Чувствовать – значит развиваться
консультация (младшая группа) на тему
Я, решила поставить перед собой задачу – развивать у детей сенсорную культуру и творческое созидание. В своей группе я создала «Центр сенсорного развития», где поместила пособия и развивающие тренажеры, сделанные своими руками.
С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве.
Основная цель создания всех пособий — способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
Представлю некоторые из сенсорных пособий, которые использую в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Сенсорная стена представлена в виде нескольких пособий – тренажеров, развивающих сенсорные способности у детей:
-Теремок с замочками
-Сухой дождь.
-Сенсорное дерево.
Так же есть у нас дидактический уголок по сенсорике. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров, лабиринты, пазлы, разрезные картинки 2 частей и из 4 частей и др.игры приобретенные в магазине.
Я старалась соблюдать эстетичность приготовленного дидактического материала. Это – чистые цветовые тона, приятная фактура.
Учитывая специфику работы с детьми чтобы добиться цели я использую способ повторения тех же занятий но применяя новый материал. Например – найди домик для кубика – найди домик для шарика.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил все то что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. После общения с родителями на собрании выяснилось, что не все дети знают цвета, формы и не со всеми занимаются дома. Была организована консультацию для родителей на тему «сенсорное развитие детей раннего возраста», я делала выставку дидактических игр и пособий по предметно-игровой деятельности, которые можно не только купить в магазине но и сделать своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstovat_-_znachit_razvivatsya.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чувствовать – значит развиваться
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. В младшем возрасте фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное воспитание.
Работая в группе раннего возраста я поняла что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка и необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия , являются результатом их переработки
Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками - многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.
В педагогическом процессе сенсорного развития детей стоят такие задачи как обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности, движения рук по предмету в процессе ознакомления с ним, нахождение сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями, формировать умение называть свойства предметов.
Сколько создано развивающих игр и игрушек для наших детей! Глядя на такое разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов.
Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.
Я, решила поставить перед собой задачу – развивать у детей сенсорную культуру и творческое созидание. В своей группе я создала «Центр сенсорного развития», где поместила пособия и развивающие тренажеры, сделанные своими руками.
С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве.
Основная цель создания всех пособий — способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
Представлю некоторые из сенсорных пособий, которые использую в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Сенсорная стена представлена в виде нескольких пособий – тренажеров, развивающих сенсорные способности у детей:
-Теремок с замочками
-Сухой дождь.
-Сенсорное дерево.
Так же есть у нас дидактический уголок по сенсорике. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров, лабиринты, пазлы, разрезные картинки 2 частей и из 4 частей и др.игры приобретенные в магазине.
Я старалась соблюдать эстетичность приготовленного дидактического материала. Это – чистые цветовые тона, приятная фактура.
Учитывая специфику работы с детьми чтобы добиться цели я использую способ повторения тех же занятий но применяя новый материал. Например – найди домик для кубика – найди домик для шарика.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил все то что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. После общения с родителями на собрании выяснилось, что не все дети знают цвета, формы и не со всеми занимаются дома. Была организована консультацию для родителей на тему «сенсорное развитие детей раннего возраста», я делала выставку дидактических игр и пособий по предметно-игровой деятельности, которые можно не только купить в магазине но и сделать своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику, значит развиваем речь!"
Информация о развитиме речи....
Родительское собрание в средней группе по теме : «Дети- цветы жизни, которые нужно постоянно удобрять, а значит развивать их социальный, окружающий мир»
в данном материале отражена работы группы, специалистов которые работают с воспитанниками ....
"Вместе весело играем, чувство ритма развиваем"
Несколько игр и упражнений, с помощью которых решается самый сложный вопрос - развитие чувство ритма у дошкольников....
Развивать творчество-значит развивать личность
Почему развитие творческих способностей можно считать развитием интеллектуальных и личностны? А. Энштейна и М.Лермонтова, Г.Форда и П.Чайковского, Т.Эдисона и М.Кюри объединяет прерасно развитое вообр...
Тренируем пальчики, а значит развиваем речь!
Уровень развития мелкой моторики детей является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, ведь учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи не только с раз...
городской конкурс Творить - значит развиваться
обобщение представлений и знаний об изобразительном искусстве. Развитие художественного творчества и фантазии...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересный опыт!
Спасибо, Ольга Анатольевна, за практикоориентированный материал, актуальность Вашей темы неоспорима, а пособия могут применяться и в начальной школе. Творческих успехов!