Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Демидова Ирина Анатольевна

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga_puteshestvie_v_mir_skazok_a.s.pushkina.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина»

Программное содержание:

Создать положительный эмоциональный фон

Закреплять знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина

Знакомить с произведениями русских композиторов  Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки

Способствовать развитию речи, мышлению, творческих способностей.

Приучать детей свободно и раскованно выступать перед товарищами и родителями.

Образовательные области.

Задачи.

Социализация – формирование дружеских взаимоотношений между детьми, продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Физическая культура – формировать умение правильно дышать, соотносить движение и слова, развивать мелкую моторику, совершенствовать физические качества через спортивный танец (фитболл).

Здоровье – сохранять психическое здоровье детей, создавать эмоционально-благоприятную  обстановку на  занятии.

Познание – закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, воспитывать интерес к произведениям русского поэта.

Коммуникация – учить правильно и полно  отвечать на вопросы, слушать и понимать заданный вопрос, учить выразительно читать отрывки произведений.

Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному творчеству.

Материалы и оборудование – фонограммы: опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила», «Детский альбом» П.И. Чайковского, опера Н.А. Римского-Корсакоа «Сказка о царе Салтане», фитболлы, мнемотаблицы.

Ход вечера досуга

     Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки объединяет то, что их написал один автор, а кто это вы должны догадаться сами.

Всех героев этих сказок

Все мы знаем без подсказок.

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто эти сказки написал?

     Правильно! Все эти сказки написал русский поэт А.С. Пушкин. А сейчас ребята хотят прочитать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». А начинается эта поэма волшебно-сказочным вступлением.

1-й ребёнок

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

2-й ребёнок

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей!

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

В темнице там царевна  тужит,

А серый волк ей верно служит,

Там ступа с Бабою-Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

Там царь Кащей над златом чахнет.

Там русский дух. Там Русью пахнет.

     Звучит отрывок из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» (фонограмма). Под звуки музыки в зале появляется кот учёный.

Кот. Мур-р-р! Здравствуйте, дети!

Ведущий. Здравствуй, а ты кто такой?

Кот. А я тот самый кот, который живёт у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.

Ведущий. А где же твоя цепь золотая?

Кот. Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и  русалку посторожить мою цепь. Скажите, дети, вы хотите побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которые придумал А.С. Пушкин?

Дети. Конечно,  хотим.

Кот. Тогда, в путь! Закроем глаза. Произнесём волшебные слова:

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть.

И отправимся в волшебный мир сказок. А для этого нам надо пройти через волшебный лес сказок.

Дети исполняют танец на мячах-фитболах «Сказочный лес».

Ведущий. Вот мы и оказались в сказочной стране. Перед нами книга сказок. Давайте откроем её и посмотрим, кто там нас ждёт.

     Звучит музыка. У декорации моря стоит старик, чешет затылок, потом собирает сеть, забрасывает её на плечо и медленно направляется в сторону избушки. Навстречу ему, подбоченясь, выходит старуха.

Старик (растеряно).

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

По-нашему говорила рыбка.

Домой, в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась.

Откупалась,  чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море.

Старуха

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто.

Наше-то совсем раскололось.

Кот

Вот пошёл он к синему морю,

Видит море слегка разыгралось.

Звучит музыка.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Кот

Ей с поклоном старик отвечает.

Старик

Смилуйся, государыня рыбка.

Разбранила меня старуха,

Не даёт старику мне покою;

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем развалилось.

Рыбка.

Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

     Старик и старуха уходят, рыбка уплывает.

Кот. Скажите, дети, узнали вы героев этой сказки, знаете её название?

Дети. Конечно, это же старик, его жадная жена и волшебная золотая рыбка. А сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий. Ребята, выходите на середину зала. Давайте поиграем в игру «Невод и золотая рыбка» (по типу «Кошки-мышки»).

Кот. Молодцы, ребята! А теперь перелестнём страницу нашей сказочной книги. Смотрите и слушайте. Кто-то приближается к синему морю. Похоже он кого-то ищет…  Да это поп послал Балду за оброком.

     Звучит музыка из «Детского альбома» П.И. Чайковского. К морю подходит Балда с верёвкой на плече. Начинает крутить верёвку – из моря вылезает бес.

Бес. Зачем ты Балда к нам залез?

Балда.

Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить.

Кот.

Беса старого взяла тут унылость.

Бес.

Скажи, за что такая немилость?

Балда.

Как за что? Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот уж будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха.

Бес.

Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю тебе внука.

Балда (про себя).

Этого провести не штука!

Из моря появляется бесенёнок.

Бесенёнок.

Здравствуй, Балда-мужичёк;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке мы век не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору –

Чтоб впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят мешок.

Балда.

Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Этого послали супостата!

Подожди-ка моего меньшего брата.

Ведущий. А мы знаем, Балда пошёл в лесок зайцев ловить, чтобы бесёнка перехитрить. Он двух зайцев поймает… А мы с вами сейчас поиграем в игру, где надо ловить зайчишек.

Игра «Зайчик» (Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» - М., Изд. Дом МСП, 1998 год, стр. 54.)

     Звучит музыка – вступление ко второму действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Кот. Давайте перелестнём ещё одну страницу нашей волшебной книги.  Смотрите! Это же моя любимая сказка – «Сказка о царе Салтане».

Ведущий. А что тебе больше всего нравиться в этой сказке?

Кот. Ну конечно чудеса всякие: витязи заморские, белочка-певунья с золотыми орешками и прекрасная царевна Лебедь.

Что ж? – под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупки собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе:

«Во саду ли, в огороде».

Ведущий. Замечательная сказка, и белочка какая быстрая да аккуратная, ни одного орешка не уронит.

Проводится аттракцион «Не урони орешек».

Кот. Давайте перевернём ещё одну страницу нашей книги. Ой, а кто это спешит к нам в гости?

     Выходит петушок-золотой гребешок, двигается под музыку по залу и кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй лёжа на боку!»

Ведущий. Ребята, а вы догадались,  из какой сказки к нам пришёл этот гость?

Дети. Да. Это петушок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

     Звучит тема «33 богатыря» («Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Кот. Давайте, ребята, перевернём последнюю страницу нашей волшебной книги.

3-й ребёнок.

…Море вдруг

Всколыхалося вокруг.

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря.

4-й ребёнок.

В чешуе, как жар горя

Идут витязи четами,

И, блистая сединами.

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

Кот.

Ну, узнайте без подсказки

Вы названье этой сказки.

Дети. Сказка о царе Салтане.

Ведущий. Ребята, а в нашем детском саду есть богатыри?

Дети. Есть.

Ведущий. Выходите, богатыри, свою удаль покажите.

Мальчики исполняют танец на мячах-фитболах «Богатыри».

5-й ребёнок.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень, и читаем,

Учим даже наизусть.

В них живёт наш русский дух.

В сказках ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

Ведущий. Вот и закрыта наша книга, а значит и закончилось наше путешествие в страну сказок А.С. Пушкина. Давайте прощаться .

Звучит музыка. Девочки исполняют танец на мячах-фитболах «Сказочный лес».

Ведущий.

Пушкин – это возрожденье,

Русской музы – воплощенье

Наших первых  дум и чувств.

Это – незапечатленный

Ключ поэзии, священный

В светлой области искусств.

Это старой няни сказки,

Это молодости ласки,

Огонёк в степной глуши.

Это слёзы умиленья,

Это – смутное влеченье

Вечно жаждущей души…

Это гений, всё любивший –

Всё в самом себе вместивший –

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим

Прославляющий нас лик.        

Звучит музыка из оперы Н.А. Римского-корсакова «Сказка о царе Салтане» (заключительная часть фрагмента «Три чуда»). Дети под музыку выходят из зала.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Сценарий вечера досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Весёлые путешественники»

Из опыта работы.В данном опыте раскрыты возможно­сти формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах и дорогах путём исполь­зования специально организованных занятий,...

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...

Проект по речевому развитию детей подготовительной к школе группы №2 «Мир сказок А.С. Пушкина»

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.Сказки и стихотворения А.С. Пушкина должны быть неотъемлемой ч...

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель: Развитие интереса детей к сказкамА. С. Пушкина...