городской конкурс Творить - значит развиваться
план-конспект занятия по рисованию

Богатырева Татьяна Николаевна

обобщение представлений и знаний об изобразительном искусстве. Развитие художественного творчества и фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorit_znachit.docx90.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

городского конкурса

среди дошкольных учреждений

«ТВОРИТЬ – ЗНАЧИТ РАЗВИВАТЬСЯ»

-1-

  Цель: обобщение представлений и знаний об изобразительном искусстве, развитие художественного творчества.

Задачи: развивать художественное творчество и фантазию;

                 Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

                 Повышение профессионального мастерства педагогов

Зал празднично украшен

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие друзья!

          Сегодня у нас необычный и знаменательный день.

          Здесь, в этом зале скоро соберутся команды из разных дошкольных учреждений, чтобы принять участие в конкурсе «ТВОРИТЬ – ЗНАЧИТ РАЗВИВАТЬСЯ».

           Прошу гостей поприветствовать участников нашего конкурса.

( под веселую музыку в зал входят участники и выстраиваются полукругом у центральной стены, на груди у них номера от 1 до 10     )

ВЕД.: Представляю Вам участников нашего конкурса

Под №1 команда д/с ___________________________________________

Под №2 команда д/с ___________________________________________

Под №3 команда д/с ___________________________________________

Под №4 команда д/с ___________________________________________

Под №5 команда д/с ___________________________________________

ВЕД.: С участниками мы с Вами познакомились, а сейчас я хочу представить членов строго, справедливого жюри.

1.

2.

3.

ВЕД.: Прошу участников занять свои места за столами согласно номерам.

                            (участники проходят на свои места)

-2-

ВЕД.:  А сейчас я познакомлю всех участников с правилами нашего конкурса

  1. В нашем конкурсе 5 туров.
  2. Командам будет задано по 2 вопроса – 1 вопрос воспитаннику, 2 вопрос педагогу.
  3. Ответ на вопрос должен быть четким и ясным
  4. Если ребенок затрудняется ответить на заданный вопрос, то на него

может ответить педагог , но при этом снижается балл за ответ.

  1. Если на заданный вопрос не может ответить команда, то на него отвечают члены других команд, получая при этом дополнительные баллы.
  2. Так же командам будут предложены различные задания. Как для воспитанников, так и для педагогов.
  3. За правильный ответ и выполненное задание участники получают баллы от 1 до 5
  4. В конце нашего конкурса жюри подведет итоги и будут названы команды победительницы.

И так правила Вам понятны?

А чтобы Ваше настроение перед началом нашего конкурса было еще лучше предлагаю Вашему вниманию выступление

Танцевального коллектива «Купава» Дворца культуры Шахтеров

Руководитель Рязанова Светлана Владимировна______________

                                              ( идет выступление)

ВЕД.: 1 тур «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

Вопросы воспитанникам:

1.  Какой материал ты приготовишь  себе на занятие по рисованию?

(простые, цветные, восковые карандаши, акварель, гуашь, тушь, кисти, вода, салфетки, пастель, бумагу)

2. Назови 3 главных цвета в рисовании и объясни, почему их так назвали «главные»?

-3-

 (красный, желтый, синий- потому что при смешивании этих красок образуются краски других цветов)

3. На какие две группы делятся цвета красок?

(на холодные и теплые)

4.Назови теплые тона красок и чем они являются?

(красный, желтый, бардовый, малиновый, оранжевый ,коричневый, вишневый – это цвет огня и солнца)

5. Назови холодные тона красок и чем они являются?

(синий, фиолетовый, сиреневый, голубой, розовый, бирюзовый – это цвета льда, воды, цвет ночи и тумана)

6. А что Вы можете сказать про зеленый цвет, каким он является?

(это нейтральный цвет – его можно назвать холодным и теплым)

7.Какие виды ДПИ Вы знаете?

(хохлома, дымковская и филимоновская, каргапольская, абашевская игрушки, гжель, жостово, городец, матрешка)

8. Какой вид ДПИ является символом России и из какого дерева его изготавливают?

(Матрешка – липа, береза)

9. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы или животных?

( пейзажист, анималист)

10. Как называют художника, рисующего море и человека?

( маринист, портретист)

11.Они могут быть мягкими и жесткими, толстыми и тонкими, длинными и короткими, заостренными и тупыми. О чем идет речь?

( о кистях)

-4-

12.Что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?

(краски)

13. Назови все цвета радуги?

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

ВЕД.: А теперь вопросы для педагогов:

  1. Искусство рисования тоном, штрихом, пятном, линией – это?

                                                 (графика)

  1. Назовите основные приемы, используемые на занятиях по лепке?

(раскатывание, скатывание, прищипывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание,  примазывание и т.д.)

  1. Назовите способы лепки?

А) конструктивный – предмет лепится из отдельных частей, затем скрепляются между собой)

Б) пластичный метод – предметы лепятся из целого куска, путем преобразования

В) комбинированный – сочетание конструктивного и пластического способов)

Г) ленточный – служит для изготовления посуды

Д) Способ кругового налепа- спирально-кольцевой – для посуды

  1. Как называется след кисти по поверхности красочного слоя?

(мазок)

  1. Перечислите хроматические цвета?

       ( красный, оранжевый, желтый,зеленый, голубой, синий. фиолетовый – т.е. все цвета спектра)  

  1. Какими свойствами обладают хроматические цвета?

       (они обладают 3 свойствами – это цветовым тоном,  светлотой и  насыщенностью цвета)

-5-

  1. Назовите основные способы украшения вылепленных изделий?

( налеп, углубленный рельеф при помощи стеки)

  1. Назовите виды рисования в детском саду?

                        ( предметное, сюжетное и декоративное)

  1. Назовите жанры живописи и их виды?

( пейзаж, портрет, натюрморт)

         А) портрет – по плечи, по пояс, по бедра, во весь рост

         Б) пейзаж – зимний, летний, осенний, весенний, сельский, городской, исторический, батальный

  1. Назовите какие Вы знаете нетрадиционные техники рисования и почету их так назвали?

( нитками, пальцами, руками, ногами, по мокрому, кляксография, монотипия, выдувание  при помощи трубочек, штампами, свечой и т.д.)

12.Что такое граттаж  и какие виды граттажа Вы знаете?

      ( это техника нанесения рисунка методом выцарапывания;

       Граттаж черно-белый и цветной)

13. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?

                                     (колорит)

14.Название какого необходимейшего в изобразительном искусстве предмете, переводится как «ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ»?

                                               ( карандаш)

15. Какие виды искусства объединяет понятие «Изобразительное искусство»?

                            ( живопись, графика, скульптура)

ВЕД.: На этом наш первый тур закончен. Жюри внимательно выслушали  Ваши ответы.

-6-

ВЕД.: Объявляю начало 2 тура «НАРИСУЕМ»

Во втором туре будут даны задания и воспитанникам и педагогам.

Воспитанникам – обратите внимание на мольберты. На них находятся листы бумаги, на которых нарисованы вазы, но без…… чего?

                                                (цветов)

Вам необходимо за 3 минуты нарисовать в вазах цветы, но в определенных тонах – холодных или теплых, а кому что достанется это вы узнаете когда вытащите билет на котором будет написано какие цветы вы рисуете, т.е в каких тонах

 ( дети вытаскивают билеты и проходят к своим мольбертам)

Педагогам будет дано следующее задание -  Вам необходимо нарисовать приемы рисования травки и цветов и подписать что это за прием)

Задания вам понятны, тогда приступаем их выполнять.

 ( идет фоном легкая музыка)

Способы рисования травки:

                                     - сплошная линия

                 

                                    - длинные мазки

                                   - длинные и короткие мазки

                                   - пучок

                                  - примакивание

-7-

Способ рисования цветка:

                                    - «тычок» кистью

                                    - мазок

                                   - примакивание

                                  - оттиск

ВЕД.: Время выполнения заданий истекло, передаем свои работы в жюри.

( на работах участники ставят свои номера)

ВЕД.: Вижу, что все немного устали. Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть  выступление

Вокальной группы !Джем» Дворца культуры Шахтеров». Руководитель Чобит Олеся Валерьевна________________________________________

                                          ( идет выступление)

ВЕД. А сейчас я предоставляю слово жюри, которое объявит нам результаты за два конкурса

                                                ( слово жюри)

ВЕД.: Ничего, не надо отчаиваться, еще все впереди и все еще может измениться.

А я объявляю начало 3 тура «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

ВЕД.: Вот задания на 3 тур.

Воспитанникам:

На ваших столах лежат карточки с нарисованными на них элементами различных видов росписей.

Нужно правильно найти и закрыть элементы этих росписей.

-8-

Оранжевым  кружочком – элементы дымковской росписи

Голубым кружочком –        элементы филимоновской игрушки

Желтым кружочком –         элементы хохломской росписи

Малиновым кружочком – элементы гжельской росписи

Зеленым кружочком -        элементы  городецкой росписи

Сиреневым кружочком -    элементы жостовской росписи

(а для того, чтобы вы не забыли какими кружочками закрывать ту или иную роспись у вас на столах лежат полоски с подсказкой. На которых наклеены кружки , а рядом с кружком наклеена начальная буква росписи.

Например желтый кружок – буква Х и т.д.)

Педагогам:

У вас на столах лежат карточки, на которых выполнена таблица. Состоящая из 5 граф

1 графа – в ней дано название картины

2 графа – номер картины

3 графа – написано имя автора картины

4 графа – буква

5 графа – жанр картины

Вам нужно соотнести название картины с автором и записать внизу таблицы правильный ответ.

НАПРИМЕР:

«Неизвестная» - Крамской» - пишем картина под №5, автор под буквой Л

1-Л

А в пятой графе пишите жанр данной картины – портрет.

Задания вам поняты. Тогда приступаем к их выполнению.

На выполнение дается 3 минуты.

( во время выполнения звучит легкая музыка)

-9-

Название картины

 №

         Художник

Буква

    Жанр

«Золотая осень»

1

И.И.Шишкин

    О

«Грачи прилетели»

2

И.Э.Грабарь

    Л

«Девочка с персиками»

3

И.И.Левитан

   А

«Утро в сосновом бору»

4

В.М.Васнецов

   Б

«Весна большая вода»

5

И.К.Айвазовский

   В

«Иван – царевич и  серый волк»

6

В.А.Серов

   К

«Февральская лазурь»

7

И.И.Левитан

   З

«Девятый вал»

8

И.И.Шишкин

   Г

«Корабельная роща»

9

В.М.Васнецов

   Е

«Рожь»

10

И.И.Шишкин

   Ж

«Царевна лебедь»

11

А.К.Саврасов

   Д

Ответы:

Правильные ответы

1-А     2 – Д     3 –К    4 – О   5 – З     6 – Б    7 – Л   8 – В    9 – Ж   10 – Г   11 – Е

-10-

Название картины

 №

         Художник

Буква

    Жанр

«Золотая осень»

1

И.И.Левитан

    А

Осенний пейзаж

«Грачи прилетели»

2

А.К.Саврасов

    Д

Весенний пейзаж

«Девочка с персиками»

3

В.А.Серов

    К

Портрет

«Утро в сосновом бору»

4

И.И.Шишкин

   О

Летний пейзаж

«Весна большая вода»

5

И.И.Левитан

   З

Весенний пейзаж

«Иван – царевич и  серый волк»

6

В.М.Васнецов

   Б

Сказочный

«Февральская лазурь»

7

И.Э.Грабарь

   Л

Зимний пейзаж

«Девятый вал»

8

И.К.Айвазовский

   В

Морской пейзаж

«Корабельная роща»

9

И.И.Шишкин

   Ж

Летний пейзаж

«Рожь»

10

И.И.Шишкин

   Г

Летний пейзаж

«Царевна лебедь»

11

В.М.Васнецов

   Е

Сказочный пейзаж

ВЕД.: Ваше время истекло, пора передавать свои работы членам жюри.

Следующий 4 тур «ВЫЛЕПИ ФИГУРКИ»

Задание на 4 тур. Воспитанникам и педагогам необходимо вылепить фигуру человека и животного – собаку.

Лепить  разными способами, кому какой достанется на билете.

На выполнение этого задания дается 4 минуты.

Задание понятно. Приступаем к его выполнению.

А пока  задание выполняется предлагаю посмотреть  выступление

___________________________________________________________
__________________________________________________________

                                        ( идет выступление)

-11-

ВЕД.: Закончили выполнять задание. Передаем свои работы в жюри.

ВЕД.: И наконец я объявляю 5 тур завершающий «КРОССВОРДИЯ»

За две минуты вам необходимо разгадать кроссворд. Причем педагог читает вопросы, воспитанник отвечает, педагог записывает ответ.

Прошу вас быть честными  при выполнении этого задания.

                                                                 

                                                                                   

1.Материал на котором рисуют   ( бумага)

2.Предмет которым рисуют  на бумаге красками, гуашью (кисточка)

3.Водяные краски (акварель)

4.Предмет на котором смешивают краски (палитра)

5. Предмет которым делают набросок рисунок   (КАРАНДАШ)      

Время истекло, передаем свои кроссворды в жюри.

Но вот и подошел к концу наш конкурс.

Пока наше жюри подводят итоги 3 туров и общий итог нашего конкурса я предлагаю Вашему вниманию выступление

-12-

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

                                                (идет выступление)

ВЕД.: Спасибо Вам за Ваше прекрасное выступление.

А я передаю слово председателю жюри

Которая         объявит нам  результаты 3,4,5 туров и конечный результат конкурса.

                             ( слово жюри, идет награждение)

ВЕД.: А я в свою очередь хочу поблагодарить всех участников и членов жюри за активное участие в конкурсе и надеюсь. Что это у нас с Вами не последняя встреча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творить, значит выражать то, что есть в тебе. август 2017 г.

Сборник диагностических методик по изучению творческих способностей младших школьников...

Развивать творчество-значит развивать личность

Почему развитие творческих способностей можно считать развитием интеллектуальных и личностны? А. Энштейна и М.Лермонтова, Г.Форда и П.Чайковского, Т.Эдисона и М.Кюри объединяет прерасно развитое вообр...

Консультация "Творить - значит верить"

изречение римского философа Плутарха: «Ум – это не сосуд, который надо наполнить, пламя, которое необходимо разжечь». Искусство же, являясь универсальным методом воспитания и развити...

Творить - значит говорить

Статья посвящена актуальности вопроса развития мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами лепки....