Диагностика освоения программы воспитанником подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО
материал (подготовительная группа) по теме
Диагностика освоения примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
воспитанником подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика освоения программы воспитанником подготовительной группы №2 «Затейники» ______________________________________за 2014\15чебный год.
(Ф.И. ребенка)
Показатели освоения образовательных областей | нг | кг |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | ||
Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду | ||
В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | ||
Понимает образный строй спектакля; оценивает _ игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения | ||
Владеет навыками театральной культуры; знает - театральные профессии, правила поведения в театре | ||
Участвует в творческих группах по созданию - спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) | ||
Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать | ||
Самостоятельно ухаживает ха одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе | ||
Может планировать свою трудовую деятельность: - отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр | ||
Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора | ||
Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги | ||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество; удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями | ||
Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10. начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9 и кол-во предметов | ||
Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =. Знает состав чисел первого десятка | ||
Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линии, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер | ||
Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения | ||
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа) | ||
Знает монеты разного достоинства, название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года | ||
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | ||
Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | ||
Имеет представление о школе, библиотеке; знает правила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | ||
Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и южных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками | ||
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам | ||
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеет звуко-слоговым анализом | ||
Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, считалки, загадки | ||
Называет 2—3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг | ||
Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказа | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного Произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено | ||
Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах | ||
Может петь песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него | ||
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять Танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг | ||
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах Несложные песни и мелодии | ||
Различает и называет виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство) | ||
Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует разные материалы и способы рисования | ||
Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2-3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов | ||
Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, Способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции | ||
Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает постройки по рисунку | ||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения | ||
Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции | ||
Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) | ||
Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости | ||
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) | ||
Средний показатель по образовательной области |
Предварительный просмотр:
Диагностика формирования интегративных качеств воспитанника подготовительной группы №2 «Затейники» ______________________________________за 2014\15чебный год.
(Ф.И. ребенка)
Интегративные качества | нг | кг |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | ||
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности | ||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | ||
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, закаливания | ||
Осознает необходимость соблюдения правил гигиены в повседневной жизни | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Любознательный, активный | ||
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений, своем внутреннем мире). | ||
Задает вопросы взрослому | ||
Любит экспериментировать | ||
Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности | ||
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому | ||
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Эмоционально отзывчивый | ||
Откликается на эмоции близких людей и друзей | ||
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов | ||
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | ||
Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (может договориться, обменяться предметами, распределить роли и действия при сотрудничестве и в игре) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | ||
Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | ||
Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ||
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим | ||
В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) | ||
Способен предложить собственную идею и воплотить ее в рисунке, постройке, рассказе и др. | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе | ||
Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определимому полу | ||
Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традиций | ||
Имеет представление об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему | ||
Имеет представление о мире, разных государствах и континентах | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | ||
Умеет работать по правилу и по образцу | ||
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции | ||
Средний показатель по образовательной области |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО на 2016-17 г.г.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Цель реализации примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО....
Рабочая программа для подготовительной группы в соответствии с ФГОС
Рабочая программа для подготовительной группына 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для подготовительной группы в соответствии с ФГОС
Рабочая программа для подготовительной группы в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познаватель...
"Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО на 2017 - 2018 учебный год".
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6», в соответ...
Диагностика освоения программы воспитанниками средней группы
Бланки диагностик освоения программы для средней группы. легко оценивать, считать результат....