Занятие "Три настроения"
план-конспект занятия на тему
Задачи:
- Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
- Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
- Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tri_nastroeniya_-_radost_gore_strah_emots._r-e_dosh-v.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ТЕМА: “ТРИ НАСТРОЕНИЯ – РАДОСТЬ, ГОРЕ, СТРАХ”
Задачи:
- Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
- Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
- Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят, здороваются с взрослыми.
Педагог: Возьмите, пожалуйста, свечи и встаньте в круг. Сегодня вас ждет сюрприз!
Дети стоят в кругу, держа свечи в правой руке. Педагог зажигает свечи. В это время звучат отрывки из произведения Чайковского: “Щелкунчик”, “Осеняя песня”.
Педагог: Потихоньку задуваем свечи. Расскажите, какое настроению у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка?
Ответы детей.
Педагог: Покажите выражением своего лица свое настроение после услышанной музыки.
Дети имитируют печаль, горе, радость.
Педагог: Скажите, что влияет на ваше настроение?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, очень хорошо вы ответили на мой вопрос. На наше настроение влияют музыка, разные ситуации, отношение друг к другу, праздники, и все то, что нас окружает. А теперь посмотрите на иллюстрации из произведений Корнея Ивановича Чуковского, которые я для вас приготовила.
Педагог читает отрывки из произведений, демонстрируя детям иллюстрации.
1) Плачет серый воробей:
– Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
2) Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнышка не даст.
3) Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
– Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!
4) И прибежала зайчиха.
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”
5) Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
“Ну, спасибо тебе, Айболит!”
6) И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит
Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.
Педагог: Какие чувства вам было трудно передать и почему? А какие чувства было легко передать и почему?
Ответы детей.
Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.
Игра “Определили настроение”.
Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.
Педагог: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.
Игра “Сурдоперевод”
Педагог читает текст русской народной сказки “У страха глаза велики”. Дети показывают одними движениями, без слов и мимики.
Педагог: Молодцы ребята постарались от души. Вам понравилась сказка? Как вы понимаете пословицу: “У страха глаза велики”?
Ответы детей.
– Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы ? Я вам покажу картинки, которые помогут вам их вспомнить.
Пословицы:
- Горе горевать – не пир пировать.
- Весело поется, радостно прядется.
- Гость доволен, хозяин рад.
- Страх по пятам за неправдой ходит.
- Страхов много, а жизнь одна.
- Горе старит, а радость красит.
- Час в добре поживешь, все горе забудешь.
В конце занятия Педагог предлагает детям закрыть глаза.
Педагог: Ребята откройте свои глазки и посмотрите, что я вам приготовила в подарок! (Это разноцветные шары) Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.
Педагог подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...