Комплексное занятие:"Растения"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Для занятий с дошкольниками в реабилитационном центре для несовершеннолетних можно использовать такое занятие по окружающему миру.Дети ,чаще всего не умеют рассказывать,общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon комплексное занятие41.5 КБ
Microsoft Office document icon rasteniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМА: РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЦВЕТЫ)

Цель: Закрепление представлений о названиях и об основных частях растений.

Задачи: 1.учить видеть   характерные особенности растений;

2.Ввести названия растений в активный словарь;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображения ели, дуба, осины, березы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака.

Раздаточный – лист зеленой бумаги; по 5 кругов желтого, белого и красного цветов.

Ход занятия:

Накануне занятия   детям были прочитаны сказки «Маша и медведь» и «Как коза избушку строила».

  1. Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им вспомнить содержание сказки «Маша и медведь».
  • Почему Маша оказалась в избушке у медведя? «Деревце за деревце, кустик за кустик – заблудилась Маша.)
  • Что значит «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)
  • Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?
  • Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)
  1. Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением елки, дуба, осины, березы, ромашки, колокольчика, одуванчика. Все деревья изображены летом и зимой. Например береза с листьями и «голая».
  • Представьте , что вы в лесу.
  • Что вы видите вокруг себя? (Деревья, кусты, траву, цветы.)

Воспитатель просит детей собрать на одном столе изображения всех деревьев, на другой стол надо отнести изображения всех цветов.

  1. Дети собираются вокруг стола, на котором лежат изображения деревьев, и воспитатель предлагает им вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила».
  • У каких деревьев просила коза разрешения построить дом?

Дети рассматривают картинки с изображением соответствующих тексту деревьев.

  • Чем похожи все деревья?
  • Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У елки вместо листьев иголки.)
  • Одинаковые ли ветки у елки? (Вверху- короткие, внизу- длинные.)
  • Попробуйте изобразить дерево.

Дети поднимают руки в стороны и вверх.

  • На что похожи ваши руки? (На ветки.)
  • На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки.)
  • Покажите на себе ствол дерева.

Можно предложить детям изобразить дерево кистями рук. Для этого надо поднять руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

Физкультурная минутка.

  • Представьте, что вы все деревья.
  • Ты какое дерево? А ты?
  • Подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.

Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.

  • Постепенно ветер утихает.

4. Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением деревьев и кустов зимой и летом.

  • Покажите картинку, на которой изображено лето (зима).
  • Как вы догадались, что на картинке лето (зима)?
  • Сравните дерево и куст зимой.
  • Чем похожи эти картинки? (На растениях нет листьев.)
  • Чем они непохожи? (У дерева один ствол, у куста их много.)
  1. Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.
  • Кто знает, как называются эти цветы?
  • Какие еще цветы вы знаете?
  • В какое время года растут цветы?
  • Что есть у всех цветов? (Стебелек и лист.)
  • Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зеленого.)
  • Какого цвета лепестки у цветов? (У всех разного.)

Физкультурная минутка.

Наши красные цветки           Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.           Закрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит,            Головой качают,

            Лепестки колышет.               Тихо засыпают

.

Можно попросить детей изобразить цветок с помощью кистей рук.

  • Как называется нераспустившийся цветок?

«Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми.

  • Что потом происходит с бутоном?

Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

6. Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для Машеньки.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка лист зеленой бумаги (это полянка) и по 5 кругов желтого, белого и красного цветов (это цветы).

  • Какие цветы растут на полянке? (Белые- ромашки, красные- маки, желтые – одуванчики.)

Воспитатель показывает детям изображения этих цветов.

  • Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все нежелтые цветы.
  • Какого цвета цветы вы сорвали?
  • Как они называются?
  • Какие цветы остались на полянке? (Желтые.)

Сплетем из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак…

Дети должны уловить закономерность и продолжить ее.

  • Этот красивый венок Машенька надела на голову и вернулась домой к бабушке и дедушке.

Прочитайте детям:

          ЕЛОЧКА                                                             БЕРЕЗКА

Ни листочка, ни травинки!                                   Ее узнаешь по простой примете:

Тихим стал наш сад.                                              Нет деревца белей ее на свете!

И березы и осинки

Скучные стоят.                                                                                            И.Воробьева

Только елочка одна

Весела и зелена.                                                                        ОДУВАНЧИК

Видно, ей мороз не страшен,                                      Уронило солнце

Видно, смелая она!                                                      Лучик золотой.

                             О.Высотская                                    Вырос одуванчик,

                                                                                       Первый, молодой.

 РОМАШКИ                                                               У него чудесный

На лугу у той дорожки,                                                          Золотистый цвет.

Что бежит к нам прямо в дом,                                               Он большого солнца

Рос цветок на длинной ножке-                                               Маленький привет

Белый с желтеньким глазком.                                                                     О.Высотская

Я цветок сорвать хотела

            Поднесла к нему ладонь,

           А пчела с цветка слетела

           И жужжит, жужжит:

          «Не тронь!»

 Подведение итогов занятий

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

ТЕМА: РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЦВЕТЫ)

Цель: Закрепление представлений о названиях и об основных частях растений.

Задачи: 1.учить видеть   характерные особенности растений;

2.Ввести названия растений в активный словарь;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображения ели, дуба, осины, березы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака.

Раздаточный – лист зеленой бумаги; по 5 кругов желтого, белого и красного цветов.

Ход занятия:

Накануне занятия   детям были прочитаны сказки «Маша и медведь» и «Как коза избушку строила».

  1. Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им вспомнить содержание сказки «Маша и медведь».
  • Почему Маша оказалась в избушке у медведя? «Деревце за деревце, кустик за кустик – заблудилась Маша.)
  • Что значит «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)
  • Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?
  • Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)
  1. Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением елки, дуба, осины, березы, ромашки, колокольчика, одуванчика. Все деревья изображены летом и зимой. Например береза с листьями и «голая».
  • Представьте , что вы в лесу.
  • Что вы видите вокруг себя? (Деревья, кусты, траву, цветы.)

Воспитатель просит детей собрать на одном столе изображения всех деревьев, на другой стол надо отнести изображения всех цветов.

  1. Дети собираются вокруг стола, на котором лежат изображения деревьев, и воспитатель предлагает им вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила».
  • У каких деревьев просила коза разрешения построить дом?

Дети рассматривают картинки с изображением соответствующих тексту деревьев.

  • Чем похожи все деревья?
  • Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У елки вместо листьев иголки.)
  • Одинаковые ли ветки у елки? (Вверху- короткие, внизу- длинные.)
  • Попробуйте изобразить дерево.

Дети поднимают руки в стороны и вверх.

  • На что похожи ваши руки? (На ветки.)
  • На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки.)
  • Покажите на себе ствол дерева.

Можно предложить детям изобразить дерево кистями рук. Для этого надо поднять руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

Физкультурная минутка.

  • Представьте, что вы все деревья.
  • Ты какое дерево? А ты?
  • Подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.

Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.

  • Постепенно ветер утихает.

4. Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением деревьев и кустов зимой и летом.

  • Покажите картинку, на которой изображено лето (зима).
  • Как вы догадались, что на картинке лето (зима)?
  • Сравните дерево и куст зимой.
  • Чем похожи эти картинки? (На растениях нет листьев.)
  • Чем они непохожи? (У дерева один ствол, у куста их много.)
  1. Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.
  • Кто знает, как называются эти цветы?
  • Какие еще цветы вы знаете?
  • В какое время года растут цветы?
  • Что есть у всех цветов? (Стебелек и лист.)
  • Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зеленого.)
  • Какого цвета лепестки у цветов? (У всех разного.)

Физкультурная минутка.

Наши красные цветки           Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.           Закрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит,            Головой качают,

            Лепестки колышет.               Тихо засыпают

.

Можно попросить детей изобразить цветок с помощью кистей рук.

  • Как называется нераспустившийся цветок?

«Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми.

  • Что потом происходит с бутоном?

Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

6. Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для Машеньки.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка лист зеленой бумаги (это полянка) и по 5 кругов желтого, белого и красного цветов (это цветы).

  • Какие цветы растут на полянке? (Белые- ромашки, красные- маки, желтые – одуванчики.)

Воспитатель показывает детям изображения этих цветов.

  • Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все нежелтые цветы.
  • Какого цвета цветы вы сорвали?
  • Как они называются?
  • Какие цветы остались на полянке? (Желтые.)

Сплетем из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак…

Дети должны уловить закономерность и продолжить ее.

  • Этот красивый венок Машенька надела на голову и вернулась домой к бабушке и дедушке.

Прочитайте детям:

          ЕЛОЧКА                                                             БЕРЕЗКА

Ни листочка, ни травинки!                                   Ее узнаешь по простой примете:

Тихим стал наш сад.                                              Нет деревца белей ее на свете!

И березы и осинки

Скучные стоят.                                                                                            И.Воробьева

Только елочка одна

Весела и зелена.                                                                        ОДУВАНЧИК

Видно, ей мороз не страшен,                                      Уронило солнце

Видно, смелая она!                                                      Лучик золотой.

                             О.Высотская                                    Вырос одуванчик,

                                                                                       Первый, молодой.

 РОМАШКИ                                                               У него чудесный

На лугу у той дорожки,                                                          Золотистый цвет.

Что бежит к нам прямо в дом,                                               Он большого солнца

Рос цветок на длинной ножке-                                               Маленький привет

Белый с желтеньким глазком.                                                                     О.Высотская

Я цветок сорвать хотела

            Поднесла к нему ладонь,

           А пчела с цветка слетела

           И жужжит, жужжит:

          «Не тронь!»

 Подведение итогов занятий

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  в первой младшей группе....

Конспекты комплексных занятий на тему "Комнатные растения"

Конспекты комплексных занятий для средней группы, реализующие коплексный подход к изучению темы "Комнатные растения"...

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения»

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе....

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

В зимнем саду оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.Звучит музыка. Входят дети осматривают выставку, делятся впечат...