Занятие по математике в старшей группе. Викторина " Поиграем-посчитаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой и желание добиваться лучших успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе.
Викторина «Поиграем-посчитаем».
Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших успехов.
Задачи: Закрепить навыки сложение и вычитание чисел в пределах 10; закрепить понятия «больше» и «меньше», навыки сравнения счета. Упражнять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямо- угольник, трапеция, ромб. Развивать логическое мышление путем решения логических задач. Воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.
Пособие: Клей карандашный, по 10 колец для пирамидки (из бумаги разного цвета), для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; обручи, длинные полоски бумаги для рисования узора; медали для награждения (из картона).
Ход занятия:
- Организационный момент. Сообщения темы занятия.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. У меня для вас сегодня приготовлено много интересных заданий и игр. Хотите узнать каких? Для этого вам нужно разделиться на 2 команды (по цвету цифр 1, 2).Каждая команда садится за свой стол. За правильное выполнение заданий команда получает счетную палочку.
2.Основная часть. Викторина.
1. Задание «Собери пирамидку».
Команды собирают и наклеивают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.
Вопросы первой команде:
- Сколько колец в вашей пирамидке?
- Каким цветом самое большое кольцо?
- Какое кольцо между синим и зеленым?
- Какое кольцо над красным?
- Какое кольцо 2 сверху?
Вопросы второй команде:
- Сколько колец в вашей пирамидке?
- Каким цветом самое верхнее кольцо?
- Какое кольцо между желтым и синим?
- Каким цветом кольцо под розовым?
- Какое кольцо 2 снизу?
(Оцениваю успех команд).
2. Задание «Собери бусы».
Следующее задание вы найдете в конверте справа от меня. (2 конверта с заданиями).
Дети находят конверты, достают карточки-круги на каждого ребенка.
- Какой формы ваши карточки?
- Что на них нарисовано? (круги — бусинки с цифрами).
Вам нужно собрать на «нитку» все бусинки по порядку от 1 до 10.
Дети соединяют карандашом бусинки по порядку.
(оценивают выполнение задания капитаны команд - дети старшей группы)
3. Задание «Выберите четырех угольники».
Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырех угольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются. (Оцениваю команды.)
Физкультминутка : Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
4. Задание «Весёлые задачи». Конкурс капитанов.
Детям читаю арифметическую задачу в стихах. Каждому капитану по 1 задачи.
1.Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
(Автор: В.Кудрявцева)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(пять)
(Автор: Н. Разговоров)
(Оцениваю команды).
5. Задание «Найди свой дом».
Для каждой команды по 3 обруча с цифрами: 4,6,3. Воспитатель хлопает в ладоши соответственно одной из цифр, а дети из команд считают хлопки и бегут к нужному обручу. (Пример: 4 хлопка - обруч с цифрой 4 и т. д.).
(Оцениваю команды)
3.Итог занятия. Награждения команд.
- Что делали на занятие?
- Какое задание было трудно выполнять?
- Хотелось бы еще заниматься математикой?
- Какие команды у вас были?
(Дружные, веселые, умные и т. д.)
- Молодцы! Давайте посчитаем палочки, которые получили команды.
- Чья команда заработала больше палочек, поднимите руки и дружно крикните «Ура».
- За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.
Выигравшая команда получает «золотые» медали. Вторая команда — «серебряные» медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Итоговое занятие по математике в старшей группе викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закрепление знаний геометрических фигур;- закрепление математических понятий: цвет, форма, величина...
Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожн...