Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе за 2014 – 2015 гг.
материал (младшая группа) по теме
Вся работа во второй младшей группе в 2014-2015 учебном году велась согласно поставленным целям и задачам годового плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_vypolnenii_vospitatelno.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе за 2014 – 2015 гг.
Воспитатели: Солодкова Я. В
Ст. Ленинградская
В группе 24 ребёнка: 16 мальчиков, 8 девочек.
При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
Работая по программе «Детство» в 2014-2015 учебном году во второй младшей группе были поставлены следующие задачи:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы; Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по признакам;
Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;
Учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов.
Учить находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх;
Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.
. Физическое развитие
. Познавательное развитие;
. Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
. Социально- коммуникативное развитие.
Сравнительный анализ уровня развития детей во второй младшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-групповые родительские собрания;
- анкетирование;
- консультации и беседы;
- привлечение родителей к участию в конкурсах, трудовой деятельности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
За год наметился большой сдвиг в игровой деятельности детей, если в своих играх в основном использовали машины, куклы, коляски и различные игрушка, причем в основном в одиночку, то теперь дети широко используют дидактические материалы: хорошо складывают сюжетные картинки из кубиков, пазл и мозаик.
Детям интересны и дидактические игры, которых у нас достаточно много. Очень детям нравятся подвижные и театрализованные игры. Любят имитировать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением) .
Очень эмоционально у нас проходят пальчиковые игры. А вот сюжетно-ролевые игры у нас поставлены пока очень слабо (ограничено предметно-игровая среда). Сейчас работаем над развитием умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, беречь предметно-игровую среду.
Много работали над приобщением детей к элементарным общепринятым номам. Через чтение, раскладывание, беды, ситуативные разговоры и игры формировали о том, что такое хорошо и что плохо, о важности, уважительном отношение к окружающим - сверстникам и взрослым. Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия, умения делиться с товарищем, дружно жить и пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Работа проведена большая, но часть детей до сих пор не умеют дружно играть, периодически возникают конфликты между детьми которые заканичиваются дракой, ором и ябедничеством. Дети практически мало, что умели делать в начале учебного года.
Сейчас практически (кто быстро, а кто медленно) умеют самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными предметами туалета, правильно пользоваться туалетной комнатой, одеваться, убирать за собой игрушки.
Развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками проходит посредством мелких поручений типа спроси, поблагодари, попрощайся и т. п., подсказки детям образов обращения («Скажите», «Проходите, пожалуйста», «Понравились ли наши рисунки» и т. п., бесед, ситуативных разговоров, формирования потребности делиться своими впечатлениями.
Устная речь, развивается на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширения и активизации словарного запаса, уточнения названий и значений предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта, умения понимать и называть обобщающие слова, части суток, выделять сезонные изменения в природе, вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдением за живыми объектами, после просмотра спектаклей.
Стараемся развить интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и т. д. надо отметить, что в группе есть дети, которые не говорят отдельные слова или говорят невнятно таковых
Трудовые навыки сформированы через трудовое воспитание:
развита трудовая деятельность; отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Что касается «Здоровья» и «Безопасности» с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования безопасности окружающего мира детям были переданы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через ситуативные разговоры с детьми и беседы на темы: «ПДД зимой», «Как ведут себя пешеходы на дороге» - наблюдение, «Знакомство с улицей», «Как нужно переходить через дорогу», «Красный, желтый, зеленый».
Знакомили с видами транспорта, формировалось осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям и способах поведения в них.
Рассматривали иллюстрации «на улице города», «Опасные таблетки», «Улица полна неожиданностей», «Если хочешь быть здоров». Проводили беседы: «Какие бывают машины», «Что делать, если ты потерялся», «О безопасности передвижения весной».
В течение года знакомили с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседы на тему: «Дети умываются», «Можно - нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «У нас порядок», «Зачем нужно мыть овощи и фрукты? », «Как вести себя в детском саду? », «Как ведут себя воспитанные дети? ».
Учили умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, одеваться по погоде. Проведены беседы на темы: «Почему детям не холодно? », «Демисезонная одежда».
Работали над формированием элементарных представителей о способах взаимодействия с растениями и животными (опытническая деятельность «Наш огород» - посадка овса, чеснока, лука и т. д., наблюдения за кормушек, кормление птиц, «Береги природу») .
Знакомили с правилами поведения в природе (полив и уход за растениями в экологической зоне и в цветнике) .
Объясняли детям, что нельзя рвать растения и есть их – они могут быть ядовитыми, брать мелкие предметы в рот, засовывать их рот и уши.
В течение года во время занятий и вне занятий жизни, через физкультурные занятия (занятии, гимнастики, оздоровительные час, через беды, ситуативные разговоры, через закаливание, индивидуальные физкультурные игры и сюжетно – ролевые игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Дети неплохо умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (кроме 3 детей). Различают геометрические фигуры. Умеют находить один и много предметов, знают и отличают от 1 до 5 и далее, умеют сравнивать не все дети.
Математическое развитие: группировать предметы по цвету, размеру и форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один-много одинаковых предметов, определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя – нижняя (полоска). Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Знают названия растений (тополь, ель, береза, общеизвестных животных и их детенышей, а вот в большинстве дети плохо выделяют сезонные изменения в природе и порядок следования друг за другом, над этим работать дальше. Ориентироваться в помещении детского сада. Знают и называют станицу где проживают. Выделяют наиболее характерные изменения в природе, проявлять бережное отношение к природе.
Речевое развитие
Дети могут поделиться информацией, выразить мысль, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют составлять небольшие рассказы детей, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. По просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
Художественное- эстетическое развитие
В области изобразительной деятельности графические образы бедны в силу возраста, но зачатки уже сформированы, наиболее детализированы рисунки у клименко Полины, хорошо изображает простые сюжеты, хорошо подбирает цвета предметов, аккуратно использует материалы. 80% детей правильно пользуются карандашами и кистью, но закрашивание рисунка требует внимания, нажим на карандаш еще неравномерный и неритмичный.
В области аппликации результаты более высокие, дети в основном умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используют материалы, пользоваться ножницами умеют только 5 % детей. Украшать заготовки из бумаги разной формы
В области лепки также заметены ощутимые результаты. Все дети умеют отделять от куска небольшие комочки. В основном дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
В конструировании: научились подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию: аккуратно использовать материалы. Знают, называют и правильно используют строительный материал. Располагают кирпичики, пластины вертикально. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, умеют выполнять элементарные постройки и обыгрывать их.
Вывод: Проанализировав воспитательно – образовательную работу за 2014 -2015 учебный год, был сделан следующий вывод: программные задачи выполнены на 84 %, уровень освоения образовательных областей детей младшего возраста – все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса. Особое внимание в следующем году планируем уделить на развитие связной речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»
Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...
МОНИТОРИНГ второй младшей группы (сентябрь) 2014-2015 учебный ггод
Пояснительная записка. Развитие ребёнка в дошкольный период –это сложный и многократный процесс.Каждый день ребёнок открывает перед собой новые границы окру...
МОНИТОРИНГ второй младшей группы (май) 2014-2015 учебный ггод
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов и освоение программы "Радуга" во 2младшей группе "Клубничка" МКДОУ Касторенский детский сад "Сказка" за второе полугодие (май) 2014-2015 учебный го...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
План партнерского взаимодействия с родителями во второй младшей группе на 2014-2015 год.
План партнерского взаимодействия с родителямиво второй младшей группе на 2014-2015 год....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...