Викторина: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка», «Посчитай-ка».
рабочая программа (старшая группа) на тему

Шейкина Ирина Александровна

Викторина проводилась в конце учебного года в виде викторины-игры. Группа разбивалась на 2 команды и проводилась викторина в старшей группе. Проверялась основная усвояемость, общее развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_rassuzhdayka_umeyka.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка», «Посчитай-ка».

Провела: Шейкина Ирина.

 
Занятие- викторина для старшего дошкольного возраста.

Мероприятие с детьми Форма: Математическая викторина

Группа: старшая

Воспитатель: И.А. Шейкина

Место проведения: ГБОУ Гимназия №1619 им. М.И. Цветаевой.

Цель: При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей, привлечь к участию в игре, организовать досуг учащихся.

Ребята, вот и подошел к концу наш с вами учебный год. Вы много узнали за этот год. Хочется посмотреть, чему вы научились, а что чуть-чуть забыли.

Отлично, сегодня мы с вами проводим викторину: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка».

Мы делимся с вами на 2 команды с одинаковым количеством участников. На груди у вас бейджики, на которой написан номер команды. Вы садитесь за  стол с тем номером, который у вас написан  на бейджике.  Вперед!!! Как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!» Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка».

Ход праздника:

Ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие.

Приступаем к викторине. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

Но отвечать мы можем только поднимая руки. Если кто-то выкрикивает ответ, то снимается один балл.  Есть конкурсы, в которых нужно не поднимать.

Итак, мы начинаем викторину с  «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Баллы в данном конкурсе не считаются.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Отлично!

Вот и размялись. А теперь приступаем к основным конкурсам.

  1. «Рассуждай-ка»

Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка».

Сначала я хочу познакомить вас с правилами игры. Вы получите столько баллов, какое количество правильных ответов вы дадите. Я задаю вопрос и даю вам время для  того, чтобы каждая команда смогла обсудить.  Время обсуждения 30 сек.

Но для этого, чтобы узнать, о чем пойдет речь, я загадаю загадку:

Самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Этим веществом заполнены океаны, моря и реки. Без нее не возможно существование всего живого. (Вода).

Правильно «вода».

А теперь вопрос.

  • В каком состоянии мы можем встретить воду. (Дождь, град, снег, пар, туман, лед, иней).
  • Из каких геометрических фигур можно построить домик?
  • Мы все читали с вами сказки А.С. Пушкина. Вы обсуждаете, сколько сказок помнит каждая команда, и называете количество сказок (4 сказки).
  • Сказка о золотом петушке.
  • Сказка о Царе Салтане, Сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди.
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Сказка о рыбаке и рыбке.

А теперь вопросы, над которыми надо задуматься, с изюминко. Не торопитесь отвечать. В ней есть подвох. Не забываем поднимать руки.

1

В какой комнате нельзя поставить в угол?

2

На ветке сидело 2 белки. Прилетели 2 синицы. Сколько птиц стало?

3

Курица весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 1 лапку?

4

Сколько орехов в пустом стакане?

5

Сколько геометрических фигур мы знаем? Назовите их. (Квадрат, круг, треугольник, круг, овал, ромб, трапеция, прямоугольник). 8

  1.  «Отвечай-ка».

Ведущий: Вперед! К новым испытаниям! А теперь мы отправляемся на следующий остров: «Отивечай-ка».

 Каждой команде будет заданы  вопросы. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает. Если команда соперника подскажет,  минус 1 балл. В данном конкурсе не надо поднимать руки, отвечает так. Все  собрались с мыслями?

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

1

В какой стране мы живем? (Россия)

В каком городе мы живем? (Москва).

2

День недели до вторника

День недели до пятницы

Какой день недели сегодня?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели был вчера?

3

Какого числа празднуем День Победы

Когда празднуем Международный Женский День.

4

Первый человек, полетевший в космос?

Как звали первых собак, полетевших в космос?

5

Назовите геометрическую фигуру с тремя углами?

Назовите геометрическую фигуру с четырьмя углами и равными сторонами?

6

Сколько ножек у стола?

Сколько лап у собаки?

7

Число между  7 и 9

Число между 8 и 10.

8

Сколько ушей у кошки?

Сколько крыльев у воробья?

9

Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

10

Что лишнее: корова, коза, волк, лошадь

Что лишнее: береза, дуб, сирень, тополь.

11

Сколько ушей у двух кошек

Сколько хвостов у четырех собак

12

Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

13

Назови одним словом: фен, чайник, холодильник, пылесос. (бытовая техника)

Назови одним словом: платье, брюки, шорты, футболка.

14

День недели после пятницы

День недели после среды

15

Сколько сторон у квадрата

Сколько сторон у прямоугольника

16

Лучший друг Карлсона?

 Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

17

Когда идет снег: летом или зимой?

Кто старше: мама или бабушка?

18

Чем едят суп?

Чем едят мясо?

19

Сколько сторон у квадрата?

Сколько сторон у треугольника?

20

Что лишнее: бабочка, стрекоза, муха, воробей, комар.

Что лишнее: береза, дуб, сирень, тополь, рябина.

21

Назовите день недели между понедельником и средой.

Назовите день недели между средой и пятницей.

22

Соседи числа 8

Соседи числа 6.

23


Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

24

Что лишнее: ласточка, скворец, воробей, иволга, соловей.

Что лишнее: ворона, воробей, соловей синица.

25

Что лишнее: снег, молоко, сахар, трава.  

Что лишнее: мяч, солнце, яблоко, огурец.

3. «Умей-ка».

 А теперь отправимся на следующий остров. Мы прибыли на остров «Умейка-ка».  Смотрите: конверты, в них части, из которых надо собрать квадрат. Победит та команда, которая быстрее соберет эти квадраты. Если вы закончили, можете помочь другу. Сейчас я вам выдаю эти конверты. Но открываем мы их только тогда, когда я скажу: «Поехали!».

Воспитатель: Три, два, один, Поехали!

Звучит тихая музыка. Дети приступают к заданию. Педагог подходит то к одному, то к другому столу и смотрит за выполнением задания.

4.»Поиграй-ка».

А теперь нас ждет музыкальная пауза: но перед этим я раздаю каждому участнику команды карточку, на которой изображены или числа или яблочки. Те у кого на карточке изображены яблоки, надо посчитать количество яблок и найти того друга, у которого изображена та цифра сколько у вас яблок. Мы с вами потихоньку встаем вкруг и ищем глазами того участника, у которого или тоже самое число или тоже самое количество яблок, которое у вас изображено на карточке. Рассмотрели, нашли друг друга. Включаю музыку. Взяли друг друга за руки. Молодцы. Отдаем мне карточки и садимся на свои места.

5.«Посчитай-ка».

 Следующий конкурс называется «Посчитай-ка».   Отправляемся на остров «Посчитай-ка». В данном конкурсе участвуют две команды. Сначала хочу познакомить вас правилами.  Но не забываем поднимать руки. Напоминаю, кто ответит без поднимания руки – той команде – минус 1 балл.

 Итак,  «Посчитай и дай ответ».

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три) 

6. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу! »

Сколько их пришло к ручью? (Семь) 

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Семь)

3. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (шесть) 

8. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Четыре куколки купили

Для Маши, Тани, Нины, Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (шесть) 

4. Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь) 

9. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

П одарили маме дети.

Сколько же цветов в букете» (пять) 

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

10. Только книжки посчитала,

Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро две купили книжки.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько книжек-то осталось? (восемь) 

Ребята. Ну вот, и подошла наша викторина к концу. Понравилась? Будем с вами такие еще проводить? Что больше понравилось больше всего? Какой вопрос понравился вам? Какой был самый необычный.

Звучат фанфары, подсчитываются победители.

6.  “Телеграмма”.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

7. Сказки А.С.Пушкина.

Из какой сказки Пушкина эти строки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что отвечать ребенку, когда он говорит "Я не умею".

Материал для родителей. Направлен на развивитие мотивации и умение справляться с капризами старших дошкольников....

Что отвечать ребенку , когда он говорит"Я не умею"

ЧТО ОТВЕЧАТЬ РЕБЕНКУ, КОГДА ОН ГОВОРИТ “Я НЕ УМЕЮ” Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаютс...

Викторина «О здоровье все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю ».

Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки  детей о здоровье и его составляющих....

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

Конспект викторины «Знай и умей»

Воспитывать желание заботиться о птицахвоспитывать желание заботиться о птицах...

Занятие по математике в старшей группе. Викторина " Поиграем-посчитаем"

Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой и желание добиваться лучших успехов....

2024г. Консультация для родителей "Все свои игрушки сам я раставлю по местам"

Часто родители спрашивают,как можно приучить ребенка к аккуратности. Приучать нужно вообще-то с раннего детства. И именно личным примером....