Главные вкладки
Доценко Екатерина Викторовна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: кулинария, цветоводство, рукоделие, медицина, фото
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: МОУ детский сад №140 Советского района г. Волгограда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dotsenko-ekaterina-viktorovnaДети – продолжение взрослых, взрослые – продолжение детей, детство наших детей – продолжение нашего детства. Вместе дети и взрослые есть единый поток от нуля до бесконечности. А потому так хочется и так возможно найти точки пересечения двух разных миров – детского и взрослого...
О себе
Работаю в должности педагога-психолога с 2004 года, с 1998 года обучаю дошкольников английскому языку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве, конечно, сказки, которые сформировали такие важные понятие, как добро и зло, любовь, сочувствие.
В школьные годы - "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте, "Преступление и наказание" Достоевского, "Война и мир" Толстого. Стихи Пушкина, Есенина.
Сегодня в основном читаю литературу по педагогике и психологии. Обожаю книги психолога Николая Козлова: "Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день", "Истинная правда или Учебник для психолога по жизни"
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства и разные эмоции. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей неописуемой красотой, и иногда разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих.
Моё портфолио
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.