«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество».
Слайд 1 Большое значение для детей играет развитие мелкой моторики. Она способствует развитию речи и мышлению
Слайд 2 Главной задачей является развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; Формировать умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности;
создать педагогические условия для развития речи и мышление у детей через развитие мелкой моторики путем приобщения ребенка к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; ручной труд, лепка, конструирование, аппликация, рисование.
Слайд 3. А так же на развитие мелкой моторики влияют: пальчиковые игры, гимнастика, пальчиковые упражнения, театр на кончиках пальцев , непосредственно образовательная деятельность, особенно художественное творчество. Поэтому мною был разработан цикл комплексных нетрадиционных занятий рисование на макаронах.
Слайд 4. Вы обращали внимание на то, какие красивые и разнообразные по форме макаронные изделия лежат на прилавках магазинов?
Каких только мелких и достаточно крупных скульптурных деталей не увидишь в расфасованных пакетиках. Кажется, что они сделаны не из теста, а вылеплены из белой глины или ровного полупрозрачного пластика.
Так и хочется не только сварить из них вкусное блюдо, но и создать нечто оригинальное для декора, ведь ажурные кружочки, изящные ракушки, словно поднятые с морского дна, как будто специально сделаны для того, чтобы выложить из них орнаментальные композиции.
Для детского творчества продаются специальные наборы из пластика и других материалов (дети могут делать из них бусы, браслеты, мозаики и многие другие вещи).
Но зачем покупать специальные наборы, если есть макароны? Современное производство предлагает огромный выбор макаронных изделий.
Слайд 5. Они все отличаются по форме: звездочки, спиральки, бантики и колечки! Из них можно сделать огромное количество поделок.
На первом этапе я познакомила детей с различными видами макаронных изделий. И каково же было их удивление, когда я предложила им макароны не сварить, а изготовить из них красивые, необычные аппликации.
Слайд 6. Я предлагаю вашему вниманию ряд идей, воодушевившись которыми мои воспитанники не только весело проводят время, но и наслаждаться результатами своего творчества!
Слайд 7. Начали с простого. Изготовили шубку для барашка, а затем усложнили работу, превратив их в небольшие сюжеты.
Слайд8. Все работы были сделаны из мелкой и крупной вермишели, клея ПВА, гуаши. Если ребёнок ещё мал, то взрослый поочередно рисует элементы клеем ПВА. Например, салют, травку, кораблик, а ребенок насыпает на клей вермишель (это хорошо способствует развитию мелкой моторики). После того, как работа высохла, можно ее начать раскрашивать гуашью.
Слайд 9 - 10. Дети с большим увлечением участвуют в изготовлении аппликации и в оживлении картины яркими красками и с большим интересом ждут следующих занятий. После цикла проведённых занятий я обратила внимание на то, что дети стали аккуратными, усидчивыми, самостоятельно подбирают цвета, высказывают свои мнения и предложения.
Ещё у нас пропала проблема с приобретением подарков, ведь такую красоту не стыдно подарить своим родным и близким
А в дальнейшем я планирую создать в группе мини- музей «Макаронных изделий» и совместить его с выставкой детских работ. Слайд 11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество». | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие речи и мышления у детей через развитие мелкой моторики рук посредствам приобщения детей к художественному творчеству.
Задачи проекта: формировать представления о художественном творчестве в виде творческой деятельности людей; развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности; воспитывать интерес к художественному творчеству; способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения. создать педагогические условия для развития речи у детей через формирование мелкой моторики рук путем приобщения ребенка к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика Пальчиковые упражнения РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ театр занятия аппликация лепка конструирование ручной труд рисование тканевый пальчиковый кукольный настольный
«Виды макаронных изделий»
Мастерим из вермишелек Все работы были сделаны из мелкой и крупной вермишели, клея ПВА, гуаши. Пусть взрослый поочередно рисует элементы клеем ПВА. Например, салют, волну, кораблик, а ребенок насыпает на клей вермишель (это хорошо способствует развитию мелкой моторики). После того, как работа высохла, можно ее начать раскрашивать гуашью.
Барашек Это простые поделки и вы можете подключать к ним даже самых маленьких детей. В 2-3 года ребенок уже с удовольствием поучаствует в изготовлении аппликации. Кроме того, изготовление поделки из макаронин – это хорошая пальчиковая гимнастика. Вы же знаете, что развитие мелкой моторики помогает развитию головного мозга?
Фото рамка Кроме того, изготовление поделки из макаронин – это хорошая пальчиковая гимнастика
Фото рамка Кроме того, изготовление поделки из макаронин – это хорошая пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики помогает развитию головного мозга.
зима Все работы были выполнены детьми средней группы «Цветик - семицветик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....