Викторина: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка», «Посчитай-ка».
рабочая программа (старшая группа) на тему
Викторина проводилась в конце учебного года в виде викторины-игры. Группа разбивалась на 2 команды и проводилась викторина в старшей группе. Проверялась основная усвояемость, общее развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_rassuzhdayka_umeyka.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка», «Посчитай-ка».
Провела: Шейкина Ирина.
Занятие- викторина для старшего дошкольного возраста.
Мероприятие с детьми Форма: Математическая викторина
Группа: старшая
Воспитатель: И.А. Шейкина
Место проведения: ГБОУ Гимназия №1619 им. М.И. Цветаевой.
Цель: При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей, привлечь к участию в игре, организовать досуг учащихся.
Ребята, вот и подошел к концу наш с вами учебный год. Вы много узнали за этот год. Хочется посмотреть, чему вы научились, а что чуть-чуть забыли.
Отлично, сегодня мы с вами проводим викторину: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка».
Мы делимся с вами на 2 команды с одинаковым количеством участников. На груди у вас бейджики, на которой написан номер команды. Вы садитесь за стол с тем номером, который у вас написан на бейджике. Вперед!!! Как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!» Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Раставляй-ка», «Отвечай-ка».
Ход праздника:
Ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие.
Приступаем к викторине. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
Но отвечать мы можем только поднимая руки. Если кто-то выкрикивает ответ, то снимается один балл. Есть конкурсы, в которых нужно не поднимать.
Итак, мы начинаем викторину с «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Баллы в данном конкурсе не считаются.
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Отлично!
Вот и размялись. А теперь приступаем к основным конкурсам.
- «Рассуждай-ка»
Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка».
Сначала я хочу познакомить вас с правилами игры. Вы получите столько баллов, какое количество правильных ответов вы дадите. Я задаю вопрос и даю вам время для того, чтобы каждая команда смогла обсудить. Время обсуждения 30 сек.
Но для этого, чтобы узнать, о чем пойдет речь, я загадаю загадку:
Самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Этим веществом заполнены океаны, моря и реки. Без нее не возможно существование всего живого. (Вода).
Правильно «вода».
А теперь вопрос.
- В каком состоянии мы можем встретить воду. (Дождь, град, снег, пар, туман, лед, иней).
- Из каких геометрических фигур можно построить домик?
- Мы все читали с вами сказки А.С. Пушкина. Вы обсуждаете, сколько сказок помнит каждая команда, и называете количество сказок (4 сказки).
- Сказка о золотом петушке.
- Сказка о Царе Салтане, Сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди.
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
- Сказка о рыбаке и рыбке.
А теперь вопросы, над которыми надо задуматься, с изюминко. Не торопитесь отвечать. В ней есть подвох. Не забываем поднимать руки.
1 | В какой комнате нельзя поставить в угол? |
2 | На ветке сидело 2 белки. Прилетели 2 синицы. Сколько птиц стало? |
3 | Курица весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 1 лапку? |
4 | Сколько орехов в пустом стакане? |
5 | Сколько геометрических фигур мы знаем? Назовите их. (Квадрат, круг, треугольник, круг, овал, ромб, трапеция, прямоугольник). 8 |
- «Отвечай-ка».
Ведущий: Вперед! К новым испытаниям! А теперь мы отправляемся на следующий остров: «Отивечай-ка».
Каждой команде будет заданы вопросы. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает. Если команда соперника подскажет, минус 1 балл. В данном конкурсе не надо поднимать руки, отвечает так. Все собрались с мыслями?
№ | Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
1 | В какой стране мы живем? (Россия) | В каком городе мы живем? (Москва). |
2 | День недели до вторника | День недели до пятницы |
Какой день недели сегодня? | Какой день недели сегодня? | |
Какой день недели был вчера? | Какой день недели был вчера? | |
3 | Какого числа празднуем День Победы | Когда празднуем Международный Женский День. |
4 | Первый человек, полетевший в космос? | Как звали первых собак, полетевших в космос? |
5 | Назовите геометрическую фигуру с тремя углами? | Назовите геометрическую фигуру с четырьмя углами и равными сторонами? |
6 | Сколько ножек у стола? | Сколько лап у собаки? |
7 | Число между 7 и 9 | Число между 8 и 10. |
8 | Сколько ушей у кошки? | Сколько крыльев у воробья? |
9 | Кто поймал золотую рыбку? (Старик) | Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка) |
10 | Что лишнее: корова, коза, волк, лошадь | Что лишнее: береза, дуб, сирень, тополь. |
11 | Сколько ушей у двух кошек | Сколько хвостов у четырех собак |
12 | Живёт в лесной избушке, | Сидит в корзине девочка |
13 | Назови одним словом: фен, чайник, холодильник, пылесос. (бытовая техника) | Назови одним словом: платье, брюки, шорты, футболка. |
14 | День недели после пятницы | День недели после среды |
15 | Сколько сторон у квадрата | Сколько сторон у прямоугольника |
16 | Лучший друг Карлсона? | Друг Винни-Пуха. (Пятачок) |
17 | Когда идет снег: летом или зимой? | Кто старше: мама или бабушка? |
18 | Чем едят суп? | Чем едят мясо? |
19 | Сколько сторон у квадрата? | Сколько сторон у треугольника? |
20 | Что лишнее: бабочка, стрекоза, муха, воробей, комар. | Что лишнее: береза, дуб, сирень, тополь, рябина. |
21 | Назовите день недели между понедельником и средой. | Назовите день недели между средой и пятницей. |
22 | Соседи числа 8 | Соседи числа 6. |
23 |
| Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы) |
24 | Что лишнее: ласточка, скворец, воробей, иволга, соловей. | Что лишнее: ворона, воробей, соловей синица. |
25 | Что лишнее: снег, молоко, сахар, трава. | Что лишнее: мяч, солнце, яблоко, огурец. |
3. «Умей-ка».
А теперь отправимся на следующий остров. Мы прибыли на остров «Умейка-ка». Смотрите: конверты, в них части, из которых надо собрать квадрат. Победит та команда, которая быстрее соберет эти квадраты. Если вы закончили, можете помочь другу. Сейчас я вам выдаю эти конверты. Но открываем мы их только тогда, когда я скажу: «Поехали!».
Воспитатель: Три, два, один, Поехали!
Звучит тихая музыка. Дети приступают к заданию. Педагог подходит то к одному, то к другому столу и смотрит за выполнением задания.
4.»Поиграй-ка».
А теперь нас ждет музыкальная пауза: но перед этим я раздаю каждому участнику команды карточку, на которой изображены или числа или яблочки. Те у кого на карточке изображены яблоки, надо посчитать количество яблок и найти того друга, у которого изображена та цифра сколько у вас яблок. Мы с вами потихоньку встаем вкруг и ищем глазами того участника, у которого или тоже самое число или тоже самое количество яблок, которое у вас изображено на карточке. Рассмотрели, нашли друг друга. Включаю музыку. Взяли друг друга за руки. Молодцы. Отдаем мне карточки и садимся на свои места.
5.«Посчитай-ка».
Следующий конкурс называется «Посчитай-ка». Отправляемся на остров «Посчитай-ка». В данном конкурсе участвуют две команды. Сначала хочу познакомить вас правилами. Но не забываем поднимать руки. Напоминаю, кто ответит без поднимания руки – той команде – минус 1 балл.
Итак, «Посчитай и дай ответ».
1. У богатого волчонка Было кваса два бочонка. Тут ещё один бочонок Прикатил домой волчонок. Вместе складывать их стал. Сколько их он насчитал? (три) | 6. Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «Домой хочу! » Сколько их пришло к ручью? (Семь) |
2. Четыре улитки гуляли по саду. Вдыхали улитки ночную прохладу. Гуляли улитки всю ночь до зори. Одна потерялась, А сколько осталось? (Три) | 7. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Шесть румяных наливных, Одно с кислинкой. Сколько их? (Семь) |
3. На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел одну лишь сливу Павел. Сколько мальчик слив оставил? (шесть) | 8. Было в детском магазине Десять кукол на витрине, Четыре куколки купили Для Маши, Тани, Нины, Лили. Сколько кукол на витрине Осталось в детском магазине? (шесть) |
4. Один снегирь и шесть синиц. Скажите, сколько всего птиц? (семь) | 9. Три ромашки – желтоглазки, Два весёлых василька П одарили маме дети. Сколько же цветов в букете» (пять) |
5. У маленькой Светы Четыре конфеты. Одну дала Алла. Сколько всего стало? (пять) | 10. Только книжки посчитала, Ровно десять их лежало, Тут же у меня мартышки Быстро две купили книжки. Что-то я вдруг растерялась, Сколько книжек-то осталось? (восемь) |
Ребята. Ну вот, и подошла наша викторина к концу. Понравилась? Будем с вами такие еще проводить? Что больше понравилось больше всего? Какой вопрос понравился вам? Какой был самый необычный.
Звучат фанфары, подсчитываются победители.
6. “Телеграмма”.
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
7. Сказки А.С.Пушкина.
Из какой сказки Пушкина эти строки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что отвечать ребенку, когда он говорит "Я не умею".
Материал для родителей. Направлен на развивитие мотивации и умение справляться с капризами старших дошкольников....
Что отвечать ребенку , когда он говорит"Я не умею"
ЧТО ОТВЕЧАТЬ РЕБЕНКУ, КОГДА ОН ГОВОРИТ “Я НЕ УМЕЮ” Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаютс...
Викторина «О здоровье все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю ».
Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей о здоровье и его составляющих....
« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...
Конспект викторины «Знай и умей»
Воспитывать желание заботиться о птицахвоспитывать желание заботиться о птицах...
Занятие по математике в старшей группе. Викторина " Поиграем-посчитаем"
Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой и желание добиваться лучших успехов....
2024г. Консультация для родителей "Все свои игрушки сам я раставлю по местам"
Часто родители спрашивают,как можно приучить ребенка к аккуратности. Приучать нужно вообще-то с раннего детства. И именно личным примером....
- Мне нравится (1)