Комплексное занятие:"Растения"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Для занятий с дошкольниками в реабилитационном центре для несовершеннолетних можно использовать такое занятие по окружающему миру.Дети ,чаще всего не умеют рассказывать,общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие | 41.5 КБ |
rasteniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЦВЕТЫ)
Цель: Закрепление представлений о названиях и об основных частях растений.
Задачи: 1.учить видеть характерные особенности растений;
2.Ввести названия растений в активный словарь;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – изображения ели, дуба, осины, березы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака.
Раздаточный – лист зеленой бумаги; по 5 кругов желтого, белого и красного цветов.
Ход занятия:
Накануне занятия детям были прочитаны сказки «Маша и медведь» и «Как коза избушку строила».
- Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им вспомнить содержание сказки «Маша и медведь».
- Почему Маша оказалась в избушке у медведя? «Деревце за деревце, кустик за кустик – заблудилась Маша.)
- Что значит «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)
- Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?
- Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)
- Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением елки, дуба, осины, березы, ромашки, колокольчика, одуванчика. Все деревья изображены летом и зимой. Например береза с листьями и «голая».
- Представьте , что вы в лесу.
- Что вы видите вокруг себя? (Деревья, кусты, траву, цветы.)
Воспитатель просит детей собрать на одном столе изображения всех деревьев, на другой стол надо отнести изображения всех цветов.
- Дети собираются вокруг стола, на котором лежат изображения деревьев, и воспитатель предлагает им вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила».
- У каких деревьев просила коза разрешения построить дом?
Дети рассматривают картинки с изображением соответствующих тексту деревьев.
- Чем похожи все деревья?
- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У елки вместо листьев иголки.)
- Одинаковые ли ветки у елки? (Вверху- короткие, внизу- длинные.)
- Попробуйте изобразить дерево.
Дети поднимают руки в стороны и вверх.
- На что похожи ваши руки? (На ветки.)
- На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки.)
- Покажите на себе ствол дерева.
Можно предложить детям изобразить дерево кистями рук. Для этого надо поднять руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
Физкультурная минутка.
- Представьте, что вы все деревья.
- Ты какое дерево? А ты?
- Подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.
Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.
- Постепенно ветер утихает.
4. Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением деревьев и кустов зимой и летом.
- Покажите картинку, на которой изображено лето (зима).
- Как вы догадались, что на картинке лето (зима)?
- Сравните дерево и куст зимой.
- Чем похожи эти картинки? (На растениях нет листьев.)
- Чем они непохожи? (У дерева один ствол, у куста их много.)
- Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.
- Кто знает, как называются эти цветы?
- Какие еще цветы вы знаете?
- В какое время года растут цветы?
- Что есть у всех цветов? (Стебелек и лист.)
- Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зеленого.)
- Какого цвета лепестки у цветов? (У всех разного.)
Физкультурная минутка.
Наши красные цветки Наши красные цветки
Раскрывают лепестки. Закрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, Головой качают,
Лепестки колышет. Тихо засыпают
.
Можно попросить детей изобразить цветок с помощью кистей рук.
- Как называется нераспустившийся цветок?
«Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми.
- Что потом происходит с бутоном?
Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.
6. Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для Машеньки.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка лист зеленой бумаги (это полянка) и по 5 кругов желтого, белого и красного цветов (это цветы).
- Какие цветы растут на полянке? (Белые- ромашки, красные- маки, желтые – одуванчики.)
Воспитатель показывает детям изображения этих цветов.
- Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все нежелтые цветы.
- Какого цвета цветы вы сорвали?
- Как они называются?
- Какие цветы остались на полянке? (Желтые.)
Сплетем из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак…
Дети должны уловить закономерность и продолжить ее.
- Этот красивый венок Машенька надела на голову и вернулась домой к бабушке и дедушке.
Прочитайте детям:
ЕЛОЧКА БЕРЕЗКА
Ни листочка, ни травинки! Ее узнаешь по простой примете:
Тихим стал наш сад. Нет деревца белей ее на свете!
И березы и осинки
Скучные стоят. И.Воробьева
Только елочка одна
Весела и зелена. ОДУВАНЧИК
Видно, ей мороз не страшен, Уронило солнце
Видно, смелая она! Лучик золотой.
О.Высотская Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
РОМАШКИ У него чудесный
На лугу у той дорожки, Золотистый цвет.
Что бежит к нам прямо в дом, Он большого солнца
Рос цветок на длинной ножке- Маленький привет
Белый с желтеньким глазком. О.Высотская
Я цветок сорвать хотела
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
Подведение итогов занятий
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЦВЕТЫ)
Цель: Закрепление представлений о названиях и об основных частях растений.
Задачи: 1.учить видеть характерные особенности растений;
2.Ввести названия растений в активный словарь;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – изображения ели, дуба, осины, березы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака.
Раздаточный – лист зеленой бумаги; по 5 кругов желтого, белого и красного цветов.
Ход занятия:
Накануне занятия детям были прочитаны сказки «Маша и медведь» и «Как коза избушку строила».
- Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им вспомнить содержание сказки «Маша и медведь».
- Почему Маша оказалась в избушке у медведя? «Деревце за деревце, кустик за кустик – заблудилась Маша.)
- Что значит «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)
- Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?
- Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)
- Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением елки, дуба, осины, березы, ромашки, колокольчика, одуванчика. Все деревья изображены летом и зимой. Например береза с листьями и «голая».
- Представьте , что вы в лесу.
- Что вы видите вокруг себя? (Деревья, кусты, траву, цветы.)
Воспитатель просит детей собрать на одном столе изображения всех деревьев, на другой стол надо отнести изображения всех цветов.
- Дети собираются вокруг стола, на котором лежат изображения деревьев, и воспитатель предлагает им вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила».
- У каких деревьев просила коза разрешения построить дом?
Дети рассматривают картинки с изображением соответствующих тексту деревьев.
- Чем похожи все деревья?
- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У елки вместо листьев иголки.)
- Одинаковые ли ветки у елки? (Вверху- короткие, внизу- длинные.)
- Попробуйте изобразить дерево.
Дети поднимают руки в стороны и вверх.
- На что похожи ваши руки? (На ветки.)
- На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки.)
- Покажите на себе ствол дерева.
Можно предложить детям изобразить дерево кистями рук. Для этого надо поднять руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
Физкультурная минутка.
- Представьте, что вы все деревья.
- Ты какое дерево? А ты?
- Подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.
Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.
- Постепенно ветер утихает.
4. Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением деревьев и кустов зимой и летом.
- Покажите картинку, на которой изображено лето (зима).
- Как вы догадались, что на картинке лето (зима)?
- Сравните дерево и куст зимой.
- Чем похожи эти картинки? (На растениях нет листьев.)
- Чем они непохожи? (У дерева один ствол, у куста их много.)
- Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.
- Кто знает, как называются эти цветы?
- Какие еще цветы вы знаете?
- В какое время года растут цветы?
- Что есть у всех цветов? (Стебелек и лист.)
- Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зеленого.)
- Какого цвета лепестки у цветов? (У всех разного.)
Физкультурная минутка.
Наши красные цветки Наши красные цветки
Раскрывают лепестки. Закрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, Головой качают,
Лепестки колышет. Тихо засыпают
.
Можно попросить детей изобразить цветок с помощью кистей рук.
- Как называется нераспустившийся цветок?
«Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми.
- Что потом происходит с бутоном?
Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.
6. Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для Машеньки.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка лист зеленой бумаги (это полянка) и по 5 кругов желтого, белого и красного цветов (это цветы).
- Какие цветы растут на полянке? (Белые- ромашки, красные- маки, желтые – одуванчики.)
Воспитатель показывает детям изображения этих цветов.
- Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все нежелтые цветы.
- Какого цвета цветы вы сорвали?
- Как они называются?
- Какие цветы остались на полянке? (Желтые.)
Сплетем из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак…
Дети должны уловить закономерность и продолжить ее.
- Этот красивый венок Машенька надела на голову и вернулась домой к бабушке и дедушке.
Прочитайте детям:
ЕЛОЧКА БЕРЕЗКА
Ни листочка, ни травинки! Ее узнаешь по простой примете:
Тихим стал наш сад. Нет деревца белей ее на свете!
И березы и осинки
Скучные стоят. И.Воробьева
Только елочка одна
Весела и зелена. ОДУВАНЧИК
Видно, ей мороз не страшен, Уронило солнце
Видно, смелая она! Лучик золотой.
О.Высотская Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
РОМАШКИ У него чудесный
На лугу у той дорожки, Золотистый цвет.
Что бежит к нам прямо в дом, Он большого солнца
Рос цветок на длинной ножке- Маленький привет
Белый с желтеньким глазком. О.Высотская
Я цветок сорвать хотела
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
Подведение итогов занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....
Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе....
Конспекты комплексных занятий на тему "Комнатные растения"
Конспекты комплексных занятий для средней группы, реализующие коплексный подход к изучению темы "Комнатные растения"...
Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"
Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...
Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения»
Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе....
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
В зимнем саду оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.Звучит музыка. Входят дети осматривают выставку, делятся впечат...