Примерный план работы по теме самообразования
методическая разработка на тему

Пенькова Татьяна Евгеньевна

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованнные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

          Индивидуальный план самообразования

  Должность__воспитатель

ФИО___Пенькова Татьяна Евгеньевна             

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) высшее, Новокузнецкий государственный педагогический институт 1998г.

Специальность по диплому  «Педагогика  и методика начального обучения»

Когда обучался на курсах повышения квалификации

-Январь 2003г. КРИПК и ПРО (свидетельство о повышении квалификации)

-2006-2007г. ГОУСПО Киселевский педагогический колледж (диплом о профессиональной переподготовке)

-2012-2013г. КРИПК и ПРО (свидетельство о повышении квалификации)

Тема учреждения «Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода ФГОС ДО»

Индивидуальная тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Когда начата работа над темой - 2013г

Когда предполагается закончить работу над темой-2016г

Цель самообразования по теме : Обновление  своей компетенции, необходимой для реализации федеральных государственных стандартов нового поколения

Задачи самообразования :1.Совершенствовать теоретические знания по данной теме, педагогическое мастерство.

2. Овладеть новыми педагогическими технологиями, формами, средствами. Методами обучения и воспитания воспитанников, обеспечивающих высокое качество образования;

3.Определить и апробировать наиболее эффективные пути и средства развития творческих способностей детей через театрализованные игры

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

1.Характеристика театрализованных игр                              

2.Классификация  театрализованных игр                              

3.Методика руководства театрализованными играми          

4. Организация   самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой   активности       дошкольников                                               

Этапы проработки материала:1 Диагностический 2 Прогностический 3Практический 4 Обобщающий 5 Внедренческий

Какой предполагается результат: Выявить наиболее эффективные пути и средства развития творческих способностей детей через театрализованные игры

 

Форма представления результата : Творческий отчет по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры». Выступление  на педагогическом совете с последующим представлением письменного текста выступления (отчета); написание методических рекомендации и публикации в средствах массовой информации;  выставка педагогических достижений ( методические пособия, дидактический материал по теме).

План отчета по работе над темой самообразования

                      за 2014-2015 учебный год.

Должность__воспитатель_

ФИО___Пенькова Татьяна Евгеньевна

Индивидуальная тема  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Год работы над темой-4год

Деятельность по реализации темы-

  • Составлены презентации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Виды театрализованных игр»,
  • консультации для педагогов «Театр на столе», «Значение театрализованных игр в ДОУ»,  
  • консультация для родителей «Воздействие театра на развитие детей»,
  • составлена картотека театрализованных игр, 
  • проведено родительское собрание «Театр в жизни дошкольников»
  • На сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru опубликовала методическую разработку «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» (свидетельство о публикации)
  • Участие в Общероссийском конкурсе «Современные образовательные технологии на занятиях в ДОУ»» («Форум», диплом 3 степени) представила статью «Организация   самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой   активности       дошкольников»                                            
  • Участие в  Общероссийском конкурсе «Речецветик-развитие речи на занятиях в ДОУ» («Форум», диплом 3 степени ) представила методическую разработку «Развитие речи дошкольников в условиях театрализованной деятельности»
  • На городском семинаре –практикуме «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»  участие детей группы в театрализованном представлении «Ярмарка», представила творческую игру с участием детей «Размытое письмо» 2015г.
  • Изготовила и представила авторские дидактические игры по развитию речи «Ателье», «Вкусное угощение» на семинаре-практикуме
  • На районном конкурсе «Аукцион идей» по теме: «Развивающая среда в ДОУ в условиях ФГОС» представила презентацию «Развитие творческих способностей дошкольников» апрель 2015г

Примерный план работы над темой по самообразованию

                 

Воспитатель Пенькова Т.Е.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Постановка проблемы. Изучение ситуации по выбранной проблеме.

Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Мониторинг творческих способностей детей группы

2012г

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2012-2013г

Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих промежуточных, результатов. Корректировка работы. Определение и апробирование наиболее эффективных путей и средств развития  творческих способностей детей через театрализованные игры

2013-2015г

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Проведение самоанализа педагогической деятельности

Проведение мониторинга с целью отслеживания результатов работы.

2014-2016 год работы над темой.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Отслеживание педагогическим работником Пеньковой Т.Е работы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры»

Банк данных литературы по теме:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры»

Название темы

Автор

Издательство

Год выпуска

1

Театрализованные игры дошкольников

Артемова Л.В.

Москва: Просвещение

1991.

2

 От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. науч. трудов.

Давыдов В.Г

Москва: Просвещение

1992г

3

Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности //

Доронова Т.Н.

Ребенок в детском саду. - №2.

2001

4

Практическая психология детского творчества

Ермолаева М.В

Москва: Просвещение

2001

5

Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников.

Карпинская Н.С.

Москва: Просвещение

1997

6

Педагогика искусства и творческие способности.

Мелик-Пашаев А.А

Москва: Просвещение

1981

7

Творческие игры в детском саду

Менджерицкая Д.В.

Минск

2000

8

 Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр

Неменова Т

Дошкольное воспитание. –№3

2003г.

9

 Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций

Силивон В.А

Дошкольное воспитание. – №4.

1983.

10

Играем в сюжетные игры

Солнцева О.

Дошкольное воспитание,.-№4.

2005

11

Литература и фантазия

Стрельцова В.Ю.

Москва: Просвещение

2006

12

Ступеньки творчества, или развивающие игры

Никитин Б.Н

Москва: Просвещение

2004

                        Посещение методических мероприятий

Мероприятие

Тема мероприятия

Дата проведения

Анализ

1

Городской семинар-практикум   в детском саду 54

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

2012г

Представляла опыт работы  «Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников»

2

Курсы повышения квалификации КРИПК и ПРО

Защита итоговой работы

Февраль 2013г

Выступила с творческим отчетом «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры»

3

Педагогический совет

Театрализованная деятельность в ДОУ

2014г

Представляла презентацию «Виды театрализованных игр в средней группе»

4

Городской семинар –практикум в детском саду 54

 «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Март 2015г

Выступила с докладом по теме: «Активное слушание»

Изготовила и представила авторские дидактические игры по развитию речи «Ателье» «Вкусное угощение»

5

Районный конкурс «Аукцион идей в ДОУ»

«Развивающая среда в ДОУ в условиях ФГОС»

Апрель 2015г

Представила презентацию «Развитие творческих способностей  дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования

Примерный план, может кому-то будет полезен...

План работы по теме самообразования: « Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения через игру

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения через игру....

План работы по теме самообразования.

Актуальность проблемы речевого развитя. План работы по теме самообразования....

ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).

ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...

Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А.

Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А. Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».Актуальность:...

План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....