о св-ве цветов: теплолюбивые; провести взаимосвязь человека и комнатного растения – если человек плохо одет, то он заболеет.

Мимическое упражнение «Вьюги и метели». Цель:  развивать мимические мышцы, учить выражать свои чувства и эмоции посредством мимики.

Подвижная игра: «День, ночь». Цель: упражнять детей в беге, ловкости.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа в уголке природы: определение сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев. 

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра:  «Найди растение по названию».

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.  

Трудовое поручение:  Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты».

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами.

Самостоятельная детская  деятельность

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Н.Мигунова «Аккуратным надо быть», С.Козлов «Я на солнышке лежу», С.Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке», Г.Цыферов «Паровозик из ромашково».

Центр сюжетно-ролевых игр: обогащение свободного пространства группы предметами и игрушками для развития самостоятельной игры.

Центр познавательного развития пополнить

игрой на развитие мелкой моторики «Лесная полянка», пазлами, игрой «Цвета и краски».

Уголок природы пополнить новыми комнатными растениями, мини-энциклопедией «Комнатные растения»; инструментами по уходу за растениями.

Внести в театрализованный уголок игру «Узнай меня».

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Цветы»..

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Февраль. Комплекс №2

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя.

2.Художественно – эстетическое развитие:  «Светит солнышко» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 63) Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

 1.Художественно – эстетическое развитие:  Лепка «Красивый цветок» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»). Цели: Закреплять навыки работы в технике платилинографии. Закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, умение создавать из полученных элементов полуобъёмное изображение.

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)

Предложить родителям создать совместно с ребёнком поделку из бросового материала на тему «Цветок».

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе.

Индивидуальные беседы по развитию и уровню  сформированности культурно – гигиенических навыков.

   Ср.

 

 

   Пн.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР,РР

Картотека. Февраль. Прогулка № 7

Картотека. Февраль. Прогулка № 6

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы.   Под руководством воспитателя сажать лук. Цели: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность.    

Хозяйственно-бытовой труд. Продолжаем знакомить с элементарными правилами дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать что красивая сервировка стола, создают уют, воспитывают культуру поведения за столом. 

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Одень куклу Таню в детский сад». Цели: Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

 

   Пн.

Пн.-Пт.

   

     

   Пт.

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая гимнастика: «Алый цветок».

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Чтение стихотворения Е.Благининой «Огонёк». Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки 2». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа «Как лейка с цветами подружилась». Цель: познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении. 

Игровая/двигательная деятельность:

Уголок природы: игровая ситуация «Матрёшка». Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёная; душистая; листья круглые и пушистые; цветы белые или красные). Продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Сюжетно-ролевая игра: «Лесная больница».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

 

Общение: Беседа «Какие растения нас окружают?». Цель: дать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. 

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Что где растёт?

Цель: закрепить знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность. Игровая ситуация «Бабочка».

Цель: Познакомить с хлорофитумом- растением похожим на травку, ориентация в пространстве над, под, за. 

Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы, называть качества предметов. 

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки).

Цель: Развивать у детей внимание. Учить различать следы, оставленные на снегу кем-то? 

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Цветные автомобили». 

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям).

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность: Снежные постройки. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Эстафета «Принеси снежок».

Цель: Способствовать двигательной активности, снятие импульсивности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Итоговое событие: Интегрированное занятие «Наш сад на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Комплексное занятие:"Растения"

Для занятий с дошкольниками в реабилитационном центре для несовершеннолетних можно использовать такое занятие по окружающему миру.Дети ,чаще всего не умеют рассказывать,общаться....

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  в первой младшей группе....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...