Годовой отчет усвоения воспитанниками программного материала в соответствии с ФГОС
методическая разработка (средняя группа) на тему

Семичева Лидия Николаевна

Годовой отчет усвоения воспитанниками программного материала в соответствии с ФГОС

Средняя группа «Жемчужина»

Общая численность детей на начало учебного года – 24 человек, на конец – 25 человек. Списочный состав группы составил 25 человек. Из них 13 девочек и 12 мальчиков.

Уровень заболеваемости детей колебался в зависимости от времени года. В первые осенние месяцы заболеваемость была повышена в связи с адаптацией детей к ДОУ. Так же в нашей группе есть дети аллергики, что значительно повысило показатель заболеваемости в весенние месяцы.

Средний показатель пропусков по болезни на 1 ребенка составил:

Сентябрь – 0,25%

Октябрь - 0,33%

Ноябрь – 0,12%

Декабрь – 0, 2%

Январь – 0,16%

Февраль – 0, 33%

Март – 0,08%

Апрель – 0, 36%

Май – 0,2%

В течение года наши дети болели простудными заболеваниями, ветрянкой, отитом, бронхитом, аллергическими осложнениями.

Чтобы снизить заболеваемость проводились воздушные, гимнастика после сна, точечный массаж, утренняя и дыхательная гимнастики, физкультурные минутки. Дети прошли вакцинацию против гриппа. В период заболевания гриппом и ОРЗ в группах применяли фитоциты (лук, чеснок).

Работала наша группа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы»  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и М.Л. Лазарева «Здравствуй».

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В своей работе применяли разнообразные формы и методы обучения. Так же воспитательно – образовательные задачи  и индивидуальная работа проводилась в тесном взаимодействии с семьёй.

На протяжении всего года велось индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учетом психического и физического состояния здоровья, и создание комфортных условий. Индивидуальная работа проводилась в тех видах деятельности, в которых ребёнок испытывал трудности. Так же знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности, во всех режимных моментах, на протяжении всего дня.

Анализ развития детей за 2014-2015 учебный год показал:

Познавательное развитие

Окружающий мир – усвоило 84% детей, частично усвоили 12%детей, не усвоили 4%детей. Неусвоенным остался материал по названиям деревьев и кустарников, их внешнего вида. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу –   не все дети заинтересованы в познании окружающей среды; очень трудно было сосредоточить внимание таких детей; нет примеров детей из личного опыта.

ФЭМП  – усвоило 72% детей, частично усвоили 20%детей, не усвоили 8%детей. Неусвоенным остался материал по составлению сериационного ряда из пяти предметов, счет в пределах пяти, знание частей суток и их последовательность . Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – слабый самоконтроль ребят во время занятия, что не позволяет в полной мере фокусироваться на поставленных задачах; низкой концентрацией внимания на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.

Конструирование -  усвоило 92% детей, частично усвоили 8%детей. Частично не  усвоены способы крепления и соединения деталей. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу –  низкой концентрацией внимания на выполнении поставленных перед ними задач; нет примеров из личного опыта; дети посещали до средней группы детский сад не системно, что повлияло на уровень сформированности необходимых навыков и умений.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  - усвоило 88% детей, частично усвоили 12%детей. Не все дети могут передавать в рисунке несложный сюжет, объединяя несколько предметов; недостаточная чёткость и смелость линий, формы. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – низкий уровень воссоздающего воображения; низкий уровень развития мелкой моторики, что прямо отражается на способности детей считывать с образца, предложенного воспитателем;  низкая концентрация внимания детей на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.

Аппликация  - усвоило88 % детей, частично усвоили 8%детей, не усвоили 4%детей.Не все дети научились срезать углы прямоугольника и квадрата для получения круга и овала; некоторые не овладели умением правильно держать ножницы и резать по прямой. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу -  низкий уровень развития мелкой моторики; низкая концентрация внимания детей на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи.

Лепка - усвоило 88% детей, частично усвоили 8%детей, не усвоили 4%детей. Некоторые дети не умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей; слабо освоены приёмы соединения частей, скругления концов. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – посещали до средней группы детский сад не системно, что повлияло на уровень сформированности необходимых навыков и умений; низкий темп работы детей, что не позволяет им справляться с поставленными на занятии задачами; низкий уровень развития мелкой моторики; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.

Речевое развитие

Усвоило 88% детей, частично усвоили 12 %детей. Неусвоенным остался материал по звуковой культуре речи, не все выделяют первый звук в слове; трудности с составлением рассказа по картине. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – внимание у детей неустойчивое, неусидчивы; родители игнорируют советы воспитателей; нет примеров у детей из личного опыта; словарный запас детей скуден.

Физическое развитие

Усвоило 92% детей, частично усвоили 8%детей. Наблюдаются дети, которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и  сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – дети имеют неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком; дети периодически не посещают детский сад; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи и нежелание прививать зож.

Социально-коммуникативное

Усвоило 88% детей, частично усвоили 12 %детей. В дидактических играх  не могут оценить свои возможности; не умеют оформлять свою игру; не всегда соблюдают правила игры; действуют с предметами по показу или образцу; частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу –  внимание у детей неустойчивое, неусидчивы, отвлекаются; с первого раза не могут понять задание; видно, что родители не закрепляют знания и умения детей дома.

Анализ самостоятельной деятельности детей за 2014-2015 учебный год показал:

Дети научились осуществлять элементарный самоконтроль. Умеют самостоятельно создавать игровое пространство. У них появился интерес к различным видам игр. В сюжетно-ролевых играх выстраивают сюжет и ход игры. Используют предметы-заместители, маркеры игрового пространства, атрибуты. У ребят появились постоянные партнёры по играм, играют небольшими группами, стремятся договориться между собой о достижении конечной цели. Умеют подчиняться правилам игры и предлагают новые. Передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности.

Но не все дети ведут себя доброжелательно по отношению к другим. Некоторые предпочитают играть только своими игрушками в одиночестве. Причина этому – застенчивость, замкнутость  или несформированность умения общаться со сверстниками вследствие создавшейся у части детей в семье привычки удовлетворять свои желания, не считаясь с окружающими.

Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться;аккуратно складывать и вешать одежду. Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения, дежурят. Проявляют инициативу в оказании помощи своим сверстникам. Умеют пользоваться трудовым инвентарем. Могут разделиться на группы, поставить цель труда и действовать к её достижению. Осуществляют элементарную самооценку результатов деятельности. Дети так же освоили алгоритмы, модели и карты труда.

Во всем этом нашим ребятам помогает динамичная, многофункциональная предметно-развивающая среда, которая постоянно обновляется и опирается на гендерный подход.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

По результатам анализа уровень развития и умственных особенностей детей в среднем соответствует возрастным нормам.

Речь стала предметом активности детей, получила свое развитие грамматическая сторона речи, значительно обогатился словарь. Образное мышление получило должное развитие. Дети стали способными использовать простые, схематизированные изображения для решения  несложных задач.

 Ведущим стал познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

В игровой деятельности появились ролевые взаимодействия, которые указывают на то, что дошкольники начали отделять себя от принятой роли, произошли разделения игровых реальных взаимодействий  детей.

Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, однако техническая сторона изобразительной деятельности не получила должного развития в связи  с индивидуальными особенностями детей.

Усложнились навыки конструирования по собственному замыслу,  по предложенным  схемам и планам.

В целом восприятие детей стало более развитым, они способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры как  высота, ширина, длина. Возрос объем памяти, способны принять задачу на запоминания, могут выучить стихотворения.

 

Перспективы на следующий год

1. Хотя и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли как можно больший интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет - внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

3. Развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, внимание, память.

4. Расширять представления дошкольников о родном крае, углублять представления о Родине, прививать ко всему любовь.

5. Работать над развитием связанной речи и звуковой культурой.

6. Уделить внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

6. Принимать участие с ребятам в городских конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет усвоения воспитанниками программного материала в соответствии с ФГОС

Средняя группа «Жемчужина»

Общая численность детей на начало учебного года – 24 человек, на конец – 25 человек. Списочный состав группы составил 25 человек. Из них 13 девочек и 12 мальчиков.

Уровень заболеваемости детей колебался в зависимости от времени года. В первые осенние месяцы заболеваемость была повышена в связи с адаптацией детей к ДОУ. Так же в нашей группе есть дети аллергики, что значительно повысило показатель заболеваемости в весенние месяцы.

Средний показатель пропусков по болезни на 1 ребенка составил:

Сентябрь – 0,25%

Октябрь - 0,33%

Ноябрь – 0,12%

Декабрь – 0, 2%

Январь – 0,16%

Февраль – 0, 33%

Март – 0,08%

Апрель – 0, 36%

Май – 0,2%

В течение года наши дети болели простудными заболеваниями, ветрянкой, отитом, бронхитом, аллергическими осложнениями.

Чтобы снизить заболеваемость проводились воздушные, гимнастика после сна, точечный массаж, утренняя и дыхательная гимнастики, физкультурные минутки. Дети прошли вакцинацию против гриппа. В период заболевания гриппом и ОРЗ в группах применяли фитоциты (лук, чеснок).

Работала наша группа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы»  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и М.Л. Лазарева «Здравствуй».

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В своей работе применяли разнообразные формы и методы обучения. Так же воспитательно – образовательные задачи  и индивидуальная работа проводилась в тесном взаимодействии с семьёй.

На протяжении всего года велось индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учетом психического и физического состояния здоровья, и создание комфортных условий. Индивидуальная работа проводилась в тех видах деятельности, в которых ребёнок испытывал трудности. Так же знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности, во всех режимных моментах, на протяжении всего дня.

Анализ развития детей за 2014-2015 учебный год показал:

Познавательное развитие

Окружающий мир – усвоило 84% детей, частично усвоили 12%детей, не усвоили 4%детей. Неусвоенным остался материал по названиям деревьев и кустарников, их внешнего вида. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу –   не все дети заинтересованы в познании окружающей среды; очень трудно было сосредоточить внимание таких детей; нет примеров детей из личного опыта.

ФЭМП  – усвоило 72% детей, частично усвоили 20%детей, не усвоили 8%детей. Неусвоенным остался материал по составлению сериационного ряда из пяти предметов, счет в пределах пяти, знание частей суток и их последовательность . Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – слабый самоконтроль ребят во время занятия, что не позволяет в полной мере фокусироваться на поставленных задачах; низкой концентрацией внимания на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.

Конструирование -  усвоило 92% детей, частично усвоили 8%детей. Частично не  усвоены способы крепления и соединения деталей. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу –  низкой концентрацией внимания на выполнении поставленных перед ними задач; нет примеров из личного опыта; дети посещали до средней группы детский сад не системно, что повлияло на уровень сформированности необходимых навыков и умений.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  - усвоило 88% детей, частично усвоили 12%детей. Не все дети могут передавать в рисунке несложный сюжет, объединяя несколько предметов; недостаточная чёткость и смелость линий, формы. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – низкий уровень воссоздающего воображения; низкий уровень развития мелкой моторики, что прямо отражается на способности детей считывать с образца, предложенного воспитателем;  низкая концентрация внимания детей на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.

Аппликация  - усвоило88 % детей, частично усвоили 8%детей, не усвоили 4%детей.Не все дети научились срезать углы прямоугольника и квадрата для получения круга и овала; некоторые не овладели умением правильно держать ножницы и резать по прямой. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу -  низкий уровень развития мелкой моторики; низкая концентрация внимания детей на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи.

Лепка - усвоило 88% детей, частично усвоили 8%детей, не усвоили 4%детей. Некоторые дети не умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей; слабо освоены приёмы соединения частей, скругления концов. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – посещали до средней группы детский сад не системно, что повлияло на уровень сформированности необходимых навыков и умений; низкий темп работы детей, что не позволяет им справляться с поставленными на занятии задачами; низкий уровень развития мелкой моторики; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.

Речевое развитие

Усвоило 88% детей, частично усвоили 12 %детей. Неусвоенным остался материал по звуковой культуре речи, не все выделяют первый звук в слове; трудности с составлением рассказа по картине. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – внимание у детей неустойчивое, неусидчивы; родители игнорируют советы воспитателей; нет примеров у детей из личного опыта; словарный запас детей скуден.

Физическое развитие

Усвоило 92% детей, частично усвоили 8%детей. Наблюдаются дети, которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и  сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – дети имеют неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком; дети периодически не посещают детский сад; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи и нежелание прививать зож.

Социально-коммуникативное

Усвоило 88% детей, частично усвоили 12 %детей. В дидактических играх  не могут оценить свои возможности; не умеют оформлять свою игру; не всегда соблюдают правила игры; действуют с предметами по показу или образцу; частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу –  внимание у детей неустойчивое, неусидчивы, отвлекаются; с первого раза не могут понять задание; видно, что родители не закрепляют знания и умения детей дома.

Анализ самостоятельной деятельности детей за 2014-2015 учебный год показал:

Дети научились осуществлять элементарный самоконтроль. Умеют самостоятельно создавать игровое пространство. У них появился интерес к различным видам игр. В сюжетно-ролевых играх выстраивают сюжет и ход игры. Используют предметы-заместители, маркеры игрового пространства, атрибуты. У ребят появились постоянные партнёры по играм, играют небольшими группами, стремятся договориться между собой о достижении конечной цели. Умеют подчиняться правилам игры и предлагают новые. Передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности.

Но не все дети ведут себя доброжелательно по отношению к другим. Некоторые предпочитают играть только своими игрушками в одиночестве. Причина этому – застенчивость, замкнутость  или несформированность умения общаться со сверстниками вследствие создавшейся у части детей в семье привычки удовлетворять свои желания, не считаясь с окружающими.

Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться;аккуратно складывать и вешать одежду. Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения, дежурят. Проявляют инициативу в оказании помощи своим сверстникам. Умеют пользоваться трудовым инвентарем. Могут разделиться на группы, поставить цель труда и действовать к её достижению. Осуществляют элементарную самооценку результатов деятельности. Дети так же освоили алгоритмы, модели и карты труда.

Во всем этом нашим ребятам помогает динамичная, многофункциональная предметно-развивающая среда, которая постоянно обновляется и опирается на гендерный подход.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

По результатам анализа уровень развития и умственных особенностей детей в среднем соответствует возрастным нормам.

Речь стала предметом активности детей, получила свое развитие грамматическая сторона речи, значительно обогатился словарь. Образное мышление получило должное развитие. Дети стали способными использовать простые, схематизированные изображения для решения  несложных задач.

 Ведущим стал познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

В игровой деятельности появились ролевые взаимодействия, которые указывают на то, что дошкольники начали отделять себя от принятой роли, произошли разделения игровых реальных взаимодействий  детей.

Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, однако техническая сторона изобразительной деятельности не получила должного развития в связи  с индивидуальными особенностями детей.

Усложнились навыки конструирования по собственному замыслу,  по предложенным  схемам и планам.

В целом восприятие детей стало более развитым, они способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры как  высота, ширина, длина. Возрос объем памяти, способны принять задачу на запоминания, могут выучить стихотворения.

Перспективы на следующий год

1. Хотя и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли как можно больший интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет - внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

3. Развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, внимание, память.

4. Расширять представления дошкольников о родном крае, углублять представления о Родине, прививать ко всему любовь.

5. Работать над развитием связанной речи и звуковой культурой.

6. Уделить внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

6. Принимать участие с ребятами в городских конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ усвоения детьми программного материала

В данном материале представлен опыт работы по программе "От рождения до школы"...

Диагностика освоения программы воспитанником подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО

Диагностика освоения примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.воспитанником подготовительной группы...

Рабочая программа для воспитанников старшей группы в соответствии с ФГОС по программе "Детство"

Содержание данной рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образо...

Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

  Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Во 2 младшей группе №3 «Карапузики» Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018г

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВо 2 младшей группе №3 «Карапузики»Диагностика проводилась в конце учебного года в мае  2018гВторую мл...

Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.

Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...