Примерный план работы по теме самообразования
методическая разработка на тему
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованнные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Должность__воспитатель
ФИО___Пенькова Татьяна Евгеньевна
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) высшее, Новокузнецкий государственный педагогический институт 1998г.
Специальность по диплому «Педагогика и методика начального обучения»
Когда обучался на курсах повышения квалификации
-Январь 2003г. КРИПК и ПРО (свидетельство о повышении квалификации)
-2006-2007г. ГОУСПО Киселевский педагогический колледж (диплом о профессиональной переподготовке)
-2012-2013г. КРИПК и ПРО (свидетельство о повышении квалификации)
Тема учреждения «Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода ФГОС ДО»
Индивидуальная тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Когда начата работа над темой - 2013г
Когда предполагается закончить работу над темой-2016г
Цель самообразования по теме : Обновление своей компетенции, необходимой для реализации федеральных государственных стандартов нового поколения
Задачи самообразования :1.Совершенствовать теоретические знания по данной теме, педагогическое мастерство.
2. Овладеть новыми педагогическими технологиями, формами, средствами. Методами обучения и воспитания воспитанников, обеспечивающих высокое качество образования;
3.Определить и апробировать наиболее эффективные пути и средства развития творческих способностей детей через театрализованные игры
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
1.Характеристика театрализованных игр
2.Классификация театрализованных игр
3.Методика руководства театрализованными играми
4. Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
Этапы проработки материала:1 Диагностический 2 Прогностический 3Практический 4 Обобщающий 5 Внедренческий
Какой предполагается результат: Выявить наиболее эффективные пути и средства развития творческих способностей детей через театрализованные игры
Форма представления результата : Творческий отчет по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры». Выступление на педагогическом совете с последующим представлением письменного текста выступления (отчета); написание методических рекомендации и публикации в средствах массовой информации; выставка педагогических достижений ( методические пособия, дидактический материал по теме).
План отчета по работе над темой самообразования
за 2014-2015 учебный год.
Должность__воспитатель_
ФИО___Пенькова Татьяна Евгеньевна
Индивидуальная тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Год работы над темой-4год
Деятельность по реализации темы-
- Составлены презентации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Виды театрализованных игр»,
- консультации для педагогов «Театр на столе», «Значение театрализованных игр в ДОУ»,
- консультация для родителей «Воздействие театра на развитие детей»,
- составлена картотека театрализованных игр,
- проведено родительское собрание «Театр в жизни дошкольников»
- На сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru опубликовала методическую разработку «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» (свидетельство о публикации)
- Участие в Общероссийском конкурсе «Современные образовательные технологии на занятиях в ДОУ»» («Форум», диплом 3 степени) представила статью «Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников»
- Участие в Общероссийском конкурсе «Речецветик-развитие речи на занятиях в ДОУ» («Форум», диплом 3 степени ) представила методическую разработку «Развитие речи дошкольников в условиях театрализованной деятельности»
- На городском семинаре –практикуме «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» участие детей группы в театрализованном представлении «Ярмарка», представила творческую игру с участием детей «Размытое письмо» 2015г.
- Изготовила и представила авторские дидактические игры по развитию речи «Ателье», «Вкусное угощение» на семинаре-практикуме
- На районном конкурсе «Аукцион идей» по теме: «Развивающая среда в ДОУ в условиях ФГОС» представила презентацию «Развитие творческих способностей дошкольников» апрель 2015г
Примерный план работы над темой по самообразованию
Воспитатель Пенькова Т.Е.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Постановка проблемы. Изучение ситуации по выбранной проблеме. Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме, имеющегося опыта. Мониторинг творческих способностей детей группы | 2012г |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2012-2013г |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих промежуточных, результатов. Корректировка работы. Определение и апробирование наиболее эффективных путей и средств развития творческих способностей детей через театрализованные игры | 2013-2015г |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Проведение самоанализа педагогической деятельности Проведение мониторинга с целью отслеживания результатов работы. | 2014-2016 год работы над темой. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Отслеживание педагогическим работником Пеньковой Т.Е работы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры»
Банк данных литературы по теме:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры»
№ | Название темы | Автор | Издательство | Год выпуска | ||
1 | Театрализованные игры дошкольников | Артемова Л.В. | Москва: Просвещение | 1991. | ||
2 | От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. науч. трудов. | Давыдов В.Г | Москва: Просвещение | 1992г | ||
3 | Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // | Доронова Т.Н. | Ребенок в детском саду. - №2. | 2001 | ||
4 | Практическая психология детского творчества | Ермолаева М.В | Москва: Просвещение | 2001 | ||
5 | Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников. | Карпинская Н.С. | Москва: Просвещение | 1997 | ||
6 | Педагогика искусства и творческие способности. | Мелик-Пашаев А.А | Москва: Просвещение | 1981 | ||
7 | Творческие игры в детском саду | Менджерицкая Д.В. | Минск | 2000 | ||
8 | Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр | Неменова Т | Дошкольное воспитание. –№3 | 2003г. | ||
9 | Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций | Силивон В.А | Дошкольное воспитание. – №4. | 1983. | ||
10 | Играем в сюжетные игры | Солнцева О. | Дошкольное воспитание,.-№4. | 2005 | ||
11 | Литература и фантазия | Стрельцова В.Ю. | Москва: Просвещение | 2006 | ||
12 | Ступеньки творчества, или развивающие игры | Никитин Б.Н | Москва: Просвещение | 2004 |
Посещение методических мероприятий
№ | Мероприятие | Тема мероприятия | Дата проведения | Анализ | |
1 | Городской семинар-практикум в детском саду 54 | «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» | 2012г | Представляла опыт работы «Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников» | |
2 | Курсы повышения квалификации КРИПК и ПРО | Защита итоговой работы | Февраль 2013г | Выступила с творческим отчетом «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры» | |
3 | Педагогический совет | Театрализованная деятельность в ДОУ | 2014г | Представляла презентацию «Виды театрализованных игр в средней группе» | |
4 | Городской семинар –практикум в детском саду 54 | «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» | Март 2015г | Выступила с докладом по теме: «Активное слушание» Изготовила и представила авторские дидактические игры по развитию речи «Ателье» «Вкусное угощение» | |
5 | Районный конкурс «Аукцион идей в ДОУ» | «Развивающая среда в ДОУ в условиях ФГОС» | Апрель 2015г | Представила презентацию «Развитие творческих способностей дошкольников» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования
Примерный план, может кому-то будет полезен...
План работы по теме самообразования: « Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения через игру
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения через игру....
План работы по теме самообразования.
Актуальность проблемы речевого развитя. План работы по теме самообразования....
ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).
ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...
Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А.
Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А. Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».Актуальность:...
План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....