ООД РОДНОЙ ГОРОД
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Родной город» (занятие с детьми старшего возраста)
Цель: Закрепить знания детей о символах государства, ХМАО, г. Сургута продолжать развивать у детей патриотические чувства любви к Родине.
Задачи:
1.Образовательная : -закрепить и обобщить знания детей о цветах , их расположении на флаге РФ
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-закреплять умение отвечать на вопросы.
2.Развивающая:- формировать познавательные интересы, развивать, воображение, фантазию, творческую активность;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
-развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательная :- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России - гербу , флагу; - формировать у детей чувство любви к своему городу. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. Материалы к занятию: карта России, изображение гербов, флагов России, ХМАО, г. Сургута; портрет Президента РФ, различные пейзажи (фотографии или репродукции). Аудиозапись гимна России.; бумага белая, красная, голубая; салфетки, клей, досточки, бубен; дидактические игры, пазлы «собери флаг», «собери герб».
Предварительная работа: рассматривание пейзажей, беседы по картинкам, прослушивание песен о Родине, рассматривание карты и атласа РФ, чтение стихов и рассказов о Родине: К. Симонов «Родина», М.Пляцковский «Родина», Г. Лапшина «Три цвета на флаге России», разучивание стихотворения И.Мазина «У каждого листочка»;С.Романовский «Русь», Ю.Яковлев «слово «Родина»», Савинова «Родина», Т.А. Гебенсбауэр «Мой Сургут», чтение детям гимна РФ, беседы о Сургуте, о столице России- Москве, дидактические игры «Собери флаг (герб)», «Составь картинку о Родине», «Собери ханты», и др. игра с мячом «Назови Родину ласково».
Ход занятия
-Ребята, вот и закончилось наше короткое, северное лето. Сегодня 1 сентября, первый день осени! Во всех городах и сёлах сегодня радостный день - в школах начинаются занятия. Ученики все нарядные, с букетами цветов спешат в школу. И мы с вами, ребята, в д/с тоже будем заниматься. Давайте вспомним, чему мы с вами учимся на занятиях? (ответы детей)
-Сегодня, ребята, мы поговорим о нашей Родине.
Дети с воспитателем подходят к мольберту с картой РФ
Посмотрите, это карта нашей страны. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. На территории нашего государства проживает много разных народов и у всех разные обычаи и традиции, но всех нас объединяет одно- любовь к Родине и забота о ней. А чтобы любить и заботиться, нужно хорошо знать свою страну и всё, что с ней связано. А что такое страна? (ответы детей). Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом, но у каждой страны есть границы (рассматривают границы России), и главный город- столица, в котором находится правительство. А вы знаете какой главный город России? (дети отвечают Москва). Страна - это, прежде всего люди, которые в ней живут. Как называются люди которые живут в России? (Россияне) А что такое Родина? (ответы детей) Правильно, Родина-страна, в которой человек родился и живёт. А как называется наша Родина? (Россия) А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, богатая/сильная). А почему? (ответы детей). А теперь ребята присядьте и послушайте, что писал о нашей Родине К.Д, Ушинский. Чтение рассказа
"Наше Отечество"
«Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и Родина.»
- Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка) А почему? (она для нас как мама. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает бережёт от врагов.)
Народ придумал много пословиц о Родине, послушайте и запомните их.
• «Родина любимая-мать родная». Как вы понимаете смысл этой фразы? (мы к родине относимся как к маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).
• «Тот герой – кто за Родину горой» (смысл пословицы объясняют дети)
• «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети)
Ребята, повторите пословицы, которые вы запомнили. Молодцы!
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок –деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.» А кто ни будь знает стихи о Родине? (дети рассказывают 2-3 стиха) Молодцы ребята!
Мама и Родина очень похожи,
Мама красивая, Родина тоже.
А для нас с вами наша маленькая Родина - это наш родной город, Сургут.
Физминутка.
Мы шагаем по Сургуту (шагают)
Влево руку, вправо руку (руку влево, руку вправо).
Раз - два, раз - два, (шагают)
Любит город детвора (руки вперёд с выставленным большим пальцем).
Мы шагаем, раз, два, три, (шагают),
Что за чудо — посмотри! (руки в стороны)
Это чудо - детский сад (руки вперёд)
Приходить сюда я рад! (руки вверх, хлопки)
- Ребята, как называются коренные жители г. Сургута? Дети: коренные жители ханты и манси.
- Как называется наш округ/
Дети: наш округ называется Ханты- Мансийский.
- Правильно, молодцы ребята! Ещё наш округ мы называем красивым
словом «Югра».
«Символы России, Югры, г. Сургута».
-У каждого государства округа и города есть свои символы. Свой герб,
флаг, гимн. Педагог и дети подходят к изображению гербов России, Югры,
Сургута. Рассматривают.
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён
двуглавый орёл. На груди орла помещён герб города Москвы. Это
означает, что Москва- столица могучего Российского государства.
Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Педагог и дети подходят к изображению флагов России, Югры, Сургута. Флаг- отличительный знак, символ государства, (когда Президент РФ в Кремле , над зданием поднят государственный флаг России).А кто наш президент? А кто такой Президент? (это главный человек в стране, а зовут его Дмитрий Медведев).
Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса-белая, средняя- синяя, нижняя- красная. А запомнить это очень просто.
Чтение стихотворения В.Степанова «Флаг России»
Белый цвет-берёзка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска- Солнечный рассвет.
О гербах и флагах Югры и Сургута предложить рассказать детям, (особенно обратить внимание на символ г.Сургута черного лиса).
Педагог и дети подходят к музыкальному центру
Гимн - это торжественная песня или мелодия, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, а так же его можно услышать по радио каждое утро в б часов, и в 12 часов ночи.(автор слов С. Михалков, автор музыки А. Александров). Послушайте гимн России.
Звучит аудиозапись гимна России
А сейчас давайте немного поиграем, (дети группируются по 2 человека). Перед каждой командой на столах рассыпанные пазлы с символикой России, Югры, Сургута; кто быстрее соберёт и ответит на вопрос, что это. Молодцы ребята! Присаживайтесь за столы, на свои места. Ребята, вы очень хорошо рассказывали о нашей Родине, о г. Сургуте. В память о нашем занятии я предлагаю сделать флаг нашей Родины- России. Давайте ещё раз вспомним из каких цветов состоит флаг РФ. (ответы детей- белый, синий, красный).
- Перед вами лежит белый лист бумаги, положите его горизонтально, вот так (показываю, флаг на столе - образец). Внизу флага - красный цвет. Возьмём красную полоску и приклеим её на низ бумаги. - Затем синюю полоску и приклеим её над красной полоской. А белая полоска у нас уже есть (показ и помощь детям, одобрительная оценка).
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Какие у вас красивые флаги нашей страны получились. Давайте подарим флаги нашим гостям, (подарили, гости благодарят) - Ребята, давайте с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду звенеть в бубен, а вы будете передавать флаг из рук в руки по кругу. Как только бубен перестанет звенеть, у кого в руках флаг, тот нам расскажет, что ему понравилось на занятии. Что нового узнал. (Игра проводится так, чтобы высказал своё мнение каждый ребёнок).
- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, рассказывали о Родине, читали стихи, слушали гимн, делали флаги, вечером расскажите об этом своим родителям, сестрёнкам и братьям, поздравите их с наступлением осени и новым учебным годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...