Занятие по математике в старшей группе. Викторина " Поиграем-посчитаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой и желание добиваться лучших успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе.

Викторина «Поиграем-посчитаем».

Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших успехов.

Задачи: Закрепить навыки сложение и вычитание чисел в пределах 10; закрепить понятия «больше» и «меньше», навыки сравнения счета. Упражнять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямо- угольник, трапеция, ромб. Развивать логическое мышление путем решения логических задач. Воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.

Пособие: Клей карандашный, по 10 колец для пирамидки (из бумаги разного цвета), для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; обручи, длинные полоски бумаги для рисования узора; медали для награждения (из картона).

                                            Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщения темы занятия.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу: 
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. У меня для вас сегодня приготовлено много интересных заданий и игр. Хотите узнать каких? Для этого вам нужно разделиться на 2 команды (по цвету цифр 1, 2).Каждая команда садится за свой стол. За правильное выполнение заданий команда получает счетную палочку.

2.Основная часть. Викторина.

1. Задание «Собери пирамидку».

Команды собирают и наклеивают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.

Вопросы первой команде:

  • Сколько колец в вашей пирамидке?
  • Каким цветом самое большое кольцо?
  • Какое кольцо между синим и зеленым?
  • Какое кольцо над красным?
  • Какое кольцо 2 сверху?

Вопросы второй команде:

  • Сколько колец в вашей пирамидке?
  • Каким цветом самое верхнее кольцо?
  • Какое кольцо между желтым и синим?
  • Каким цветом кольцо под розовым?
  • Какое кольцо 2 снизу?

(Оцениваю успех команд).

2. Задание  «Собери бусы».

Следующее задание вы найдете в конверте справа от меня. (2 конверта с заданиями).

Дети находят конверты, достают карточки-круги на каждого ребенка.

  • Какой формы ваши карточки?
  • Что на них нарисовано? (круги — бусинки с цифрами).

Вам нужно собрать на «нитку» все бусинки по порядку от 1 до 10.

Дети соединяют карандашом бусинки по порядку.

(оценивают выполнение задания капитаны команд - дети старшей группы)

3. Задание «Выберите четырех угольники».

Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырех угольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются. (Оцениваю команды.)

Физкультминутка :     Головою три кивка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

4. Задание «Весёлые задачи».  Конкурс капитанов.

Детям читаю арифметическую задачу в стихах. Каждому капитану по 1 задачи.

1.Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

(Автор: В.Кудрявцева)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(пять)

(Автор: Н. Разговоров)

(Оцениваю команды).

5. Задание «Найди свой дом».

Для каждой команды по 3 обруча с цифрами: 4,6,3. Воспитатель хлопает в ладоши соответственно одной из цифр, а дети из команд считают хлопки и бегут к нужному обручу. (Пример: 4 хлопка - обруч с цифрой 4 и т. д.).

(Оцениваю команды)

3.Итог занятия. Награждения команд.

  • Что делали на занятие?
  • Какое задание было трудно выполнять?
  • Хотелось бы еще заниматься математикой?
  • Какие команды у вас были?

(Дружные, веселые, умные и т. д.)

  • Молодцы! Давайте посчитаем палочки, которые получили команды.
  • Чья команда заработала больше палочек, поднимите руки и дружно крикните «Ура».
  • За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.

Выигравшая команда получает «золотые» медали. Вторая команда — «серебряные» медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Итоговое занятие по математике в старшей группе викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закрепление знаний геометрических фигур;- закрепление математических понятий: цвет, форма, величина...

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожн...