Доценко Екатерина Викторовна

сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: кулинария, цветоводство, рукоделие, медицина, фото

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ детский сад №140 Советского района г. Волгограда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dotsenko-ekaterina-viktorovna
Дети – продолжение взрослых, взрослые – продолжение детей, детство наших детей – продолжение нашего детства. Вместе дети и взрослые есть единый поток от нуля до бесконечности. А потому так хочется и так возможно найти точки пересечения двух разных миров – детского и взрослого...

О себе

    Работаю в должности педагога-психолога с 2004 года, с 1998 года обучаю дошкольников английскому языку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве, конечно, сказки, которые сформировали такие важные понятие, как добро и зло, любовь, сочувствие.

В школьные годы  - "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте, "Преступление и наказание" Достоевского, "Война и мир" Толстого. Стихи Пушкина, Есенина.

Сегодня в основном читаю литературу по педагогике и психологии. Обожаю книги психолога Николая Козлова: "Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день", "Истинная правда или Учебник для психолога по жизни"

 

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства и разные эмоции. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей неописуемой красотой, и иногда разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих.

Моё портфолио

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство педагога-психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио