Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".
методическая разработка (старшая группа)

Кочнева Татьяна Владимировна

Конспект

 интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.

Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.

Тема занятия: «Украшаем группу к Новогоднему празднику».

Цель: продолжать учить детей создавать новогодние поделки, знакомить с новыми технологиями их изготовления под руководством художника.

Задачи:

Речевое развитие:

-Продолжать работу  по  обогащению словарного запаса за счет слов: варежка, морозные узоры, декорация, рождественский венок, снеговики-пираты, принц, принцесса, вьюга, пурга, метель, иней и т.д.

- Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

-Знакомить  с книжной культурой, детской литературой, учить понимать  на слух тексты различных жанров  детской литературы;

Социально-коммуникативное развитие:

-Формировать желание трудиться, желание создавать своими руками изделия для декорирования группы детского сада.

-Создавать предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней поделки.

-Закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Художественно - эстетическое развитие:

-Учить располагать элементы декорирования, совмещать части по цвету, совершенствовать конструктивный метод создания поделок, создавать коллективную композицию;

-Закрепить знания и навыки использования нетрадиционных методов  изготовления новогоднего декора;

  -Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать   тембры музыкальных инструментов, называть их;

-Обогащать музыкальные впечатления, учить понимать образы, передаваемые музыкой.

Физическое развитие:

- Формировать умение выразительно и ритмично выполнять движения в ритм музыки;

- Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- Развивать физические качества (гибкость, выносливость и координацию);

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология мастерских, технология модульного обучения.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы:  деревянные основы (силуэты елочек, снеговиков), шишки, цветной картон, фольга, еловые ветки, пуговицы, бусины, стразы, атласные ленты, акриловые краски, конфетти, снежинки, ножницы, клей, кисточки, тесьма, магнитофон, аудиодиск.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы побеседуем с вами о Новом годе. Все люди, взрослые и дети, ждут в Новый год: подарки, гостей, путешествий, красивых елок, Дедушку Мороза и волшебства. Мы с вами готовимся к празднику: учим песни, стихотворения, украшаем елки, развешиваем мишуру.

-Скажите, ребята, а как к празднику готовится ваша семья? (ответы детей).

-Дети, сейчас я прочту вам замечательное стихотворение  А. Андреевой «Новый год»! (чтение стихотворения воспитателем).

-Чтобы в нашей группе стало так же нарядно и празднично, нужно постараться! Вы готовы? Помочь нам пришла замечательная Мария Константиновна - художник-декоратор. Сегодня мы превратимся в волшебников и будем своими рукам создавать красивые новогодние поделки.

III. Мастер-класс на тему «Волшебные шишки и елки».

Дети занимают места за рабочими столами. Художник Гарина М.К. показывает образцы поделок, приемы декорирования их элементами (стразы, пуговицы, ленты и т.д.). Во время работы детей воспитатели напоминают правила аккуратного и безопасного пользования ножницами и клеем.

Беседа: «Охрана здоровья и жизни при работе с принадлежностями на ИЗО деятельности».

Готовые работы каждый ребенок самостоятельно вешает, создавая коллективную новогоднюю композицию.

Подвижная игра «Зарядка Дедушки Мороза».

III. Заключительный этап.

-Посмотрите, ребята, какая красивая теперь наша группа! Как у нас празднично, весело! Теперь мы готовы к празднику. Я хочу попросить вас встать из-за столов и немного повеселиться. Давайте послушаем внимательно замечательную, волшебную музыку «Вальс снежных хлопьев» и потанцуем!

Прослушивание музыкальных произведений «Вальс снежных хлопьев», «Марш» из балета «Щелкунчик» музыка П.И. Чайковского.

-Понравилось вам, ребята? Вот мы и потанцевали, и группу к празднику нарядили, украсили! Молодцы!

-А стихи к празднику приготовили?  Давай те прочтем стихи у нашей елочки.

(Дети по желанию читают стихи про Новый год).

-Мы благодарим Марию Константиновну за интересное занятие. Ждем на следующий год в гости снова. Желаем творческих успехов! Поздравляем с наступающим Новым годом!

-Занятие окончено. До свидания!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.

Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.

Тема занятия: «Украшаем группу к Новогоднему празднику».

Цель: продолжать учить детей создавать новогодние поделки, знакомить с новыми технологиями их изготовления под руководством художника.

Задачи:

Речевое развитие:

-Продолжать работу  по  обогащению словарного запаса за счет слов: варежка, морозные узоры, декорация, рождественский венок, снеговики-пираты, принц, принцесса, вьюга, пурга, метель, иней и т.д.

- Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

-Знакомить  с книжной культурой, детской литературой, учить понимать  на слух тексты различных жанров  детской литературы;

Социально-коммуникативное развитие:

-Формировать желание трудиться, желание создавать своими руками изделия для декорирования группы детского сада.

-Создавать предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней поделки.

-Закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Художественно - эстетическое развитие:

-Учить располагать элементы декорирования, совмещать части по цвету, совершенствовать конструктивный метод создания поделок, создавать коллективную композицию;

-Закрепить знания и навыки использования нетрадиционных методов  изготовления новогоднего декора;

  -Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать   тембры музыкальных инструментов, называть их;

-Обогащать музыкальные впечатления, учить понимать образы, передаваемые музыкой.

Физическое развитие:

- Формировать умение выразительно и ритмично выполнять движения в ритм музыки;

- Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- Развивать физические качества (гибкость, выносливость и координацию);

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология мастерских, технология модульного обучения.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы:  деревянные основы (силуэты елочек, снеговиков), шишки, цветной картон, фольга, еловые ветки, пуговицы, бусины, стразы, атласные ленты, акриловые краски, конфетти, снежинки, ножницы, клей, кисточки, тесьма, магнитофон, аудиодиск.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы побеседуем с вами о Новом годе. Все люди, взрослые и дети, ждут в Новый год: подарки, гостей, путешествий, красивых елок, Дедушку Мороза и волшебства. Мы с вами готовимся к празднику: учим песни, стихотворения, украшаем елки, развешиваем мишуру.

-Скажите, ребята, а как к празднику готовится ваша семья? (ответы детей).

-Дети, сейчас я прочту вам замечательное стихотворение  А. Андреевой «Новый год»! (чтение стихотворения воспитателем).

-Чтобы в нашей группе стало так же нарядно и празднично, нужно постараться! Вы готовы? Помочь нам пришла замечательная Мария Константиновна - художник-декоратор. Сегодня мы превратимся в волшебников и будем своими рукам создавать красивые новогодние поделки.

III. Мастер-класс на тему «Волшебные шишки и елки».

Дети занимают места за рабочими столами. Художник Гарина М.К. показывает образцы поделок, приемы декорирования их элементами (стразы, пуговицы, ленты и т.д.). Во время работы детей воспитатели напоминают правила аккуратного и безопасного пользования ножницами и клеем.

Беседа: «Охрана здоровья и жизни при работе с принадлежностями на ИЗО деятельности».

Готовые работы каждый ребенок самостоятельно вешает, создавая коллективную новогоднюю композицию.

Подвижная игра «Зарядка Дедушки Мороза».

III. Заключительный этап.

-Посмотрите, ребята, какая красивая теперь наша группа! Как у нас празднично, весело! Теперь мы готовы к празднику. Я хочу попросить вас встать из-за столов и немного повеселиться. Давайте послушаем внимательно замечательную, волшебную музыку «Вальс снежных хлопьев» и потанцуем!

Прослушивание музыкальных произведений «Вальс снежных хлопьев», «Марш» из балета «Щелкунчик» музыка П.И. Чайковского.

-Понравилось вам, ребята? Вот мы и потанцевали, и группу к празднику нарядили, украсили! Молодцы!

-А стихи к празднику приготовили?  Давай те прочтем стихи у нашей елочки.

(Дети по желанию читают стихи про Новый год).

-Мы благодарим Марию Константиновну за интересное занятие. Ждем на следующий год в гости снова. Желаем творческих успехов! Поздравляем с наступающим Новым годом!

-Занятие окончено. До свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"

Методическая разработка  познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...

Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»

Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.Проблема:Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопри...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...