Пояснительная записка.
Развитие ребёнка в дошкольный период –это сложный и многократный процесс.Каждый день ребёнок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребёнка всем интересоваться и во всем принимать активное участие ,попуская через себя ,давать оценку понятого ,изобретать ,развиваться дальше ,подниматься каждый день на новую ступень развития .И рядом с ребёнком ,конечно находится взрослый ,он для ребенка –помощник ,защитник ,источник знаний.
Поэтому совместная деятельность взрослого и ребёнка даёт свои плоды .Ребёнок получает новые знания ,учиться их анализировать ,систематизировать,планировать свои действия ,контролировать себя и управлять своим поведением. Проводимая в МКДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер ,поскольку позволяет заметить факты риска в развития дошкольника ,а также профилактический характер ,поскольку позволят заметить факты риска в развитии ребёнка. Полученные
Мониторинговые данные создают информационную базу индивидуализации образовательного процесса ,исходя из индивидуальных потребностей каждого воспитанника МКДОУ.
Цель мониторинга :изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств ,которые они должны приобрести в результате освоения к семи годам жизни.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного
процесса детского развития на 2014-2015 учебный год.
Дата провидения: сентябрь 2014 год.
Цель: изучение качественных показателей достижения детей ,складывающихся в целесообразно образовательных организованных условиях .
Задачи: 1.Изучить продвижение ребёнка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективные и информативные представления об индивидуаль-
ной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры ,которые отражают освоение ребёнком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
Итог мониторинга освоения программного материала показал ,что детьми второй младшей группы материал по образовательным областям усвоен -выше среднего уровня.
Во второй младшей группе обследовано-- 29 воспитанников.
Из них имеют --65% выше среднего уровня
--35% ниже среднего уровня.
Анализ детского развития по интегративным качествам.
Физическое развитие---средний балл составляет 1,2 баллов.
Любознательный ,активный---средний балл составляет 1,1 баллов.
Эмоционально -отзывчивый—средний балл составляет 0,5 баллов.
Овладевший средствами общения—средний балл составляет 0,9 баллов.
Способный управлять поведением—средний балл составляет 0,6 баллов.
Способный решать интелл. и личн.задачи—средний балл составляет 0,6 баллов.
Имеющие первоначал.предс.о себе—средний балл составляет 0,9 баллов.
Овладевший уневерсал.предпос.учеб.деят.—средний балл составляет 0,7 балл.
Итог: общий балл по развитию интегративных качеств составляет –0,8 баллов
(ниже среднего)
Анализ знаний воспитанников по образовательным областям .
Социально -коммуникативное развитие—средний балл составляет 1,1 баллов.
Познавательное развитие—средний балл составляет 1,2 баллов.
Речевое развитие –средний балл составляет 1,1 баллов.
Художественно-эстетич.развитие—средний балл составляет 1.2 баллов.
Безопасность—средний балл составляет 1,4 баллов.
Итог: общий балл по развитию образовательных областей составляет
–1,2 баллов
(выше среднего)
Рекомендации : в течении года улучшать качества усвоения программного материала воспитанников второй младшей группы.
>Мониторинг достижения детьми планируемых результатов и освоение программы "Радуга" во 2 младшей группе "Клубничка" МКДОУ Касторенский детский сад "Сказка" за первое полугодие 2014-2015 учебный год (сентябрь)