Викторина «О здоровье все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю ».
методическая разработка на тему
Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей о здоровье и его составляющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_zdorove.docx | 853.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
«О здоровье все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю ».
Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей о здоровье и его составляющих.
Задачи: - обобщитьпредставления о здоровом образе жизни, о дыхательной системе человека;
- закреплять комплексы дыхательной гимнастики;
- обогащать словарный запас;расширять кругозор детей.
-развивать аналитические способности; воображение и фантазию;
-воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья,
Подготовила и провела:
Воспитатель Абудалипова Х.С
п.г.т. Высокий
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Встречайте команду «Неболей-ка» и команду «Здоровей-ка» (под музыку и аплодисменты входит первая команда). Капитаны представляет команды.
Команда «Неболей-ка»:
Мы – команда «Неболей-ка».
Соперникам мы шлем привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Команда «Здоровей-ка»:
Мы – команда «Здоровей-ка»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
Воспитатель: Разрешите представить членов жюри.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Воспитатель: Для вас приготовлены задания. Каждая команда за правильный ответ будет получать 1 балл. В конце турнира жюри сосчитает количество баллов и определит победителя.
II. Практические задания
Конкурс 1
Воспитатель: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке)
Воспитатель:Совершенно верно, один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
Конкурс 2
Воспитатель:А теперь мы узнаем, какая команда знает больше пословиц о здоровье.
- “Здоров будешь - всего добудешь”.
- “В здоровом теле - здоровый дух”.
- “Здоровому, все здорово”.
- “Здоровье всему голова”.
- “Здоровье дороже денег”.
- «Здоровье дороже богатства».
- «Здоровью цены нет».
- «Было бы здоровье, а остальное пребудет».
- «Тот здоровью цены не знает, кто не болел».
- «Болезнь человека не красит».
- «Крепок телом – богат делом».
- «Чисто жить – здоровым быть».
- « Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Конкурс 3
Воспитатель:Посмотрите внимательно на карточки и покажите без чего человек не смог бы жить.
- Сколько человек может прожить без еды? (30-40 дней взрослый).
- А без воды, сколько может прожить? (1-2 недели).
- А без воздуха? (2 минуты).
Конкурс 4
Воспитатель: Найдите правильный ответ и обведите карандашом
- При помощи чего происходит дыхание? (При помощи носа)
- На что похожа диафрагма? (На купол)
- Воздух нужно вдыхать через… (нос), выдыхать через.. (рот). Почему? (приложение 1)
- Где живут легкие? (в грудной клетке) (приложение 2)
- Что за чудо происходит в легких: (приложение 3)
- Пища переваривается в питательные вещества?
- Кислород попадает в кровь?
- Углекислый газ выходит из крови?
- Молоко взбивается в сметану?
Вопросы для команд:
- Кто дышит с помощью легких? (человек)
- Чем дышат деревья? (листьями)
- Кто дышит с помощью жабр? (рыбы)
- Чем дышит червяк? (кожей)
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились успешно.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Дыхательная гимнастика полет жука
Дети вдох осуществляют через нос на 1-2, выдох через рот на 1-2-3-4. Дуют на жука, жук имитирует полет.
Воспитатель: Без дыхания нам не прожить, а также не прожить нам без еды. Вот и следующее задание для наших команд.
Конкурс 5
Игра «Полезные и не очень полезные продукты питания»
На столе карточки с изображением различных продуктов питания, в корзину складываем только полезные продукты, а не очень полезные оставляем на столе.
Воспитатель: Раз, два, три продукты собери!
- Молодцы, быстро справились с заданием.
Конкурс 6
Игра: «Внутренние органы человека»
Конкурс 7
Игра: «Что полезно и что вредно для здоровья»
Воспитатель: На эти необычные деревья надо расположить картинки так, чтобы красная половина дерева была заполнена тем, что вредно для здоровья, а зеленая – что полезно.
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. мягкимидвижениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком.козырьком» ирастирают его
движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами
Знаем, знаем – да-да-да!- Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
III. Заключительный этап
Воспитатель: Пришло, пожалуй, время подвести итог, хоть каждый из нас сделал всё, что мог. Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания. Спасибо за работу.
Будьте всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
Награждение победителей.
Приложение 1
2
3
Приложение 2
В загородном доме В квартире
В клетке В грудной клетке
Приложение 3
Приложение 4
№ Задания | Команда «Неболейка» | Команда «Здоровейка» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
№ Задания | Команда «Неболейка» | Команда «Здоровейка» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно задавать вопросы дошкольникам?
Памятка для воспитателей при составлении конспектов непрерывной образовательной деятельности....
Подготовительная группа КВН «О человеке все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю».
Цель. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Как научить ребёнка правильно задавать вопросы, и зачем это нужно?
Когда обычно развивающийся ребенок спрашивает «что это»? обычно это первый случай, когда он использует в своей речи вопросы. Одно из объяснений этого поведения — у ребенка появ...
Как правильно задавать вопросы детям?
Ошибки родителей в диалоге с дошкольгниками...
Мастер-класс. Как правильно задавать вопросы при рассматривании иллюстраций в рамках использования технологии продуктивного чтения
В формате презентации представлен мастер-класс "Как правильно задавать вопросы при рассматривании иллюстраций в рамках использования технологии продуктивного чтения". Мастер-класс предн...
Правильная постановка вопросов
laquo;Хочешь услышать правильный ответ – задай правильный вопрос!»(народная мудрость)...
Детские вопросы и как отвечать на них.
Детские вопросы и как отвечать на них....